Эффективное использование компьютерных программ MS Publisher, PowerPoint на уроках истории
МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина
Запорожец Елена Викторовна
учитель истории
Эффективное использование компьютерных программ «MS Publisher», «PowerPoint» на уроках истории.
В настоящие время во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникационные технологии, открывающие новые возможности в области образования. Информационные технологии выводят на новый качественный уровень средства обучения, предназначающиеся для организации и осуществления образовательного процесса. При выборе средств обучения следует помнить, что их использование не самоцель, а условие наиболее эффективной организации учебного процесса.
Внедрение мультимедийных средств обучения, а именно использование компьютерных программ «MS Publisher», «PowerPoint» на уроках истории позволяет решить следующие задачи:
• формировать информационную культуру и умение осуществлять обработку информации.
• развивать личность обучаемого, готового к комфортным условиям жизни в информационном обществе;
• развивать креативное мышление;
• формировать эстетическую культуру;
• развивать коммуникативные способности;
• развивать умения осуществлять исследовательскую деятельность.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного информационного общества.
Наиболее эффективным способом достижения вышеперечисленных целей является использование программ «MS Publisher», «PowerPoint».
Компьютерная программа «MS Publisher» принадлежит к стандартным программам. Эта уникальная программа дает возможность ее использования при преподавании истории. При использовании компьютерной программы «MS Publisher» учащиеся не только повышают уровень своей компьютерной грамотности, но и обучаются правильно оформлять результаты своей работы, то есть развиваются умения информационной культуры.
Одним из видов печатной продукции, которую можно создать при помощи «MS Publisher» и эффективно использовать на уроках истории, являются различные бюллетени. Бюллетень – интересное печатное издание для оформления работы целой группы учащихся. Кроме того в бюллетене есть место для иллюстраций, диаграмм, графиков, фотографий и сканированной информации. Бюллетень может иметь форму исторического путеводителя, что прекрасно подходит для систематизаций знаний по истории, он может быть посвящен определенной исторической личности, определенному историческому периоду. Ограничение объема программы (статья бюллетеня может содержать до 200 слов) приучают учащихся к лаконичности, развивают умение подбирать наиболее весомые аргументы.
Интересный шаблон «Буклеты», при проведении учебных игр, например «Туристическое агентство», может стать туристическим и рекламировать исторический памятник. Так же этот вид шаблона можно использовать при необходимости информировать учащихся о школьной конференции, внеклассных мероприятиях и их результатах.
Создавая свой исторический календарь, используем шаблон «Календари». При его оформлении можно использовать изображения известных исторических деятелей или фотографии важных событий, например школы.
Предлагаю учащимся, используя шаблон «Визитные карточки», изготовить визитные карточки исторических деятелей, а вместо номера телефона указать годы жизни или другие важные даты исторической личности.
Шаблон «Меню» дает возможность заинтересовать учащихся историческими деталями. Предложить учащимся составить меню средневекового рыцаря, крестьянина или феодала. Такая работа дает возможность проследить историю кулинарии той или иной страны и ее влияние на физиологию народа.
Творческий подход и фантазия при использовании программы «MS Publisher» делает уроки истории более интересными и запоминающимися как для учащихся, так и для педагога.
Сегодня самая популярная программа по созданию презентаций «PowerPoint». С опорой на собственные критерии, задачи и ход урока учитель создает презентации. Для этого используются материалы готовых CD или производится самостоятельное сканирование, запись звуковых эффектов, видео и анимации. Последовательно на экране появляются слайды с нужной информацией. Данный вид программы можно использовать и на уроках изучения нового материала и повторении темы. Современные технологии, а именно появление в школах интерактивных досок дает возможность использовать мультимедиа презентаций более эффективно. Учащийся на заготовленных заранее слайдах может написать нужную информацию, выполнить определенное задание, классифицировать, переместить слова на интерактивной доске, обозначить на карте путь. Эти действия можно повторять многократно, не нарушая ход урока и экономя время учителя.
Систематическое использование компьютерных программ на уроках имеет множество преимуществ:
- резко возрастает качество используемого наглядного материала;
- повышается производительность труда учителя и учащегося на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи;
- появляются возможности организации проектной деятельности;
- восприятие и подача учебного материала становиться более структурирована, что положительно сказывается на повышении качества знаний учащегося;
- меняется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК, ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для получения знаний и работы в любой сфере человеческой деятельности.
Такой подход означает отказ от попыток заменить учителя компьютерным лектором и ставит целью облегчить труд учителя, предоставив ему «строительный» материал для создания эффективного продукта в виде школьного урока.
Список литературы
Гудков А.Н. Подбор и использование на уроках видеоматериалов. //История и обществознания. 2002 №4
Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории. // преподавание истории в школе.2002 №8
Дорожкина Н. И. Современный урок истории. М., 2009
Тороп В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально- гуманитарного цикла.// Преподавание истории в школе. 2007 №2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Запорожец Елена Викторовна
→ ЕленаСахалин 21.12.2012 1 2889 538 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.