"Исторический бал" - сценарий внеклассного мероприятия по истории в 5-11 классах




Автор: Шамина Ольга Николаевна

Место работы: Московская область, Ленинский район, г.Видное, МБОУ Видновская СОШ № 9

Должность: учитель истории























































Источники:

При подготовке использованы материалы:

Е.К. Плоткина, Г.М. Плоткин «Страницы истории на школьной сцене» ;

О.В. Соболева «От Средневековья к Новому времени» Сценарии театрилизованного представления для учащихся 5-7 классов.



В гостях у Клио – путешествие Маши и Глеба в прошлое

Исторический бал – внеклассное мероприятие для учащихся школы в рамках недели гуманитарных наук и является завершающим событием. Утро начинается с неформальной моды (учащиеся в течение всего дня могут ходить по школе в костюмах различных исторических эпох. А в заключении принимают участие в историческом бале.

  • Предварительная подготовка. Учащиеся 5-11 классов в соответствии с изучаемым курсом истории или по желанию выбирают эпоху (5 кл – Древний мир; 6 кл. – Средние века, Киевская Русь; 7 кл. – Новое время, Московской царство, Российская империя времён Петра Первого и Екатерины Второй; 8, 10 кл. – XIX век, 9 кл, 11к. – XXв.) и готовят костюмы, декорации и небольшое (3-5 мин) театрализованное представление своей эпохи.

  • Оформление зала. На стенах и сцене развешаны репродукции, изображения и т.п. исторических сюжетов различных эпох, которые можно менять при необходимости, используется мультимедийный проектор с в\ф на историческую тематику

  • Участники: ведущие Маша и Глеб, ученики школы № 9

  1. Ведущий: « Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтоб вытерли паркет и посмотрели косо в след.

Или незримый прочный след в чужой душе на много лет…» (Мартынов)

2. Звучит музыка «Беги Алиса» из к/ф «Гостья из Будущего» . Урок физики: выходят Маша и Глеб на уроке физики у Морозовой С.Н. беседуют о машине времени.

3. . Ребята устали, отвлеклись и заснули на уроке, во сне они попадают на Олимп, в Древнюю Грецию к Музам

4. Звучит мелодия и песня Арго в исполнении МУЗ .( идёт фоном фрагмент в\в «Древняя Греция, 41.50-42.00)

Арго!

Разве путь твой ближе, чем дорога Млечная?

Арго!

О каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой,

Поднятый судьбой,-

Это флаг разлуки,

Странствий знамя вечное!..

Арго!

Да пошлет нам небо путь с луной и звездами!

Арго!

Если сникнет парус, мы ударим веслами...

Что ж, в конце концов,

Путь - вся цель гребцов,-

Вот, что нам открыли

Зимы с веснами.



( Клио, Мнемосина- богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном. КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия, Мельпомена, сопровождающую Трагедию, вдохновляющую художников на всем протяжении Истории, Полигимния . Она покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов. Терпсихора, покровительница искусства Танца. Урания - Муза астрономии. Эта Муза олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам. Эвтерпа, в высшей степени Музау, ибо в руках у нее был музыкальный инструмент, который сейчас для нас символизирует музыку. Эрато -Муза лирической поэзии. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, бога любви.   Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического.)

5. В конце исполнения песни музы полукругом обходят Машу и Глеба . Интересуются их именами, рассказывают о себе и объясняют ребятам, что они попали в прошлое. Для того, чтобы вернуться назад, в настоящее, им необходимо пройти испытание - побывать в различных эпохах, правильно угадать место и время увиденного ими сюжета. И только после этого они вернуться домой

6. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в Древний Египет. Пока звучит мелодия готовятся артисты – танцоры из 2 в класса с композицией посвященной Древнему Египту.

7. Древний Египет. Танцуют девочки из 2 в класса, под музыку «Энигма». Фоном фрагмент в\ф «Древний Египет» (00.23, 14.40)

8. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : - «А где это мы?»

Глеб: мы в Древнем Египте, одной из самых Древнейший цивилизаций на земле, которая подарила человечеству пирамиды, загадки которых ещё не раскрыты.

9. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в Древнюю Грецию . Пока звучит мелодия готовятся ученики 5 б класса.

10. фоном фрагмент в\ф «Древняя Греция» (20.15 -20.40). ребята разыгрывают сюжет греческого мифа «Яблоко раздора»

11. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : - «Глеб. Я знаю, где мы. Это Древняя Греция и миф о яблоке раздора из-за, которого потом начнётся Троянская война. »

12. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в Средневековую Европу . Пока звучит мелодия готовятся ученики 5 а класса.

13. Сценка 5 а. Ответственное поручение.

14. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Глеб: мы в Средневековой Европе. А этот сюжет, рассказывающий о королеве Изабелле, дочери французского короля Филиппа IV Красивого, посвящен истокам Столетней войны между Францией и Англией. А описан знаменитым французским писателем Морисом Дрюоном.

15. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в Средневековую Европу . Пока звучит мелодия готовятся ученики 7б класса.

16. Ромео и Джульетта (звучит мелодия «Ромео и Джульетта»)

17. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ: Маша: этих героев я знаю. Это Ромео и Джульетта. Несчастную любовь, которых описал В. Шекспир

18. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в эпоху Нового времени . Пока звучит мелодия готовятся ученики 7а класса.

