Презентация по информатике и ИКТ в 4 классе «Таблицы в публикациях"
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Подробный конспект урока.
Организационная информация |
|
Тема урока
|
«Таблицы в публикациях» |
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
4 |
Автор урока (ФИО, должность) |
Устименко Людмила Викторовна, учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение |
МОУ Караяшниковская СОШ, МОУ Новохарьковская СОШ |
Республика/край, город/поселение |
Воронежская область, Ольховатский район, сл. Караяшник, сл.Новохарьковка |
Методическая информация |
|
Тип урока
|
Комбинированный |
Цели урока
|
Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |
Задачи урока
|
Научить создавать таблицы и включать их в печатную публикацию. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Учащиеся познакомятся: с видами и структурой печатных публикаций; Учащиеся будут уметь: создавать таблицы и включать их в печатную публикацию; При выполнении заданий школьники будут учиться: красиво оформлять печатные публикации. |
Необходимое оборудование и материалы |
Компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран |
Подробный конспект урока |
|
Мотивация учащихся
|
Сообщение темы и целей урока: Ребята, сегодня на уроке мы познакомиться с еще одним объектом печатных публикаций – таблицами. Вы будите учиться создавать и редактировать таблицы. Поможет вам в этом мудрая сова. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером. Какую цель для себя вы поставили? |
Ход и содержание урока
|
1. Организационный момент (1–2 мин).
2. Проверка домашнего задания (5-7 мин). Уроку «Таблицы в публикациях» предшествовал урок «Схемы в публикациях» (учебник стр. 42-45). Проверка домашнего задания: а) фронтальная беседа о схемах в публикациях; б) проверка планов и схем, выполненных учащимися в тетрадях дома (например, «План моей комнаты» или «План нашего класса»; схема «Пищевая цепь») в виде защиты проекта.
3. Объяснение нового материала с использованием наглядной презентации учебного материала (10–12 мин) (фронтальная работа с использованием проектора). 1) Вопросы мудрой совы - актуализация знаний учащихся о таблицах (Презентация, слайд 1-2). 2) Для чего нужны таблицы (Презентация, слайды 3 -5). 3) Структура таблицы (Презентация, слайды 6-7). 4) Как создать таблицу (Презентация, слайды 8-9). 5) Как установить курсор в нужную ячейку (Презентация, слайд 10). 6) Как перемещать курсор текста по таблице (Презентация, слайд 11). 7) Как вставить строки и столбцы в таблицу (Презентация, слайд 12). 8) Как удалить строки и столбцы из таблицы (Презентация, слайд 13).
4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 14).
5. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 15).
Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайды 16-21). Порядок выполнения работы: Шаг 1. Запустите программу для создания печатных публикаций Microsoft Office Word. Шаг 2. Создайте таблицу из 4 строк и 4 столбцов. Шаг 3. В ячейках первой строки наберите имена ваших одноклассников, а в ячейках первого столбца наберите названия любых учебных предметов. Шаг 4. Поставьте своим друзьям оценки по соответствующим предметам. Шаг 5. Вставьте строку ниже последней. Шаг 6. Вставьте столбец справа. Шаг 8. Закройте программу. Сохраните вашу схему в папке Мои документы, в вашей личной папке, под именем Таблица.
7. Релаксация (1 мин).
9. Подведение итогов (2–3 мин).
|
Проверка и оценивание ЗУНКов
|
а) фронтальная беседа о схемах в публикациях; б) проверка планов и схем, выполненных учащимися в тетрадях дома (например, «План моей комнаты» или «План нашего класса»; схема «Пищевая цепь») в виде защиты проекта |
Рефлексия деятельности на уроке
|
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите работ. Учащиеся демонстрируют таблицы, которые они создали. |
Домашнее задание
|
Учебник стр. 46-47; В рабочих тетрадях создайте таблицу «Расписание уроков в 4 классе в школе будущего»
|
Дополнительная необходимая информация |
|
В помощь учителю |
|
Использованные источники и литература (если имеются) |
А.В. Горячев Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер) Учебник для 4-го класса Интернет |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
использование компьютерных технологий оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднимает на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
ЗУН, полученные на данном уроке будут востребованы учащимися на последующих уроках при выполнении проектного задания по созданию печатной публикации на заданную(самостоятельно выбранную) тему. |
Другое
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Устименко Людмила Викторовна
→ Ljudmila_U 24.03.2011 4 8445 1216 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.