Конспект урока математики «Проценты»; 6 класс
Конструкт урока по теме «Проценты» (6 класс)
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи:
Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственность, любознательности, креативного мышления.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): осознание личностной значимости темы «проценты».
регулятивные УУД (планирование): самостоятельно ставить перед собой цель познавательной деятельности и планировать пути ее достижения, принимать и сохранять учебную задачу.
коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации для решения учебной задачи.
познавательные УУД: осуществление логических операций (сопоставление, аналогия, анализ и синтез), осуществлять осознанный выбор способа решения задачи.
личностные УУД (творчество): развитие творческих способностей при составлении и решении задач по теме «проценты».
регулятивные УУД (контроль и оценка): осуществлять своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией, осознание того, что уже усвоено и и что еще подлежит усвоению.
Предметные результаты:
-
знать определение «процента»;
-
уметь записывать проценты в виде обыкновенной и десятичной дроби;
-
находить проценты от числа;
-
применять полученные знания при решении практических задач.
Место урока в теме: первый урок – урок овладения новыми знаниями.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
№ |
Этапы урока (решение учебной задачи) |
Совместная деятельность |
Ведущие УУД
|
Личностные результаты |
Предметные результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Мотивационный постановка проблемы |
Учитель: Ребята, приближается время каникул, время поездок и развлечений. Детский развлекательный центр «Планета ИГРиК» проводит акцию под названием «День умника». Условия акции таковы: по итогам четверти каждому ученику предоставляется скидка на посещение всех аттракционов. Какую сумму Вам нужно накопить для посещения всех аттракционов.
|
личностные формирование мотивации |
Развитие познавательного интереса |
Осознание проблемы: не знают, как вычислять процент от числа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Принятие цели планирование деятельности |
Учащиеся: Мы не умеем находить скидку, проценты. Учитель: Где Вы еще встречались с понятием процент? Приведите примеры. Учащиеся: По телевизору (реклама), в магазинах (скидки), в газетах (выборы), в банках (процент кредита и вклада). Учитель: Так ли уж необходимы проценты в практической жизни человека? Учащиеся: Да, нужны. Мы хотим научиться решать такие задачи. Учитель Тогда сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. Учащиеся: Тема урока: «Проценты». Цель: узнать, что такое процент и как находить процент от числа. |
регулятивные целеполагание, действия по образцу |
Ответственность, усвоение этических норм |
Осознание цели деятельности и планируемого результата: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний |
Учитель: Как мы уже выяснили, в повседневной жизни Вы часто встречаетесь с понятием процента. Попробуйте соотнести каждую запись из левого столбца с фразой из правого столбца.
Учащиеся: На основе своего опыта сопоставляют записи.
Уитель: Как можно одним словом назвать половину, четверть, десятую часть? Учащиеся: части числа, дроби. Учитель: Значит, мы можем проценты выразить в виде дроби. Заполните таблицу «процентов», которые можно легко выразить через дроби.
Учащиеся: В парах заполняют таблицу.
|
коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе |
Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали |
Осознание потребности в новом способе действий: Сопоставление разных видов записи процента (текстового и символьного); умение выражать процент в виде обыкновенной дроби, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Анализ открытие нового способа действий |
Учитель: Сделайте вывод о том, что же такое 100%, 1%. Учащиеся: 100 % - это есть целое, само число. 1 % - сотая часть числа. Учитель: Молодцы. Слово «процент» имеет латинское происхождение: в переводе с латыни pro centum означает «на сто». Для того, чтобы иметь более точное представление о величине, удобно выразить её в процентах .Например, если говорят, что работа выполнена на 100%, то выполнена вся работа, если турист прошёл 100% маршрута, то он прошёл весь маршрут. Учитель: Итак, чтобы найти один процент от величины, нужно разделить эту величину на 100. Часто ли люди используют сотую часть от числа? Учащиеся: Сотая часть рубля - копейка, сотая часть метра - сантиметр. Значит, одна копейка – 1% от рубля, один см – 1% от метра. Учитель: Введем и запишем определение процента. Процент от некоторой величины называется одна сотая ее часть. Найти 1% от 600 м. 1% от 600м равен 1/100*600 м=6м Упражнения: Найдите 1 % от 800, 400. Учитель: Вернемся к нашей задачи. Стоимость посещения Парка развлечений для каких категорий учащихся мы уже можем найти? Учащиеся: Мы можем найти скидки в 50% и 25%. Учитель: Что нам осталось узнать, чтобы решить эту задачу? Учащиеся: Как найти 12%? Учащиеся: 12 / 100*1000 Учитель: Решите задачу дома до конца. Учитель: Можем ли мы данный способ применить для нахождения других процентов? Учащиеся: Да, можем. Учитель: Сформулируем и запишем алгоритм нахождения процента от числа a: 1. Записать % в виде обыкновенной или десятичной дроби. 2. Умножить полученную дробь на число a. Учитель: Решите задач: Школьная форма стоит 2000 р. В начале лета ее можно купить на 33 % дешевле. Сколько можно сэкономить денег, если купить школьную форму в начале лета? Учащиеся: Решают задачу. |
познавательные осуществление логических операций (сопоставление, аналогия, анализ и синтез), осуществлять осознанный выбор способа решения задачи. |
Формирование рефлексии |
Освоение нового способа деятельности: введение определения понятия «процент»; составление алгоритма нахождения процента от числа. выбор способа решения задачи на нахождение процентов от числа Анализ ошибок: обратить внимание на точность вычисления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Решите задачу: Пенал стоит 150 рублей. Какое наибольшее количество пеналов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 10%? Учащиеся: Решают задачу. (руб)-скидка 150 – 15 = 135 (руб)- новая цена 1000 : 135 = 7 (ост 55) (шт.) – количество пеналов, которые можно купить. Ответ: На 1000 рублей можно купить 7 пеналов. Учитель: Мы сегодня рассмотрели, как найти процент от числа. Сформулируйте алгоритм нахождения % от числа. Учащиеся: формулируют алгоритм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Творческий этап применение способа к новым ситуациям |
Учитель: Для выполнения практической работы «Изготовление раствора для мыльных пузырей) мы с вами делимся на группы по 4-5 человек. Учащиеся: делятся на группы и рассаживаются Учитель: Перед вами необходимое оборудование для выполнения практической работы (мерные стаканчики, вода, различные средства). Я выдаю каждой группе карточку с подсказкой, как приготовить правильный раствор для мыльных пузырей. Вам необходимо приготовить 1 литр мыльного раствора.
|
личностные творчество |
Развитие креативных способностей |
Решение творческой задачи: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Контроль и оценка решение заданий повышенной сложности освоения нового способа действий |
Учитель: Что мы сегодня узнали на уроке? Что такое «1 %»? Как его найти? Учащиеся: Узнали, что такое процент и как его находить. 1% - сотая часть от числа. Нужно разделить число на сто. Учитель: Теперь запишем домашнее задание (на слайде). Все ли понятно, есть ли вопросы. Учитель: Выберите из предложенных вариантов тот, который соотносится с вашими чувствами об итоге сегодняшнего урока. На полях запишите ваш выбор. Учащиеся: записывают на полях тетради один из предложенных вариантов. |
регулятивные контроль, коррекция, оценка |
Формирование способности к самосовершенствованию |
Оценка достижения планируемого результата: применение знаний и умений при решение практических задач; оценка и самооценка результатов деятельности; проведена рефлексия |
Выводы о достижении целей урока: Цель урока достигнута, сформулированы понятия «процент», «нахождения процентов от числа». Решение задач по теме различными способами, отработано умение преобразовывать проценты в дроби и наоборот.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гранкина Ирина Владимировна
→ ЯИВ 19.09.2018 0 6236 721 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы