Статья "Проведение героико-патриотических игр"; 5-9 классы
Лапина Елена Сергеевна,
учитель истории и обществознания,
ГБОУ школа №212 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Проведение героико-патриотических игр во внеклассной работе
Новая цель образования 2020 определяет современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Патриотическое воспитание направлено на осознание подрастающим поколением высших ценностей и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни.
Патриотическое воспитание включает в себя пропаганду героических профессий, знаменательных исторических дат нашей истории, воспитание гордости за деяния предков, верности героическим традициям и чувства сопричастности к ним.
Основными путями осуществления этого направления в работе учителя истории являются:
Изучение героического прошлого и настоящего страны, подвигов прошлого;
Активное вовлечение учащихся в подготовку и празднования дней воинской славы России;
Проведение интерактивных игр по тематике героики российской истории;
Участие в городской программе «Во славу Отечества».
Современная школа ищет новые современные подходы к организации патриотического воспитания в системе работы учителя.
В моей практике проводятся следующие героико-патриотические игры:
интерактивные игры, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда «Чтобы помнили…»
сетевая игра «Дни воинской славы России» на сайте школы
«Космическое путешествие». Игра-викторина с использованием возможностей информационно-образовательной среды.
В структуру игры входит: определение цели, планирование, реализация цели, а также анализ результатов. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности.
В результате игры
1) обучающиеся получат знания по теме;
2) обучающиеся получат практические навыки работы с современными информационно-образовательными ресурсами, как индивидуально, так и в команде;
3) обучающиеся будут способны продемонстрировать эмоционально-личностное отношение к вопросу изучения.
В современной педагогике игровая деятельность используется:
- в качестве самостоятельной педагогической технологий;
- как элемент современных технологий: проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, игрового моделирования.
Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она динамично меняется в условиях развития общества. Применение новых педагогических технологий стало необходимым условием работы учителя в новых современных условиях модернизации образования.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапина Елена Сергеевна
→ Перунова 19.05.2014 0 2774 348 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.