Публицистическая
статья по кубановедению
на
тему: «Земля отцов – моя Кубань»
Автор:
Лобацкая Наталья Ивановна
Место
работы: МБОУ СОШ №33
станица
Архангельская
Должность:
директор МБОУ СОШ №33, учитель литературы
и кубановедения
Моя
школа одна из крупных школ муниципального
образования Тихорецкий район, которая
выгодно расположена в самом центре
станицы Архангельской.
Долгое
время в школах и семьях на первый план
выдвигали образовательные задачи,
стремясь дать ребенку прочные и глубокие
знания. Но озабоченные тем, чтобы «вложить
в голову» ребенка как можно больше наук,
мы, взрослые, не всегда были достаточно
обеспокоены нравственным совершенствованием
ребенка, сохранением его духовного
здоровья, воспитанием патриота. Но
сегодня уже ясно всем, что важно
сосредоточить общие усилия педагогов
и родителей на воспитание в детях таких
качеств, которые помогут им не только
выжить в новых сложных жизненных
условиях, на и сохранить лучшие
человеческие качества. Для достижения
этой цели, воспитание должно быть
непрерывным: в семье, в школе, в обществе.
«Создание
единого воспитательного пространства,
центром и главной ценностью которого
является личность ребенка, ее творческое
развитие, воспитание гражданственности
и патриотизма, готовности к самоопределению
в жизни, способности к труду и
самостоятельности в различных сферах"
– проблема, над которой работает
педагогический коллектив моей школы
уже несколько лет и большую роль в этой
работе играет реализация регионального
курса «Кубановедение».
Для
всестороннего развития детей и подростков
мы ставим перед собой, родителями и
социальными партнерами следующие
задачи:
Воспитание
патриота и гражданина
Формирование
навыков здорового образа жизни
Приобщение
детей и подростков к духовно-нравственным
ценностям
Создание
условий для развития одаренных детей
Повышение
уровня экологического и трудового
образования
Совершенно
очевидно, что сегодня в период изменения
общественного уклада страны потребность
в патриотизме и гражданственности
особенно велика. Успешный ход реформ в
государстве невозможен, если система
развития подрастающего поколения будет
лишена идеи патриотизма, вокруг которой
формируются высокие социально значимые
чувства, убеждения, позиции и устремления
молодых людей, а также их готовность и
способность к активным действиям на
благо своей семьи, на благо Отечества.
«Где
бы ни был человек – близко или далеко
от Родины – он всегда помнит о маленьком
уголке ее, где впервые глаза его увидели
синее небо, где он сделал первый шаг в
жизни». Нельзя любить свое Отечество,
не любя свою малую Родину.
В
нашей школе разработана и утверждена
программа по патриотическому воспитанию
детей и подростков, в рамках которой
регулярно проводятся предметные недели,
месячники оборонно-массовой и
военно-патриотической работы, соревнования
среди допризывной молодёжи, волонтёрские
акции, социально-значимые акции по
благоустройству территории школы,
станичного парка, памятников.
Коллектив
школы активно сотрудничает со специалистами
школы искусств, спортивной школы, ДК,
музея, духовенством. Невозможно
сегодня представить наши школьные
праздники, мероприятия, вечера без школы
искусств, дома культуры, сельской
библиотеки. Наши социальные партнеры
помогают решать наши воспитательные
задачи. Совместные мероприятия всегда
яркие, запоминающиеся, интересные для
детей и родителей!
Школа
участвует в масштабных дистанционных
образовательных проектах, таких как
«Зеленое движение России ЭКА», и в
течение года каждый месяц проводились
социально значимые акции. В рамках
данного движения педагоги школы
разработали и реализуют 3 проекта, о них
вы сегодня услышите позже.
Школьный
музей «Семьи Самарских» играет важную
роль в воспитательной работе: он
рассказывает о реальной жизни и
трагической судьбе станичников в годы
Великой Отечественной войны, способствует
формированию у подрастающего поколения
гражданско-патриотических качеств,
обучает навыкам поисковой и исследовательской
деятельности, дает возможность расширить
кругозор. Совет музея поддерживает
тесную связь не только с музеем станицы
Архангельской, но и со многими музеями
Краснодарского края. Регулярно активом
музея проводится инвентаризация музейных
экспонатов, в настоящий момент ведутся
переговоры и готовятся документы на
передачу жителями станицы несколько
интересных экспонатов для расширения
экспозиции о быте казаков.
Воспитание
патриотов и приобщение детей к духовно
- нравственным ценностям не возможно
без сохранения памяти предков, сохранения
своей истории, поэтому коллектив школы
очень серьезно готовился к празднованию
важнейшего события для каждого кубанца
- 75 – летию Краснодарского края.
Были
проведены тематические мероприятия,
праздники, оформлен красочный стенд,
создана страничка на школьном сайте,
оформлен кабинет кубановедения, родители
учащихся казачьего класса пошили
праздничные костюмы для детей, оформлена
тематическая рекреация по Кубановедению,
но самым масштабным мероприятием на
территории школы стало создание казачьего
подворья. Это долгосрочный проект,
рассчитанный на 3 года. Были задействованы
все: родители мастерили плетень, пруд,
гусей и клумбы; ребята расчистили
площадку под подворье и установили
плетень, учителя соорудили хату, навес,
печь и повесили 15 метровый баннер,
учителя технологии сделали огородных
пугал, а жители станицы подарили улик
и сделали 6 метровый стол и лавки, фермеры
подарили настоящую телегу.А перспективный
план развития нашего подворья родился
сам собой: родители предложили над
столом сделать беседку, биологи предложили
осенью высадить зеленые растения и
вишневый сад вокруг подворья, учащиеся
начальной школы хотели бы на подворье
проводить уроки кубановедения, а
старшеклассники планируют увеличить
пасеку и расширить скотный двор. Я думаю,
каждый ученик сможет внести свой вклад
в создание настоящего кубанского
подворья, узнать больше о том, как жили
наши предки.
Сегодня
в станице и в школе созданы все условия
для всестороннего развития наших детей.
Мы стараемся, чтобы каждый нашел себе
увлечение и занятие по душе: в спорте,
науке, труде или в творчестве. Школа не
затихает до позднего вечера. Мечты детей
и взрослых становятся все более
креативными, смелыми, масштабными.
Но одно я знаю точно: нас очень волнует
сегодня, какими наши дети будут завтра!
А
кубановедение – это свидание с прошлым,
раздумья о настоящем, размышления о
будущем. И перед нами стоит огромная
задача, чтобы каждый подросток впитал
в себя кубанский дух, дух патриотизма
и любви отцов к своей земле, к родной
Кубани!
ИСТОЧНИКИ:
Фото
из личного архива Лобацкой Н.И.
Лобацкая
Н.И. – авторский текст публицистической
статьи.