Конспект урока математики «Проценты»; 6 класс


Конструкт урока по теме «Проценты» (6 класс)

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи:

Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственность, любознательности, креативного мышления.

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): осознание личностной значимости темы «проценты».

регулятивные УУД (планирование): самостоятельно ставить перед собой цель познавательной деятельности и планировать пути ее достижения, принимать и сохранять учебную задачу.

коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации для решения учебной задачи.

познавательные УУД: осуществление логических операций (сопоставление, аналогия, анализ и синтез), осуществлять осознанный выбор способа решения задачи.

личностные УУД (творчество): развитие творческих способностей при составлении и решении задач по теме «проценты».

регулятивные УУД (контроль и оценка): осуществлять своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией, осознание того, что уже усвоено и и что еще подлежит усвоению.

Предметные результаты:

  • знать определение «процента»;

  • уметь записывать проценты в виде обыкновенной и десятичной дроби;

  • находить проценты от числа;

  • применять полученные знания при решении практических задач.

Место урока в теме: первый урок – урок овладения новыми знаниями.

Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

 

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1.

Мотивационный

постановка проблемы

Учитель: Ребята, приближается время каникул, время поездок и развлечений. Детский развлекательный центр «Планета ИГРиК» проводит акцию под названием «День умника». Условия акции таковы: по итогам четверти каждому ученику предоставляется скидка на посещение всех аттракционов. Какую сумму Вам нужно накопить для посещения всех аттракционов.

Стоимость 1 дня без акции

Скидка по акции «День умника»

отличнику

хорошисту

Потенциальному хорошисту

1000

50

25

12

 

личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного интереса

Осознание проблемы: не знают, как вычислять процент от числа

2.

Принятие цели

планирование деятельности

Учащиеся: Мы не умеем находить скидку, проценты.

Учитель: Где Вы еще встречались с понятием процент? Приведите примеры.

Учащиеся: По телевизору (реклама), в магазинах (скидки), в газетах (выборы), в банках (процент кредита и вклада).

Учитель: Так ли уж необходимы проценты в практической жизни человека?

Учащиеся: Да, нужны. Мы хотим научиться решать такие задачи.

Учитель Тогда сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Учащиеся: Тема урока: «Проценты».

Цель: узнать, что такое процент и как находить процент от числа.

регулятивные

целеполагание,

действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата:

3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний

Учитель: Как мы уже выяснили, в повседневной жизни Вы часто встречаетесь с понятием процента. Попробуйте соотнести каждую запись из левого столбца с фразой из правого столбца.

100% учащихся класса

 

половина учащихся класса

25% учащихся класса

 

все учащиеся класса

10% учащихся класса

 

четверть учащихся класса

50% учащихся класса

 

десятая часть всех учащихся класса

Учащиеся: На основе своего опыта сопоставляют записи.

100% учащихся класса

 

все учащиеся класса

25% учащихся класса

 

четверть учащихся класса

10% учащихся класса

 

десятая часть всех учащихся класса

50% учащихся класса

 

половина учащихся класса

Уитель: Как можно одним словом назвать половину, четверть, десятую часть?

Учащиеся: части числа, дроби.

Учитель: Значит, мы можем проценты выразить в виде дроби.

Заполните таблицу «процентов», которые можно легко выразить через дроби.

1%

10%

20%

25%

50%

75%

100%

 

1/10

 

1/4

1/2

 

1

Учащиеся: В парах заполняют таблицу.

1%

10%

20%

25%

50%

75%

100%

1/100

1/10

1/5

1/4

1/2

3/4

1

 

коммуникативные

работа с информацией, работа в коллективе, в группе

Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали

Осознание потребности в новом способе действий:

Сопоставление разных видов записи процента (текстового и символьного);

умение выражать процент в виде обыкновенной дроби,

4

Анализ

открытие нового способа действий

Учитель: Сделайте вывод о том, что же такое 100%, 1%.

Учащиеся: 100 % - это есть целое, само число. 1 % - сотая часть числа.

Учитель: Молодцы. Слово «процент» имеет латинское происхождение: в переводе с латыни pro centum означает «на сто». Для того, чтобы иметь более точное представление о величине, удобно выразить её в процентах .Например, если говорят, что работа выполнена на 100%, то выполнена вся работа, если турист прошёл 100% маршрута, то он прошёл весь маршрут.

Учитель: Итак, чтобы найти один процент от величины, нужно разделить эту величину на 100. Часто ли люди используют сотую часть от числа?

Учащиеся: Сотая часть рубля - копейка, сотая часть метра - сантиметр.

Значит, одна копейка – 1% от рубля, один см – 1% от метра.

Учитель: Введем и запишем определение процента. Процент от некоторой величины называется одна сотая ее часть.

Найти 1% от 600 м.

1% от 600м равен 1/100*600 м=6м

Упражнения:

Найдите 1 % от 800, 400.

Учитель: Вернемся к нашей задачи. Стоимость посещения Парка развлечений для каких категорий учащихся мы уже можем найти?

Учащиеся: Мы можем найти скидки в 50% и 25%.

Учитель: Что нам осталось узнать, чтобы решить эту задачу?

Учащиеся: Как найти 12%?

Учащиеся: 12 / 100*1000

Учитель: Решите задачу дома до конца.

Учитель: Можем ли мы данный способ применить для нахождения других процентов?

Учащиеся: Да, можем.

Учитель: Сформулируем и запишем алгоритм нахождения процента от числа a:

1. Записать % в виде обыкновенной или десятичной дроби.

2. Умножить полученную дробь на число a.

Учитель: Решите задач: Школьная форма стоит 2000 р. В начале лета ее можно купить на 33 % дешевле. Сколько можно сэкономить денег, если купить школьную форму в начале лета?

Учащиеся: Решают задачу.

познавательные

осуществление логических операций (сопоставление, аналогия, анализ и синтез), осуществлять осознанный выбор способа решения задачи.

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:

введение определения понятия «процент»; составление алгоритма нахождения процента от числа.

выбор способа решения задачи на нахождение процентов от числа

Анализ ошибок:

обратить внимание на точность вычисления

Учитель: Решите задачу:

Пенал стоит 150 рублей. Какое наибольшее количество пеналов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 10%?

Учащиеся: Решают задачу.

(руб)-скидка

150 – 15 = 135 (руб)- новая цена

1000 : 135 = 7 (ост 55) (шт.) – количество пеналов, которые можно купить.

Ответ: На 1000 рублей можно купить 7 пеналов.

Учитель: Мы сегодня рассмотрели, как найти процент от числа. Сформулируйте алгоритм нахождения % от числа.

Учащиеся: формулируют алгоритм.

5.

Творческий этап

применение способа к новым ситуациям

Учитель: Для выполнения практической работы «Изготовление раствора для мыльных пузырей) мы с вами делимся на группы по 4-5 человек.

Учащиеся: делятся на группы и рассаживаются

Учитель: Перед вами необходимое оборудование для выполнения практической работы (мерные стаканчики, вода, различные средства). Я выдаю каждой группе карточку с подсказкой, как приготовить правильный раствор для мыльных пузырей. Вам необходимо приготовить 1 литр мыльного раствора.

Карточка для группы №1

Необходимые ингредиенты:

Пена для ванны – 75%

Вода – 25%

Карточка для работы №2

Необходимые ингредиенты:

Сахарный сироп – 10%

Мыло – 10%

Глицерин – 20%

Дистиллированная вода – 60%

 

личностные

творчество

Развитие креативных способностей

Решение творческой задачи:

6.

Контроль и оценка

решение заданий повышенной сложности освоения нового способа действий

Учитель: Что мы сегодня узнали на уроке? Что такое «1 %»? Как его найти?

Учащиеся: Узнали, что такое процент и как его находить. 1% - сотая часть от числа. Нужно разделить число на сто.

Учитель: Теперь запишем домашнее задание (на слайде).

Все ли понятно, есть ли вопросы.

Учитель: Выберите из предложенных вариантов тот, который соотносится с вашими чувствами об итоге сегодняшнего урока. На полях запишите ваш выбор.

Учащиеся: записывают на полях тетради один из предложенных вариантов.

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

Формирование способности к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:

применение знаний и умений при решение практических задач; оценка и самооценка результатов деятельности; проведена рефлексия

 

Выводы о достижении целей урока: Цель урока достигнута, сформулированы понятия «процент», «нахождения процентов от числа». Решение задач по теме различными способами, отработано умение преобразовывать проценты в дроби и наоборот.


Полный текст материала Конспект урока математики «Проценты»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гранкина Ирина Владимировна  ЯИВ
19.09.2018 0 5957 705

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК