Программа воспитательной работы "Воспитание души"
«ВОСПИТАНИЕ ДУШИ»
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
НА 2011/2012 УЧ. ГОД
ПЕДАГОГ-ВОСПИТАТЕЛЬ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ПЛОТНИКОВА
ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА
Пояснительная записка.
Цель воспитательной программы - потребность в планировании своего труда, готовность к изменению в зависимости от педагогической ситуации.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Мое главное назначение - воспитательное. Оно состоит в целенаправ-ленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности. Необходимо воспитывать в детях лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям; способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.
Я в своей работе упор делаю на нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, умение правильно вести здоровый образ жизни, трудовое воспитание. Ребенок должен осознавать себя как личность. Процесс воспитания закономерно зависит от потребности общества. Воспитание связано с обучением и развитием ребенка. В процессе воспитания существует связь между воспитанием и самовоспитанием. Чем активнее воспитанник, тем успешнее воспитание самого себя. В воспитании существует связь между характером воздействия субъекта и возрастными и индивидуальными особенностями объекта.
В воспитании закономерно связаны цели, задачи. Все принципы воспитания взаимосвязаны: учет возрастных особенностей, связь воспитания с жизнью, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип связи воспитания с трудом, коллективный характер воспитания, уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие.
Нравственное воспитание.
Задачи: формирование нравственного сознания у ребят (добро, зло). Чувства: жадность сочувствие, сострадание, забота, вежливость. Поведение: привычки, поступки. Чувства обуславливают яркость и полноту наших восприятий. Это различные беседы: «Быть честным», обсуждения: «Бабушки и внучки». Кто такой интеллигентный человек?
Ребенок должен быть субъектом своего собственного развития. Ребенок должен думать о себе:
1. А кто я?
2. Что во мне хорошего?
3. Что во мне плохого?
4. Что я умею?
5. Что я хочу?
В каждом ребенке должно присутствовать свое «Я». У него не будет занижена самооценка. В основе подходов педагога должно лежать признание самоценности каждой личности. Должны быть обсуждения на тему: хвастаться: это хорошо или плохо? Воспитатель должен использовать различные формы внеклассной работы: «Турниры знатоков», различные конкурсы, экскурсии («Угадай мелодию», «Угадай страну»).
№ п/п Название мероприятия Количество часов в год
1. Игровая ситуация «Планета друзей» 1 час
2. Беседа «Честен тот, кто работает на совесть» 1 час
3. Разговор-обсуждение «Бабушки и внучки» 2 часа
4. Обсуждение жизненных ситуаций «Загляни в мамины глаза» 4 часа
5. Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубос-ти, черствости, не будь равнодушным» 2 часа
6. Конкурс «Дружба начинается с улыбки» 1 час
7. Разговор-обсуждение «Умей отстоять свое мнение, если уверен в справедливости» 1 час
8. Чтение рассказов В. Осеевой с обсуждением 1 час
9. Классный час «Заботливое отношение к людям» 2 часа
Патриотическое воспитание.
История — увлекательная, интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней. Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни.
Зададимся вопросом: все ли представляют, что история, даже, казалось бы, самая древняя, вокруг нас? Что исторический взгляд на окружающий нас мир просто необходим?
Взглянем на карту нашей страны. Многие века понадобились, чтобы заселить, освоить, защитить ее от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушным, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений?
Надо любить свою Родину, свою Отчизну. И, конечно же, любить свою малую родину - город Братск. Надо знать историю Братска, историю своей страны. Это беседы, викторины - «Наш любимый город», конкурсы стихотворений и песен о Братске, беседы о гимне и гербе страны и города, конкурсные программы «от Братска - острожного до современного города».
№ п/п Название мероприятия Количество часов в год
1. Беседа «Наш любимый город Братск» 1 час
2. Разговор-обсуждение «Символы России» 1 час
3. Конкурсная программа «От Братска острожного до современного города» 1 час
4. Конкурс стихотворений о Братске 1 час
5. Конкурс песен о Братске 1 час
6. Конкурс стихотворений о Родине 1 час
7. Викторина о Братске 1 час
8. Беседа «Братская ГЭС – это чудо из чудес» 1 час
9. Встреча с ветеранами 1 час
10. Беседа «Вечная память» (о Мемориале Славы) 1 час
11. Конкурс рисунков к 23 февраля 1 час
12. Конкурс рисунков о войне 1 час
13. Уроки мужества «Братск в годы войны» 4 часа
14. Беседа-рассуждение «Братчане – герои Советско-го Союза» 2 часа
Физическое воспитание.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Ты уже многое узнал о природе. Человек — часть природы. Природа оказывает большое влияние на наше здоровье. Для здоровья не безразлично, какую воду мы пьём, каким дышим воздухом, на какой почве выращены продукты, которые мы едим, как мы пользуемся природой для укрепления здоровья. Это обязательные физминутки, разговоры о чистоте и аккуратности, обсуждение в гостях у «Мойдодыра», посещение сауны, бассейна, лечебной физкультуры, спортивные игры: перестрелка, волейбол, баскетбол.
№ п/п Название мероприятия Количество часов в год
1. Лечебная физкультура 36 часов
2. Сауна 36 часов
3. Плавание 72 часа
4. Соревнование «Догони-ка» 4 часа
5. Соревнования «Кто самый смелый, ловкий, мет-кий» 4 часа
6. Обсуждение «В гостях у Мойдодыра» 4 часа
7. Разговор-обсуждение «Закаляйся» 2 часа
8. Шахматный турнир 4 часа
9. Шашечный турнир 4 часа
10. Спортивный ринг 3 часа
11. Беседа «Чем полезно плавание» 2 часа
12. Час общения «Поговорим о болезнях» 2 часа
13. Обсуждение «В здоровом теле – здоровый дух» 1 час
14. Беседа «Курить – здоровью вредить» 1 час
15. Беседа «Сердце – главный мотор» 2 часа
16. Закаливание 36 часов
17. Спортивные игры 20 часов
Эстетическое воспитание.
Эстетическое отношение к самому себе, к природе, к литературе, к искусству. Различные конкурсы рисунков: «Что нас окружает», «Зима-красавица», различные праздники: День именинника, здравствуй Новый год. Это выходы в музеи на выставки, экскурсии на природу. Изучение удивительного мира окружающего нас. Мир, частью которого мы являемся сами, мир, который люди называют «Мать-природа». Наша уникальная планета - древняя колыбель жизни, разнообразная, бесконечно развивающаяся. Эстетическое воспитание приобщает детей к художественной литературе, обогащает эмоциональную сферу учащихся эстетическими чувствами
№ п/п Название мероприятия Количество часов в год
1. Чтение волшебных сказок 8 часов
2. Обсуждение прочитанных книг 4 часа
3. Выставки рисунков к праздникам:
а) об осени
б) о весне
в) о лете
г) о зиме 4 часа
4. Выход в музеи (посещение выставок) 2 часа
5. Конкурсы «Зима – красавица» 1 час
6. Праздники «День именинника» 4 часа
7. Праздник «Новый год» 3 часа
8. Выпуск газет, плакатов. 9 часов
9. Выход в кино
4 часа
10. Праздничная программа «Унылая пора – очей очарование» (об осени) 2 часа
11. Конкурсная программа « Весна краса» 2 часа
Заключение.
К концу 4-го класса учащиеся должны знать: сведения о своем городе, о том, как сберечь свое здоровье, об окружающей природе.
Должны уметь: вести наблюдения в природе, наблюдать за жизнью города или села, выполнять правила личной гигиены, вести себя правильно на улице, в школе и дома, выполнять правила поведения в общественных местах.
А самое главное, чтобы ребенок вырос честным, порядочным, воспитанным. И душа его, чтобы никогда не черствела. Чтобы каждый ребенок в моей группе стал настоящим человеком с большой буквы!
Использованная литература:
1. Коротеева Е.И. Искусство и ты. Под ред. Б.М.Неменского – 1997 .- 216 с.
2. Каждый город – художник. Под ред. Б.М. Неменского.- 2000-118 с.
3. Волкодомов Н.В. Календарь: прошлое, настоящее и будущее.- М.: - 1987 - 152 с.
4. Шпикалова Т.Я. Волшебный мир народного творчества. – М.: - 1999 – 84 с.
5. Плешаков А.А. Зеленая тропинка. – М. – 2001 – 78 с.
6. Романина В.И. Конструирование. М.: - 2003 – 212 с.
7. Федосова Н.А. От слова к букве. Л.: - 2004 – 69 с.
8. Твоя мастерская – М.: - 1997 – 64 с.
9. Воспитание школьников (журнал). – 1999 – 2005 г.г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плотникова Людмила Витальевна
→ plotnikova1960 25.02.2012 1 5766 829 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК