Конспект и презентация к уроку математики «Вычитание натуральных чисел»; 5 класс


10 октября 2016 г.

Тема урока: Решение задач конструктивного и творческого уровня по теме: «Вычитание натуральных чисел»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

  • Личностные: формировать умение формировать собственное мнение.

  • Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности

Планируемые результаты: Учащиеся научатся вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим способом.

Основные понятия: Уменьшаемое. вычитаемое, разность

Ход урока

I. Организационный этап. Проверка готовности, присутствие.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Внимание на экран. Тема нашего урока звучит следующим образом. Слайд 1. (Ученик зачитывает тему урока). Каждый из Вас сформулирует для себя цель урока исходя из темы. (Несколько учеников озвучивают свои цели урока).

III. Актуализация знаний.

4 стр. 57. (устно)

Решение: 1) 19 + 17 = 36 (кар)- синих лежало в коробке

2) 19 + 36 = 55 (кар) - всего в коробке Ответ: 55 карандашей в коробке

IV. Закрепление изученного материала.

-Сейчас открываем тетради и записываем дату урока и к/р. Прочитаем задачу № 205 стр. 58. О чем идет речь в задаче? (презентация показ карты стран) Слайд 2.

- Как Вы считаете, как можно сравнить данные страны исходя по изображению их на карте? (Решение задачи самостоятельно)

Решение: 1)450000 – 242 000 = 208000 (км 2) – площадь Белоруссии

2) 208000 + 130000 = 338000 (км 2) – площадь Финляндии

Ответ: 338000 км 2 составляет площадь Финляндии

206 (3) стр. 58 (у доски)

3) (5689 - 3458 + 1723) - (25002-24848) +2967 = 6767

1) 5689

3458

2231

2) 2231

1723

3954

3) 25002

24848

154

4) 3954

154

3800

5) 4108

2967

6767



214 стр. 59 (у доски)

Георгин ?

78 124

Роз ?

Гладиолусов ? на 9 меньше

Решение:

1) 124 - 78 = 46 (видов) - гладиолусов

2) 46 + 9 = 55 (видов) - роз

3) 78 - 55 = 23 (видов) - георгин

Ответ: 55 видов роз, 46 видов гладиолусов; 23 вида георгин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

218 стр. 59 (индивидуально по учебнику)

Решение:

1 ч = 60 мин

7 ч 37 мин = 457 мин; 9 ч 12 мин = 552 мин

1) 552 мин - 457 мин = 95 мин

Ответ: 95 мин = 1ч 35 мин

236 стр 62

Решение:

100 = 12+3-4+5+67+8+9

100 = 12-3-4+5-6+7+89

100 = 123+4-5+67-89

100 = 123-45-67+89

100 = 123+45-67+8-9

1°. Заполните таблицу. (карточки)

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

100

42

58

270

130

140

165

56

109

400

325

75

150

98

52

2230

1023

1207



2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий день?

Решение:

1) 84 - 17 = 67 (кг) - апельсинов продано во второй день

2) 84 + 67 = 151 (кг) - апельсинов продано за два дня

3) 216 - 151 = 65 (кг) - апельсинов продано за третьи день

Ответ: 65 кг

V. Повторение.

237 (3,4)

VI. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 3.

Продолжить высказывания об уроке:

1.Теперь я умею….

2.на уроке для меня было важно…

3.на уроке мне было сложно…

VII. Информация о домашнем задании. Слайд 4

П. 8, № 207 (3), 215,219



Слайд 1
Решение задач конструктивного и творческого уровня по теме: «Вычитание натуральных чисел»
Слайд 2
Задача № 205 стр. 58 Решение: 1) 450000 – 242 000 = 208000 (км 2) – площадь Белоруссии 2) 208000 + 130000 = 338000 (км 2) – площадь Финляндии Ответ: 338000 км 2 составляет площадь Финляндии
Слайд 3
Продолжить высказывания об уроке: 1.Теперь я умею…. 2.на уроке для меня было важно… 3.на уроке мне было сложно…
Слайд 4
Домашнее задание: П. 8, № 207 (3), 215, 219
Слайд 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Используемая карта: https ://www.google.com/maps/@ 60.110396,18.633759,4z?hl=ru Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организации/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М., ВентанаГраф, 2017. – 304 с.: ил.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики «Вычитание натуральных чисел»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Гайка7818
29.08.2017 0 12637 1194

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК