План-конспект урока "Умножение десятичных дробей"; 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Зендиковская средняя общеобразовательная школа»
Каширского муниципального района Московской области
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе
«УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
подготовила
учитель математики
Соколова Ольга Евгеньевна
г. Кашира
2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|
ФИО (полностью) |
Соколова Ольга Евгеньевна |
|
Место работы |
МБОУ «Зендиковская СОШ» Каширского муниципального района Московской области |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
Умножение десятичных дробей (урок №1) |
|
Предметная программа и её автор |
Математика 5-6 классы, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. |
|
Цели урока |
Предметные: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей, учить выполнять умножение десятичных дробей. Метапредметные: развивать навыки устной и письменной речи; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Личностные: воспитывать взаимоуважение, трудолюбие, уверенность в себе и своих знаниях. |
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
Необходимое оборудование |
ПК учителя, проектор, ПК учащихся |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Название используемых ЭОР, гиперссылка
|
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Учащиеся готовы к началу работы, включаются в деловой ритм урока.
|
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
|
Слайд 1. Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать. |
1 мин |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Вспомнить правило умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа |
Учащиеся называют ответы и правило, на которое опирались при выполнении заданий.
|
Организует устную работу учащихся (демонстрация слайдов 2, 3)
|
Слайд 2-3. 23,12×2= 0,017×100= 36,18:18= 1:4= 42,6:6= 5,1:10= 4:8= 6,31×100= |
6 мин |
Трое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях.
|
Предлагает индивидуальные задания: Задание 1. 234,93×63= Задание 2. 59,371×16= Задание 3. Решите уравнение: 6х+3,4=4,48 |
|
||||
Сравнивают ответы, исправляют ошибки. |
Организует коллективную проверку заданий 1-3, побуждает к высказыванию своего мнения. |
|
||||
Учащиеся называют слово множитель.
Учащиеся называют слово произведение.
Называют компоненты умножения.
Записывают тему в тетрадях.
|
Предлагает задание (демонстрация слайда 4). - Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу.
- Каким словом следует его заменить?
- Назовите компоненты умножения?
Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей. Учитель озвучивает тему и цель урока. |
Слайд 4 Сумма. Частное. Множитель. Разность. |
||||
3 |
Формирование знаний, умений, навыков |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей. |
Выполняют умножение в тетрадях.
Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько нулей)
|
Выдвигает проблему: - Найдите произведение чисел 15 и 47 - Найдите произведение чисел 1,5 и 47 Сравните результаты. - Найдите произведение чисел 1,5 и 4,7 -Кто может сформулировать правило умножения десятичных дробей?
-Прочитайте правило умножения десятичных дробей (учебник стр.214)
-Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? |
|
6 мин |
4 |
Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. |
Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях с последующей проверкой. |
Учитель организует и контролирует выполнение работы. Учебник стр. 215, №1397 (а-е)
|
|
8 мин
|
Следят за фигурами, появляющимися на слайдах |
Учитель организует физ. минутку для глаз (демонстрация слайдов 5‑8) |
Слайд5-8
|
3 мин
|
|||
Учащиеся самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Один ученик комментирует решение задачи, остальные пишут решение в тетрадях. |
Учитель организует и контролирует выполнение работы. Решение задач. Учебник стр. 215 №1390
|
|
5 мин
|
|||
Учащиеся самостоятельно решают задачу. |
Учебник стр. 215 №1392
|
|
||||
Учащиеся выполняют тест на ПК. |
Задание для проверки по теме "Умножение десятичных дробей" (N 184379) |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
8 мин |
|||
5 |
Подача домашнего задания |
Обеспечение понимания выполнения домашнего задания |
Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. |
Дает комментарий к домашнему заданию (демонстрация слайда 9)
|
Слайд 9 Стр. 219 №1432 (а-е), №1433, №1441 (а) |
3 мин |
6 |
Итог урока |
Повторить правило умножения десятичных дробей, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Формулируют правило, рассказывают, что знают и что узнали.
Дают самооценку.
Выставляют полученные отметки в дневник. |
Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока (демонстрация слайда 10).
Организует самооценку учебной деятельности.
Объявляет отметки, полученные на уроке.
|
Слайд 10 (Правило умножения десятичных дробей) |
5 мин |
Список используемой литературы
Математика: 6 кл. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2011.
Интернет-ресурсы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Ольга Евгеньевна
→ СОЕ 12.02.2014 0 11616 2269 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы