Презентация "Системный блок"


План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка учебной задачи:

Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

  1. Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

  2. Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала

Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

  1. Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.

Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

  1. Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

  2. Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

  3. Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.




Приложение 1


Вопросы:

  1. Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.


Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.

  1. Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.


Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.


  1. Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.


Память – это совокупность устройств для хранения информации.


  1. Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.


Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов


  1. Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)


Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

А

В

А^В

АvВ

В

А→В

А<=>В

0

0






0

1






1

0






1

1








  1. Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII


Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.









Приложение 2

Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку


А

В













0

0













0

1













1

0













1

1














Приложение 3

  1. Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

  1. Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

  1. Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления






































Примерные вопросы:


  1. Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.



  1. Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.



  1. Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.



  1. Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.



  1. Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)



  1. Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII



        1. Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления



  1. Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления



  1. Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления


Используемая литература:

  1. С.В. Симонович «Общая информатика»

  2. С.В. Симонович «Практическая информатика»

  3. Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс










Баллы вручаются в виде звездочек





















































Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СИСТЕМНЫЙ БЛОК КОМПЬЮТЕРА?» Автор: Барабаш Анастасия Викторовна. Место работы: МОУ « Новорогачинская СОШ» Должность: учитель информатики Дополнительные сведения: начинающий учитель 2011 год
Слайд 2
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК (КОРПУС СИСТЕМНОГО БЛОКА)
Слайд 3
б) а) Типы корпусов: а) Tower (башенный)) б) Desktop (настольный))
Слайд 4
ДУМАЮЩИЙ КАМЕНЬ (ПРОЦЕССОР)
Слайд 5
На любом процессорном кристалле находятся: 1)Ядро процессора 2)Сопроцессор 3)Кэш-память
Слайд 6
Основные параметры процессоров: 1)Тактовая частота 2)Количество процессоров (ядер) 3)Разрядность процессора 4)Индекс 5)Форм-фактор 6)Часота шины 7)Размер кэш-памяти 8)Дополнительные возможности
Слайд 7
КАРЛСОН-НАЕЗДНИК ( КУЛЕР)
Слайд 8
«МАТЬ»-ХОЗЯЙКА (СИСТЕМНАЯ ПЛАТА)
Слайд 9
ГРУППЫ УСТРОЙСТВ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: 1) НАБОР РАЗЪЕМОВ И ПОРТОВ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 2) ВСТРОЕННЫЕ (ИЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Слайд 10
Особенности устрой)ства: 1)Чипсет 2)Тип процессорного разъема 3)Тип памяти 4)Интегрированные устрой)ства 5)Сеть 6)Графика 7)Контроллер RAID 8)Слоты 9)Разъемы-«слоты» стандарта PCI 10)Разъемы-«слоты» стандарта PCI Express (PCIX) 11)Слоты для установки оперативной) памяти 12)Контроллеры 13)Контроллеры IDE 14)SerialATA 15)Фирма-производитель материнской) платы. 16)Порты
Слайд 11
МОЗГИ, КОТОРЫХ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ (ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ)
Слайд 12
Основные характеристики оперативной) памяти: 1)Объем модуля оперативной) платы 2)Частота системной) шины 3)Тип оперативной) памяти 4)Пропускная способность 5)Время доступа 6)Тай)минг
Слайд 13
ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ТРЕХМЕРНОСТИ (ВИДЕОПЛАТА)
Слайд 14
Основные характеристики видеоплат: 1)Объем оперативной) памяти 2)Тип используемой) памяти 3)Частота работы графического чипа и памяти 4)Разрядность 5)Поддержка HD-видео 6)Поддержка аппаратного сглаживания текстур и игровых спецэффектов.
Слайд 15
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗВУКОПРОВОД (ЗВУКОВАЯ ПЛАТА)
Слайд 16
Основные параметры звуковых плат: 1)Количество поддерживаемых колонок 2)Максимальная разрядность, частота записи и воспроизведения звука. 3)Поддержка стандартов объемного звучания 4)Соотношение «сигналшум» 5)Поддержка стандарта ASIO 6)Виды и количество
Слайд 17
ВИНТ-КОПИЛКА (ЖЁСТКИЙ ДИСК)
Слайд 18
Основные характеристики жёстких дисков: 1)Тип интерфей)са 2)Объем диска 3)Скорость вращения диска 4)Размер кэш-памяти 5)«Массивы независимых жестких дисков» (RAID)
Слайд 19
ОТ «СИДЮКА» К «ДИВИДЮКУ» (ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКОВОДЫ)
Слайд 20
ГЛАВНЫЙ ЭНЕРГЕТИК (БЛОК ПИТАНИЯ)
Слайд 21
ссылки на картинки http://www.master-hard.com/wordpress/wp-content/uploads/2008/07/116194-thumb.jpg http://docstore.mik.ua/news/img/15894-2.jpg http://poisk-plus.kz/images/stories/Keys_4082.jpg http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/5/6/9/5695190.jpg http://mikrob.ru/download/file.php?id=11591 http://bensergao.free.fr/nouvelle_gammes/imginc/pentiumXE.jpg http://ucoz-help.ru/_ld/14/01019725.jpg http://phantom.kirishi.ru/published/publicdata/PHANTOM/attachments/SC/products_pictures/1mj_enl.jpg http://www.glavofistorg.ru/images/shop/115556.jpg http://zsoiz.home.pl/pliki/Podstawowe_podzespoly_komputera_typu_PC_pliki/image009.jpg http://upload.hardver-teszt.hu/imgs/news/2009/331/asus-p5qd-turbo-2d-big.jpg http://www.elantech.ru/images/sea/125448_b.gif http://pc-school.narod.ru/picture/img/mainboard-ports.jpg http://www.rtkk.ru/upload/gallery/279/819.jpg http://www.thg.ru/howto/20020815/images/ddr400_2.jpg http://s004.radikal.ru/i207/1001/cc/1ed2c2e75db2.jpg http://www.ocztechnologyforum.com/staff/praz/image/asus/1090t/cf/1600_3000/jpg/DDR3_Platinum.jpg http://docstore.mik.ua/news/img/12679-3.jpg http://content1.onliner.by/catalog/devices/gallery/palit_hd4870dual1g_64156.jpg http://www.gigapc.it/Prod_images/vga889.jpg http://www.links.hr/photo/big/052.310.007.jpg http://www.thg.ru/video/razer_barracuda/images/razer_ac1_1.jpg http://www.itmarket.by/pics/items/pict_wd_wd20ears.jpg http://www.microconcept.com/prod/DDEX1TBPHILIPESTAT.jpg http://www.seagate.com/newsinfo/images/downloads/Cuda_7200_9_SATA_500GB.jpg http://techworld.idg.se/polopoly_fs/1.148542!imageManager/2792224923.jpg http://blufiles.storage.msn.com/ y1pJtkGO1idfUuWJpz8XQh62368H0ZnZrxi7PcJ1jpRvClCLS3mkluT1xbi3iRXTrqa_JM8tCQrxDw http://catalog.formoza.ru/media/catalog/product/cache/7/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/i/m/ image_1050.jpg http://www.ret.ru/images/m51393/622599.jpg http://fixer.com.ua/images/product/343/342914_0.jpg http://www.terrabyte.in.ua/images/BP/AOpen%20PSU%20ATX%20500W.jpg
Слайд 22
Используемая литература: Симонович С.В. «Общая информатика»  Симонович С.В. «Практическая информатика»  Макарова Н.В. «Информатика» 7-9 класс 

Полный текст материала Презентация "Системный блок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барабаш Анастасия Викторовна  BarabashAV
02.06.2011 0 14255 2825

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК