Информационные технологии в обучении истории и общественных наук.
Слайд 2
Ни один завоеватель
Не может изменить сущность масс
Ни один государственный деятель:
Но учитель… может совершить
больше,
Нежели завоеватели и
государственные главы,
Они, учителя, могут создать новое
воображение
И освободить скрытые силы
человечества.
Николай Рерих
Слайд 3
В школу пришли информационные
технологии. Вне зависимости от того,
какая школа сельская или городская.
Сегодня информационные технологии в
обучении истории – это не дань моде, а
средство достижения нового качества
образования, что соответствует главной
задаче российской образовательной
политики.
Новые педагогические технологии могут
быть построены только на основе
знаний о детях.
Слайд 4
Продуктом инновационной
деятельности является только
системное обновление всей учебновоспитательной деятельности.
На протяжении последних десяти лет
информационные технологии активно
используются в процессе преподавания
истории, при подготовке и проведении
школьных лекций, организации
тестирования, в проектной
деятельности учащихся, при
подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе
по предмету.
Слайд 5
Какая форма использования лучше?
Разрабатывая методику,
целесообразно исходить из идеи
органичного введения новых
технологических средств в
традиционный урок. Для достижения
цели урока надо думать не только об
эмоциональной окраске и
зрелищности, а органично сочетать
вербальные методы обучения с
методами поисковой и творческой
деятельности.
Слайд 6
Так реализуется задача перехода
от «знаниевой» парадигмы
образования к «деятельностной».
Слайд 7
Слайд 8
Все это способствует формированию умений
и навыков самостоятельного приобретения
знаний учащимися.
Использование ИТ создает основу для
организации самостоятельной деятельности
учащихся по анализу и обобщению
информационного массива.
Те ученики, которые активно работают с
компьютером, проявляют наибольший
интерес к предмету, у них формируется
более высокий уровень самообразовательных
навыков и умений – анализа и
структурирования получаемой информации.
Слайд 9
Параметры сравнения
«Знаниевая педагогика»
«Деятельносная педагогика»
Цель
Формирование ЗУНов
Развитие личности,
способности
самостоятельно ставить и
отыскивать решение
новых нестандартных
задач, создание новых
продуктов
Характер
взаимоотношений
С-О
С-С
Девиз педагога
«Делай как я»
«Мы вместе добьемся
большего чем в
одиночку»
Методы обучения
О – И, репродуктивные
Проблемные, поисковые,
исследовательские
Ведущий тип
деятельности
учащихся
Репродуктивный
Творческий, проблемный
Способы усвоения
Заучивание,
деятельность по
алгоритму
Поисковая, рефлексия
Слайд 10
На протяжении многих лет
обучения истории и
обществознания, в основном, и
учителя и ученики обращались к
таким источникам информации:
Слайд 11
Источники
информации:
Энциклопедии;
Словари;
Монография;
Справочники;
Хрестоматии;
Газеты, журналы и т.д.
Слайд 12
Сегодня, все это в большом объеме
представлено не только на
электронных носителях, но и в
Интернете.
Слайд 13
ИНФОРМАЦИЯ
ТЕКСТОВАЯ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ
ГРАФИЧЕСКАЯ
Слайд 14
Объемы компьютерной информации
превышают объемы любых печатных
изданий. Задача учителя состоит в том,
чтобы учащиеся изучали Интернет не
стихийно. Необходимо провести беседу
о методах сбора, поиска и обработки
информации.
Можно рекомендовать определенные
сайты, помочь правильно
сформулировать запрос. Правильная
формулировка – залог получения
успешного и быстрого результата.
Слайд 15
Уроки-семинары, практические
работы, конференции, дискуссии
можно организовывать с помощью
Интернета. При этом работа на
уроке может быть организована в
следующих формах:
Слайд 16
ФОРМЫ РАБОТЫ НА
УРОКЕ
Учащиеся используют
материалы сайтов, найденные
по заданным адресам
Учащиеся самостоятельно
подбирают необходимую
информацию.
Слайд 17
Работа учащихся лучше и быстрее
пойдет при наличии
технологической карты, где можно
использовать разноуровневые
задания.
Целесообразно использовать
Интернет в проектной
деятельности учащихся,
предварительно рассказав о
требованиях в оформлении
проектов.
Слайд 18
ВОЙНА И
МИР
МОУ СОШ № 17
Ученик
класса
ФИО
Слайд 19
Двадцатый век…
И черная, земная
кровь,
Сулит нам, раздувая
вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные
перемены,
Невиданные мятежи…
Слайд 20
Цель проекта:
формирование
исторической
грамотности по вопросу
о закономерностях
исторических
процессов.
Слайд 21
Задачи:
определить взаимосвязи между
социально-экономическими,
политическими и духовными
противоречиями в обществе;
выявить взаимовлияние
международных событий и
внутренних процессов в
государстве;
показать причинно-следственные
связи в цепи исторических
событий.
Слайд 22
Основополагающий
вопрос:
Почему мир не
может
существовать без
войны?
Слайд 23
Проблемные вопросы:
Была ли неизбежной
Гражданская война в России?
Закономерна ли была
интервенция в годы
Гражданской войны?
Слайд 24
Темы исследований для
учащихся:
1. Россия накануне Гражданской войны:
первые месяцы большевистского
правления
«Брестский мир»
2.
Предпосылки и причины Гражданской вой
ны.
Гражданская война и интервенция.
3. Социальное взаимодействие.
4. Конфликт и протестное движение.
5. Мировые войны.
6. Первая мировая война.
Слайд 25
Участники
проекта
Учащиеся 11
Дисциплины,
с которыми
класса.
связан проект:
Новейшая
история
История России
История мировых
цивилизаций
Обществознание
Слайд 26
Этапы и сроки
проведения проекта
Этапы:
1.
2.
3.
Подготовительный этап
Этап процесса обучения
Заключительный этап
Сроки:
2 недели
Слайд 27
Планируемый
результат
Публичная
презентация
Слайд 28
Спасибо
за
внимание
Слайд 29
Как начать освоение
информационных технологий?
Приступая к работе, прежде всего
определить, в каком режиме
учитель собирается использовать
компьютер
Слайд 30
Подготовка
презентации
Средство для
выхода в
Интернет и
поиска
в нем
информации
Сравнение
отчетности и
документации
Режим
Использования
информации
Организация
проектной
и внеурочной
деятельности
по предмету
Проведение
тестирования,
рубежного и
итогового
контроля
Работа с
тематическими
(предметными
компакт –
дисками)
Слайд 31
После выбора задач необходимо
определиться с материальной базой.
Когда все найдено, можно смело работать.
В журнале ПИШ №2 за 2007 год есть
технологическая карта овладения
информационной грамотностью
учителями-предметниками. Это
пошаговый алгоритм освоения
компьютерной грамотности.
Кроме того, можно посетить в
Интернете сайты и познакомиться с
опытом работы коллег в данном
направлении.
Слайд 32
(htt://som.fsij.ru)
Сайт «Сетевого объединения
методистов»
(htt://lessonhistory.narod.ru)
Уроки презентации
(htt://art-rus.narod.ru/
galleri.htmt)
Сайт «Картинная галерея»
(htt://www.it-r.ru)
Сайт творческих учителей
(htt://his.1 september.ru)
Газета «История и сайт для
учителя «Я иду на урок»
(htt://www.ist.rodina.com)
Сайт «Родина»
(htt://www.iremember.ru)
Сайт «Я помню» (о ВОВ)
(htt://russia.rir.ru)
Сайт «Россия великая»
(htt://www.rulex.ru)
Сайт «Русь изначальная»
(htt://www.pish.ru)
Журнал Преподавание Истории в
школе
(htt://soyuzssr.narod.ru)
Сайт «Советский Союз»
(htt://www.hist.msu.ru/er)
Библиотека электронных
ресурсов
Слайд 33
Ученикам необходимо предложить
список сайтов для более быстрого и
результативного поиска
информации.
Особое внимание при
использовании ИКТ можно уделить
совместной работе учителя и
ученика при совместной
презентации
Слайд 34
•подбор
исторического
материала,
•обработка его с
методической
точки зрения
Новые
информационн
отехнологическ
ие
навыки
•работа по
составлению
презентации
(цвет,
рисунки, звук
и т.д.)
Новые
исторические
знания
Слайд 35
Современный учитель не может и не
должен быть единственным
источником информации. Интернет
может стать не только другом, но и
врагом ученика. Учитель должен стать
эффективным навигатором ученика.
ИКТ в обучении истории нельзя
назвать данью моде. Это прежде всего
возможность улучшить качество
образования. С помощью ИКТ успешно
решаются образовательные задачи, как
в урочное, так и в неурочное время.
Слайд 36
С помощью ИКТ появилась
возможность индивидуализировать
обучение.
Использование ИКТ дает
прекрасную возможность
формирования и развития у
учащихся мотивации изучения
истории.
Слайд 37
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анастасия Васильевна
→ Teacher7780 25.05.2009 2 7005 1473 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
А вы знали?
Инструкции по ПК