Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НА ТЕМУ:
«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ
СИСТЕМНЫЙ БЛОК
КОМПЬЮТЕРА?»
Автор: Барабаш Анастасия Викторовна.
Место работы: МОУ « Новорогачинская
СОШ»
Должность: учитель информатики
Дополнительные сведения: начинающий
учитель
2011 год
План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»
Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.
Тип урока: Повторение
Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.
Ход урока:
Организационный момент
Постановка учебной задачи:
Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)
Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.
Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала
Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.
Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.
Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.
Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)
Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.
Приложение 1
Вопросы:
Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.
Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.
Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.
Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.
Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.
Память – это совокупность устройств для хранения информации.
Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.
Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов
Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)
Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)
А |
В |
А^В |
АvВ |
⌐В |
А→В |
А<=>В |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
0 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII
Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.
Приложение 2
Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку
А |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Перевести число 001101 в десятичную систему счисления
Перевести число 572 в двоичную систему счисления
Перевести число 011001 в десятичную систему счисления
Перевести число 525 в двоичную систему счисления
Перевести число 010101 в десятичную систему счисления
Перевести число 521 в двоичную систему счисления
Примерные вопросы:
Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.
Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.
Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.
Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.
Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)
Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII
Перевести число 001101 в десятичную систему счисления
Перевести число 572 в двоичную систему счисления
Перевести число 011001 в десятичную систему счисления
Перевести число 525 в двоичную систему счисления
Перевести число 010101 в десятичную систему счисления
Перевести число 521 в двоичную систему счисления
Используемая литература:
С.В. Симонович «Общая информатика»
С.В. Симонович «Практическая информатика»
Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс
Баллы вручаются в виде звездочек
Автор: Барабаш Анастасия Викторовна
→ BarabashAV 02.06.2011 0 14255 2825 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.