Рабочая программа по обществознанию для 10 класса к учебнику Боголюбова Л.Н.


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Озерное
Аткарского района Саратовской области

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
______________ /__________/ _______________ /___________/ ______________ /__________/
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от
«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.

Рабочая программа педагога

Киреева Наталия Николаевна

1 квалификационная категория

Обществознание
10 класс

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от
«__»_______200__г.

2009 - 2010 учебный год

2. Пояснительная записка.

Статус рабочей программы. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Данная программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений .В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004.

Функции. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Общая характеристика учебного предмета.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
• воспитание гражданственности и любви к Родине;
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Требования. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
o способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
o передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
o формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
o развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
o способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
o помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Распределение учебного материала в 10 классе по курсу «Обществознание».


Учебная тема Количество часов
всего теоретические проверочные работы
1. Вводная глава 5 4 1
2. Что такое деятельность 14 12 2
3. Познание как деятельность 14 12 2
4. Духовный мир человека и деятельность 8 6 2
5. Материально-производственная деятельность человека 8 6 2
6. Социально-политическая деятельность человека 12 11 1
7. Итоговое повторение 7 7 -
Всего 68 58 10

Итого
68

3. Учебно-тематический план

Содержание Общее кол-во часов по разделу Количество часов по теме контроль Дополнительная литература Использование
ИКТ дата Корректировка
плана
1 Вводная глава 5
1 Общество и общественные отношения 2
Н.м. [1;2;4] * 1 нед.
2 Общество и общественные отношения Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
3 Человек. Индивид. Личность. 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4] * 2 нед.
4 Человек. Индивид. Личность Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
5 Проверочная работа 1 К.р. 3 нед.
2 Что такое деятельность. 14
Н.м.
6 Сущность человеческой деятельности 3 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
7 Сущность человеческой деятельности Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 4 нед.
8 Сущность человеческой деятельности Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
9 Многообразие деятельности. 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 5 нед.
10 Многообразие деятельности. Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
11 Деятельность и общение 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 6 нед.
12 Деятельность и общение Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
13 Социальные нормы и отклоняющееся поведение 3 Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4] * 7 нед.
14 Социальные нормы и отклоняющееся поведение Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
15 Социальные нормы и отклоняющееся поведение Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 8 нед.
16 Право в системе социальных норм 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
17 Право в системе социальных норм Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 9 нед.
18 Обобщающий урок по главе «Что такое деятельность» 1 Ф.о. [1;2;4]
19 Проверочная работа по главе 1 1 Т.
10 нед.
3 Познание как деятельность 14
20 Познавательная деятельность человека 2
Н.м. [1;2;4]
21 Познавательная деятельность человека Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 11 нед.
22 Истина и её критерии 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
23 Истина и её критерии Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 12 нед.
24 Научное познание 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4]
25 Научное познание Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 13 нед.
26 Ненаучное познание 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
27 Ненаучное познание Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 14 нед.
28 Социальное познание 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4]
29 Социальное познание Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 15 нед.
30 Самопознание Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
31 Самопознание Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4] 16 нед.
32 Обобщающий урок по главе «Познание как деятельность» 1 Ф.о. [1;2;4]
33 Тестирование по главе 2 1 К.р. 17 нед.
4 Духовный мир человека 8
34 Деятельность в сфере духовной культуры 2
Н.м. [1;2;4]
35 Деятельность в сфере духовной культуры Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 18 нед.
36 Нравственные ориентиры деятельности 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
37 Нравственные ориентиры деятельности Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 19нед.

Содержание Общее кол-во часов по разделу Количество часов по теме контроль Дополнительная литература Использование
ИКТ дата Корректировка
плана
38 Мировоззрение, убеждение, вера 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
39 Мировоззрение, убеждение, вера Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 20 нед.
40 Обобщающий урок по главе «Духовный мир человека» 1 Ф.о. [1;2;4]
41 Проверочная работа по главе 3 1 Т. [5] 21 нед.
5 Материально-производственная деятельность человека 8
42 Трудовая деятельность 2
Н.м. [1;2;4]
43 Трудовая деятельность Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 22 нед.
44 Изобретательская деятельность 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
45 Изобретательская деятельность Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 23 нед.
46 Экономическая деятельность 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4;5]
47 Экономическая деятельность Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 24 нед.
48 Обобщающий урок по главе « Материально-производственная деятельность человека» 1 Ф.о. [1;2;4]
49 Тестирование по главе 4 1 К.р. 25 нед.
6 Социально-политическая деятельность и развитие общества 19
50 Свобода в деятельности человека 2
Н.м. [1;2;4]
51 Свобода в деятельности человека Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 26 нед.
52 Исторический процесс и его участники 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
53 Исторический процесс и его участники Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 27 нед.
54 Политическая деятельность 3 Ф.о.
Н.м. [1;2;3;4;]
55 Политическая деятельность Ф.о.
Н.м. [1;2;4] * 28 нед.
56 Политическая деятельность Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
57 Политическая идеология 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 29 нед.
58 Политическая идеология Ф.о.
Н.м. [3;4;5]
59 Общественный прогресс 2 Ф.о.
Н.м. [1;2;4] 30 нед.
60 Общественный прогресс Ф.о.
Н.м. [1;2;4]
61 Обобщающий урок по главе «Социально-политическая деятельность и развитие общества» 1 Ф.о. [1;2;4] 31 нед.
62 Контрольная работа по главе 5 1 К.р. [1;2;4]
63 Повторительно-обобщающий урок Ф.о. [1;2;4] 32 нед.
64 Повторительно-обобщающий урок 6 Ф.о. [1;2;4]
65 Повторительно-обобщающий урок Ф.о. [1;2;4] 33 нед.
66 Повторительно-обобщающий урок Ф.о. [1;2;4]
67 Повторительно-обобщающий урок Ф.о. [1;2;4] 34 нед.
68 Повторительно-обобщающий урок Ф.о. [1;2;4]

Условные сокращения, принятые в календарно-тематическом Презентации, используемые в планировании:
планировании:
Т . – тестирование 1. Общество и общественные отношения
Ф.о. – фронтальный опрос 2. Человек. Индивид. Личность.
Н.м. – объяснение нового материала 3. Социальные нормы и отклоняющееся
К.р. – контрольная работа поведение.
4. Выборы и избирательная деятельность

4. Содержание тем учебного курса

№ Тема раздела Элементы содержания образования Основные понятия Материал учебника Кол-во часов
1 Вводная глава Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их. взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни
категория, мир, бытие человека, индивид, индивидуальность, личность
категория, мир, бытие человека, индивид, индивидуальность, личность

§1-2

5
2 Что такое деятельность Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.
Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Деятельность, поведение, действия, поступки, потребности, интересы, объект, субъект, цель, средства, творчество, труд, игра, учение, интуиция, воображение, общение. Функции общения, коммуникация, диалог, информация социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, преступность, наркомания, право; система, отрасли, институты, нормы, источники права; конституция, закон, публичное и частное право

§3-7

14
3 Познание как деятельность Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Знание, чувственное познание, рациональное познание, созерцание, абстрагирование, рационалисты, эмпирики, критерий истины, объективная , относительная и абсолютная истина, заблуждение, агностики, критерий, психологическая защита, методы научного познания, научная теория, научная революция, научный закон, мифология, здравый смысл, паранаука, художественный образ, ритуал, эсхатология. Интерпретация социального факта, общественные и гуманитарные науки,
самопознание, самооценка, образ «Я», притязание, самоисповедь, «Я-концепция»

§8-13

14

№ Тема раздела Элементы содержания образования Основные понятия Материал учебника Кол-во часов
4 Духовный мир человека Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение.Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Духовные: культура, ценности, потребности, духовное потребление, мораль, идеал, добро, ценности, добродетель, порок, зло, долг, совесть, моральный выбор, моральная оценка,
мировоззрение, убеждение, менталитет, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, типы мировоззрений.

§14-16

8
5 Материально-производственная деятельность человека Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «Новые» богатые, средний класс и приличествующий уровень жизни Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.Эк-кая культура: сущность и структура. Эк-кая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль эк-кой культуры и деятельности. Труд, материальное, производство, условия труда, культура труда, гуманизация, средства, предмет и разделение труда, технология.
Изобретательство, изобретения, ассоциативное мышление, алгоритм.
Производство, распределение, трудовые ресурсы, экономические ресурсы, конечный продукт, экономическая деятельность

§ 17-19

8
6 Социально-политическая деятельность и развитие общества

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение полит. системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента Деиндивидуализация, самореализация, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество.
Исторический процесс, субъекты исторического процесса, элита, общественные объединения, исторические личности, историческое событие, историческая альтернатива.
Политика, социальные общности, политические организации, государство, политическая власть, политические партия и деятельность.
Либеральная, консервативная, социалистическая, социал-демократическая, фашистская коммунистическая идеологии
прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы.

§20-24

19

5. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

6. Перечень учебно - методического обеспечения

1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004. – 270с.

2. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова
/ авт.-сост. Т.П.Бегенеева. – М.:ВАКО, 2008.

3. Обществознание: учеб. пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В.Клименко, В.В.Румынина.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004.-480с.

4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2003.-159 с.

5. Дидактический материал:
- тесты по разделу «Духовный мир человека и деятельность» 1 вариант, 2 экземпляра.
- раздаточный материал к уроку «Экономическая деятельность» стр.208-213, 2 экземпляра.

6. Наглядные пособия/таблицы:
- Социальный факт, его виды.

7. Список литературы.

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

3. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы /авт.-сост.:Т.А.Корнева.-М.:Глобус, 2008.-192с.-(Новый образовательный стандарт).

Полный текст материала Рабочая программа по обществознанию для 10 класса к учебнику Боголюбова Л.Н. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киреева Наталия Николаевна  НаталияОзёрное
30.10.2009 6 69452 5817

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК