Решение задач по информатике "Количество информации"; 10 класс


Инструкция по работе с презентацией

Запустить презентацию.

Выполнить задание и проверить его при нажатие на кнопку (триггер) ПРОВЕРЬ. Получив правильный ответ (проверив задание) появляется кнопка ДАЛЕЕ и можно перейти к следующему заданию.

Если ученик не может справиться с заданием, то он нажимает на кнопку НЕ МОГУ РЕШИТЬ и появляются две кнопки ТЕОРИЯ и РЕШЕНИЕ. Нажав на кнопку ТЕОРИЯ ученик получает возможность вспомнить теоретические знания по данной теме, формулы для решения задач и может еще раз попробовать решить задание самостоятельно, но если ученик все же не справляется с заданием или выполняет его не правильно, то он может посмотреть решение данного задания и проанализировать свои ошибки.

Задание 6 содержит справочную информацию - таблицу логарифмов, которую можно вызвать в ходе решения задачи.

Пояснительная записка


Название презентации: Решение задач «Количество информации».

Данная презентация разработана для обучающихся 10 класса, изучающих информатику на базовом уровне (1 час в неделю). Работа с презентацией позволяет закрепить теоретические знания и отработать практические умения и навыки по решения задач по теме «Количество информации», а также развить навыки самооценки обучающихся с помощью организованной проверки заданий в презентации.

Представленный цифровой образовательный ресурс можно использовать в нескольких режимах:

  • при фронтальной работе обучающихся на интерактивной доске. Подобранные задания позволяют отработать и закрепить знания учащихся по темам: «Единицы измерения информации», «Содержательный подход к измерению информации», «Вероятностный подход к измерению информации», «Алфавитный подход к измерению информации».

  • при индивидуальной работе учащихся, как для самостоятельного решения задач по данной теме, так и для контроля знаний. Индивидуальный темп работы с презентацией позволяет организовать комфортные условия для обучения и реализации возможностей каждого ученика.

Применение данной презентации в учебном процессе позволяет сделать урок интересным, наглядным, достичь глубокого усвоение изучаемого материала обучающимися, повысить интерес к предмету и качество обучения.



Слайд 1
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Решение задач «Количество информации» 10 класс Митина Наталья Владимировна, учитель информатики нетипового муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44» города Новокузнецка Кемеровской области
Слайд 2
Дале е Задание 1 Сравните (поставьте знак отношения , =) 1,5 Кбайт 1536 бит 1 байт = 8 бит = 23 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 210 байт = 213 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 210 Кбайт = 220 байт = 223 бит 1,5 Кбайт =1,5 *1024*8 бит = 12288 бит 12288 бит > 1536 бит Не могу решить Теория Решение > Проверь
Слайд 3
Задание 2 Дале е Решить уравнение: 8х бит = 32 Кб 1 байт = 8 бит = 23 бит 1 Кбайт = 1024 байт = 210 байт = 213 бит 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 210 Кбайт = 220 байт = 223 бит (23)х бит =25 210 23 бит 23х бит =218 бит 3х=18 Х=6 Ответ: 6. Не могу решить Теория Решение Провер х=6 ь
Слайд 4
Дале е Задание 3 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал шар номер 12)? I N = 2 , где N – количество возможных событий I – количество информации Дано: N =32 Найти: i -? Не могу решить Решение: N = 2 32= 2 I 25=2I i = 5 (бит) Ответ: 5 бит. Теория Решение I 5 Провер ь
Слайд 5
Дале е Задание 4 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N? N = 2 I, где N – количество возможных событий I – количество информации Дано: i =7 бит Найти: N -? Не могу решить Решение: N = 2 I N = 27 N = 128 Ответ: 128 Теория Решение Провер 128 ь
Слайд 6
Дале е Задание 5 Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 9». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было I получено? N = 2 , где N – количество возможных событий I – количество информации Дано: N =16 2I Найти: i -? Не могу решить Решение: N = 16= 2 I 24=2I i = 4 (бит) Ответ: 4 бит Теория Решение 4 Провер ь бита
Слайд 7
Дале е Задание 6 В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш? I= log2N, где N – количество возможных событий; I – количество информации N 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Дано: N =7 Решение: Найти: I -? I= log2N I= log27 I = 2,8073 Теория (бит) Не могу Ответ: решить2,8073 бит i 0,00000 1,00000 1,58496 2,00000 2,32193 2,58496 2,80735 3,00000 3,16993 3,32193 3,45943 3,58496 3,70044 3,80735 3,90689 4,00000 Решение N 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Таблица N i N логарифмов i 4,08746 4,16993 4,24793 4,32193 4,39232 4,45943 4,52356 4,58496 4,64386 4,70044 4,75489 4,80735 4,85798 4,90689 4,95420 5,00000 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 5,04439 5,08746 5,12928 5,16993 5,20945 5,24793 5,28540 5,32193 5,35755 5,39232 5,42626 5,45943 5,49185 5,52356 5,55459 5,58496 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 i 5,61471 5,64386 5,67243 5,70044 5,72792 5,75489 5,78136 5,80735 5,83289 5,85798 5,88264 5,90689 5,93074 5,95420 5,97728 6,00000 Провер 2,80735 бит ь
Слайд 8
Задание 7 Дале е Сообщение, записанное буквами из 64символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? N = 2 , где N – количество возможных событий I I – количество информации Ic=k*I, где Ic – информационный объем сообщения, k – количество символов, I-информационный вес одного символа. Дано: N =64 K= 20 (бит) Найти: Ic -? = 15 байт Не могу решить Решение: Ic=k*i, N=2i 64=2i ,26=2i, i=6 Iс = 20*6 бит= 120 бит Теория Ответ: 120 бит Решение Провер ь 120 бит=15 байт
Слайд 9
Критерии оценки • Если вы решили все задачи самостоятельно, без использования подсказок, то смело можете поставить себе «отлично». • Если вы прибегали при решении задач к теории, то можете поставить себе «хорошо». • Если вы воспользовались кнопкой РЕШЕНИЕ, то ваша оценка «удовлетворительно».
Слайд 10
Список источников основного содержания 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса . Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 212 с.: ил. 2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002. - 400 с.: ил 3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике : базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007- 352 с. – (В помощь школьному учителю).

Полный текст материала Решение задач по информатике "Количество информации"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Митина Наталья Владимировна  MNatasha
28.06.2011 4 61352 5120

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК