Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на движение по реке"; 5 класс


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»














Урок математики с применением ИКТ

«Задачи на движение по реке»

5 класс




Учитель математики Левченко Е. В.





г. Братск

2022г.



Технологическая карта урока.

Тема урока: Задачи на движение по реке

Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке и против течения.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик должен научиться решать задачи на движение по реке, определять скорость движения по течению, против течения.

Личностные и метапредметные :

Личностные УУД: проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Тип урока: Комбинированный.

Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Средства обучения : мультимедиа проектор, раздаточный материал, учебник для 5 класса «Математика» Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, дидактический материал к учебнику для 5 класса «Математика» Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин







Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1 мини-модуль




УЭ – 0 Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Приветствие детей.

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении математических задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.


Приветствие учителя.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: организация рабочего места

УЭ – 1 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Ребята, сегодня нам предстоит хорошо потрудиться, предлагаю провести разминку в виде устного счета. Слайд 1.

Вспомним типы задач на движение, которые мы установили ранее. Какие ключевые слова позволяют установить, что перед нами задача на движение? Какая существует связь между величинами S,v,t? Выразим ее в виде формулы.

Опишите ситуацию, которую может иллюстрировать рисунок. Скажите, о какой скорости – сближения и ли удаления – следует говорить в данном случае, и найдите эту скорость. Слайд 2.


Считают устно



Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Предлагают решение задач, комментируя каждый шаг.

Называют величины, которые использовались в задачах.

Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения)

Регулятивные : самоконтроль,

самокоррекция

Познавательные:

использование знако-символической записи математического понятия

анализ текста, сравнение, постановка проблемы


2 мини- модуль




УЭ – 2 Постановка учебной задачи

Мы справились с заданием. Можем ли мы сказать, что решим теперь любую задачу на движение ? Обратимся к задаче.

Слайд 3. Решали мы ранее задачи такого типа? Что движется? По какой поверхности происходит движение? Что известно? Что можем найти? Отличается ли движение по земле от движения по воде? Хотели бы вы научиться решать такие задачи?

Сегодня цель нашего урока: мы продолжим работу с задачами на движение. Будем искать способы решения новых типов задач. Может, создадим алгоритм решения этого типа задач.

Учащиеся отвечают на вопросы, пытаются назвать алгоритм решения задач на движение.





Формулируют тему урока

Коммуникативные: умение лаконично формулировать свои мысли

Регулятивные:

целеполагание, коррекция

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

УЭ – 3 Построение проекта выхода из затруднения.


Вернемся к задаче Слайд 3

Что нового появилось в условии? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Слайд 4

Как найти путь по течению и путь против течения?

Теперь зная формулы мы можем вернутся к решению задачи Слайд 3

Учащиеся записывают условие задачи и алгоритм. Проговаривают его вслух.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

оформление решения задачи;

подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем.


Релаксация


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Физминутка для глаз.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Регулятивные :саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию


УЭ -4 Первичное закрепление во внешней речи.

Продолжаем решать задачи на движение. Разберем задачу

Слайд 5 Какого типа эта задача? Можем ли мы ее решить, применив полученный алгоритм? Решаем. Кто желает у доски? Проговариваем способ решения.


Называют тип задачи, применяют записанный алгоритм к данной задаче, один учащийся решает задачу на доске

Коммуникативные : грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов

Регулятивные: планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата

Познавательные : работа по алгоритму, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение

УЭ -5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает заполнить таблицу

Слайд 6 нахождения скорости по течению и против течения (работа в парах)

Vсоб, км/ч

V теч, км/ч

Vпо теч, км/ч

Vпр. теч, км/ч

15

3

?

?

16

?

18

?

13

?

?

10

?

2

11

?

?

3

?

15



Учащиеся в парах заполняют таблицу и проверяют ответы по Слайд 7.

Коммуникативные : умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: самоопределение


3 мини- модуль




УЭ - 6 Включение в систему знаний

Рассказать устно решение задачи (слайд 11)

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Учащиеся рассказывают ход задачи, поясняя каждый шаг.

Записи решения делаются по мере необходимости


УЭ – 7 Выходной контроль Самостоятельная работа.

Раздаются листы с заданиями по вариантам




Выполняют в тетрадях и сдают тетради на проверку

Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

УЭ – 8 Задание на дом.

Дает комментарий к домашнему заданию.

п.3.5( стр. 73), № 294, 296


Записывают в дневниках.

Коммуникативное -восприятие устной речи

Регулятивные: планирование, прогнозирование

УЭ – 9 Итог урока, рефлексия.

Задаёт вопросы (слайд 11)

Рефлексия

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило…

У меня……………настроение



Устные ответы.


Отвечают одним словом

Регулятивные:

оценка, планирование




Слайд 1
Какое число стоит в конце цепочки? 3030 5050 9090 100 100 3030 :9 : 20 + 14 + 19 22 55 44 8080 : 15 2424 4545 3030 1010 - 50 8080 + 15 ·8 - 90 + 19 55 100 100 :3 + 30 6060 : 20 ·2 + 20 1818 ·3 2121 6363
Слайд 2
4 км/ч 3 км/ч 15 км/ч 5 км/ч 10 км/ч 3 км/ч 5 км/ч 70 км/ч
Слайд 3
ч / м к 5 2 2ч 2ч
Слайд 4
vпо теч= vсоб+ vтеч vпр теч= vсоб – vтеч Против течения v По течению v соб. v теч. соб.
Слайд 5
Катер, имеющий собственную скорость 17 км/ч, проплыл 3 часа по течению реки и 4часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2 км/ч ?
Слайд 6
Заполним таблицу. Vсоб, км/ч V теч, км/ч Vпо теч, км/ч Vпр. теч, км/ч 15 3 ? ? 16 ? 18 ? 13 ? ? 10 ? 2 11 ? ? 3 ? 15
Слайд 7
Vсоб, км/ч Проверим результаты. V теч, км/ч Vпо теч, км/ч Vпр. теч, км/ч 15 3 18 12 16 2 18 14 13 3 16 10 9 2 11 7 18 3 21 15
Слайд 8
Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на движение по реке"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левченко Елена Викторовна  elena8521
27.03.2024 0 126 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК