Презентация по информатике в 4 классе по теме «Иллюстрации в публикациях»
Урок информатики и ИКТ в 4 классе «Иллюстрации в публикациях»
Тема урока: «Иллюстрации в публикациях»
Предмет: Информатика и ИКТ модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология ».
Класс: 4
Автор урока : Устименко Людмила Викторовна, учитель информатики и ИКТ, МОУ Новохарьковская СОШ, МОУ Караяшниковская СОШ Воронежской области Ольховатского района
Методическая информация
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Продолжить формирование навыков работы на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; развитие мелкой моторики рук, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Задачи урока:
Рассмотреть виды иллюстраций в публикациях.
Научить включать их в печатную публикацию.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран, презентация, карточки с заданием и инструкцией к выполнению, тексты и иллюстрации к ним на компьютере.
Методологическая база:
А.В.Горячев Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100».
2. А.В. Горячев Информатика и ИКТ. ("Мой инструмент – компьютер». Учебник для 4-го класса.)
Ход и содержание урока
1. Организационный момент (1–2 мин). Презентация (слайд 1).
2. Проверка домашнего задания (5-7 мин).
Уроку «Иллюстрации в публикациях» предшествовал урок «Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций» (учебник стр. 36-39).
Проверка домашнего задания:
Фронтальная беседа (игровой момент в форме беседы со сказочными героями Знайкой и Незнайкой на слайдах презентации):
Ребята! Расскажите мне, что такое печатная публикация? (слайд 2).
Какие виды публикаций вы знаете? (слайд3).
Ребята! Какие программы можно использовать для создания печатных публикаций? (слайд 4).
Выставка любимых книг (учащимся было дано задание принести на урок любимые сказки и рассказы).
3. Объяснение нового материала (10–12 мин).
Ребята! Сегодня на урок вы принесли свои любимые книги. Мы уже знаем, что книга – это печатная публикация. Перед уроком вы рассмотрели книги, поделились впечатлениями.
Скажите, а какой должна быть детская книга? (интересной, с картинками)
После ответов детей учитель обобщает:
Как можно сделать печатную публикацию привлекательнее и нагляднее?
(слайды 5).
Чтобы сделать публикации более интересными, красочными, понятными, в них включают иллюстрации.(слайд 6, 7).
Вы уже умеете создавать свои рисунки в графическом редакторе. Эти рисунки вы можете вставлять в ваши публикации в качестве иллюстраций. Так же вы можете использовать в качестве иллюстраций к тексту картинки и фотографии, уже сохраненные на компьютере (слайд 8,9,10).
Наша задача на этом уроке научиться вставлять в текст публикации иллюстрации (слайды 11-14).
Ребята! А как быть, если на компьютере нет подходящих к тексту картинок или фотографий, но они есть у вас в фотоальбоме, книге?
Их можно отсканировать. (слайды 15-16).
В качестве иллюстраций к тексту можно использовать декоративные шрифты (слайды 17-22).
4. Физкультминутка (1 мин). (Презентация, слайд 23).
Индивидуальная практическая работа за компьютером по инструктивной карточке (10–15 мин). (Презентация, слайд 24).
Задание 1. Вставьте в текст сказки «Курочка ряба» вместо персонажей картинку с их изображением.
Порядок выполнения задания 1:
Шаг 1. Открыть текст сказки «Курочка Ряба» на рабочем столе.
Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Курочка Ряба -> Выбрать картинку -> Вставить.
Задание 2.
1) Отформатируй текст сказки «Колобок»:
Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.
Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.
Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.
2) Вставь иллюстрации в нужные места текста.
Порядок выполнения задания 2:
Шаг 1. Открыть текст сказки «Колобок» на рабочем столе.
Шаг 2. Отформатируй текст сказки «Колобок»:
Заголовок: Arial 20 пунктов, красный цвет, полужирный, по центру.
Основной текст: Times New Roman 14 пунктов, черный цвет, по левому краю.
Песни колобка: курсив, синий цвет, выравнивание по центру.
Шаг 2. Поставить курсор туда, куда необходимо вставить рисунок.
Шаг 3. Нажать -> Вставка -> Рисунок -> Из файла…-> Рабочий стол -> папка Колобок -> Выбрать картинку -> Вставить.
6. Релаксация (1 мин).
7. Подведение итогов урока (2–3 мин).
Учащиеся демонстрируют результаты выполнения практической работы.
Ребята! Мы закончили работу, и я предлагаю вам оценить результаты урока и свой эмоциональный настрой, выполнив еще одно задание. Выберите одно из предложенных высказываний и вставьте символ из шрифта Wingdings.
Я хорошо понял(а) новый материал и поработал(а) !
Я недостаточно хорошо понял(а) новый материал и поработал(а) .
Мне надо еще поработать над этой темой .
9. Домашнее задание с комментариями (2–3 мин). (Презентация, слайд 25).
Нарисуйте иллюстрацию к любимой сказке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Устименко Людмила Викторовна
→ Ljudmila_U 05.04.2011 6 4920 932 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.