19. Открытие Америки. Сценка от 7 а. Фоном идёт фрагмент в\ф «Великие географические открытия».

20. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ: Маша: Что-то, Глеб я не могу узнать этих героев? Кто они?

Глеб: это Христофор Колумб и его команда. Они искали путь в Индию, а открыли новый материк Америку. Хотя сами об этом так и не узнали.

21. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в эпоху Нового времени XIXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 6б класса.

22. Ученики 6 Б показывают постановку пьесы по А.П. Чехову «……. ( музыка у ребят)

23. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ: Маша: интересно пи сал Антон Павлович Чехов. Как точно он отобразил особенности того времени.

24. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в эпоху Нового времени XIXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 8б класса.

25. Первый день весны. 8 б класс. Фоном звучит мелодия «вечная любовь», которую надо включить погромче во время танца (20 сек.) , после слов «А ПОМНИШЬ НАШ ПЕРВЫЙ БАЛ…».

26. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : - «Правда они красивая пара?»

Глеб: Да… Это Александр II и его возлюбленная Екатерина Юрьевская. И это последняя их встреча. После расставания Александр погибнет в этот же день, 1 марта 1881 г. от рук террористов.

27. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в XXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 9б класса.

28. сценка по произведению Ильфа и Петрова «12 стульев».

29. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : - это очень похоже на XXв., становление советской власти .

Глеб: Да… . по произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», «Золотой теленок» и сейчас дух захватывают.

30. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в XXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 8а класса

31. Девочка жизнь. Фрагмент в\ф «Блокада Ленинграда». После слов Я ПРИНЕС КАШУ… включить 7 симфонию Шостаковича.

32. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : - это очень похоже на XXв., становление советской власти .

Глеб: этот сюжет, по рассказу Николая Чуковского «Девочка жизнь», рассказывает о маленьких страдальцах страшной блокады Ленинграда, которая длилась 900 дней , в годы Великой Отечественной войны.

33. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в XXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 11 класса.

34. Сильнее всех смертей. Музыка у ребят.

35. звучит мелодия – заставка. В этот момент герои попадают в XXв. Пока звучит мелодия готовятся ученики 10 класса.

36. Журавлята уходят в полёт. (фоном звучит мелодия с колокольным звоном, можно использовать песню «Тысяча журавликов»)

37. ДИАЛОГ МАШИ И ГЛЕБЫ. Маша : героиней этого сюжета является японская девочка Садако, которая после взрыва в г. Хиросима 6 августа 1945 г. тяжело заболела.

38. Маша и Глеб снова попадают на Олимп, в Древнюю Грецию к Музам, которые поздравляют ребят с удачным прохождением всего испытания, награждают и указывают путь домой. Ребята просыпаются и видят рядом с собой лавровые венки (подарки Муз)

39. В заключении звучит песня «Ах, этот вечер»

Д нем гоpод как гоpод, и люди как люди вокpуг,
Hо вечеp пpиходит и все изменяется вдpуг.
Hа лица актеpов кладет он таинственный гpим,
И Гамлет стpадает, и снова поет Лоэнгpин.
Ах, этот вечеp - лукавый маг,
припев: Одетый вечно в лиловый фpак,
Погаснут свечи, уйдет любовь,
Но этот вечеp веpнется вновь.

Опять каpавеллы пpивозят pабов и вино,
В ту гавань, что дpемлет на дне океана давно.
И вновь слышен голос бессмеpтной и гоpдой любви,
Что схожа с планетой еще не откpытой людьми.
припев:
Hельзя в этом миpе пpойти не оставив следа,
Но вечеp-волшебник запомнит нас всех навсегда,
И новые люди в далекой неведомой мгле,
Когда нас не будет, нас будут игpать на земле.

припев:

Порядок выступления артистов: ( составляется в зависимости от подготовленных миниатюр)

  1. Ведущий

  2. Глеб и Маша. Урок физики

  3. Учителя – Музы

  4. 2 в класс – Древний Египет

  5. 5 б класс – Яблоко Раздора

  6. 5 а класс – «Ответственное поручение», Морис Дрюон

  7. 7 б класс – «Ромео и Джульетта», Шекспир

  8. 7 а класс – Открытие Америки

  9. 6 б класс – Чехов

  10. 8 б класс – Первый день весны

  11. 9 б класс – «12 стульев», Ильф и Петров

  12. 8 а класс – «Девочка жизнь», Н.Чуковский

  13. 11 класс – «Сильнее всех смертей». Мусса Джалиль

  14. 10 класс – « Журавлята уходят в полёт»

  15. Глеб, Маша и Музы





















Дополнительные материалы:

Мнемосина- богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном. 



КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия,



Мельпомена, сопровождающую Трагедию, вдохновляющую художников на всем протяжении Истории,



Полигимния . Она покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов.



Терпсихора, покровительница искусства Танца.



Урания - Муза астрономии. Эта Муза олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.



Эвтерпа, в высшей степени Музау, ибо в руках у нее был музыкальный инструмент, который сейчас для нас символизирует музыку.



Эрато -Муза лирической поэзии. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, бога любви.   Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического.)






Полный текст материала "Исторический бал" - сценарий внеклассного мероприятия по истории в 5-11 классах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шамина Ольга Николаевнав  ШаминаОльга
10.09.2013 0 20650 3268

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК