Презентация по информатике "Решение переборных задач с использованием цикла с параметром"


Слайд 1
Волкова Евгения Игоревна учитель информатики МАОУ СОШ№9 г. Перми
Слайд 2
Переборные задачи
Слайд 3
Чтобы решить переборную задачу, нужно: Перебрать все варианты; Проверить условие; Выбрать подходящие значения.
Слайд 4
В основе программы: Здесь перебираются варианты значений FOR ПАРАМЕТР= начало TO конец STEP шаг ТЕЛО ЦИКЛА NEXT ПАРАМЕТР Здесь происходит проверка условия и нужные вычисления
Слайд 5
Помни!!! FOR P = 3 TO 10 STEP 5 PRINT P NEXT P FOR P = 3 TO 10 STEP 5 P=P+2 { или INPUT P} NEXT P На экране: 3 8 Так нельзя!!!
Слайд 6
Задача №1 На промежутке от 1 до N найти все числа, которые делятся на свою последнюю цифру. Решение: 1) Что дано? 2) Какие значения нужно перебрать? 3) Какое условие надо проверить? 4) Что нужно сделать с выбранными значениями?
Слайд 7
Мы выяснили: CLS PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ” INPUT N FOR X = 1 TO N IF X MOD посл.цифра = 0 THEN PRINT X NEXT X END
Слайд 8
Итак: CLS PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ” INPUT N FOR X = 1 TO N C= X MOD 10 IF X MOD C = 0 THEN PRINT X NEXT X END Протестируйте решение при N=15
Слайд 9
Окончательный вариант CLS PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ” INPUT N FOR X = 1 TO N C= X MOD 10 IF C0 THEN IF X MOD C = 0 THEN PRINT X NEXT X END
Слайд 10
Задача №2 (сами) На промежутке от 1 до N найти числа, которые делятся на 3 или на 5. Сколько их?
Слайд 11
Задача №3 Найти все трехзначные числа, которые кратны 7 и сумма цифр которых кратна 7. Сколько их? Решение: 1) Что дано? 2) Какие значения нужно перебрать? 3) Какое условие надо проверить? 4) Что нужно сделать с выбранными значениями?
Слайд 12
Мы выяснили: CLS FOR X = 100 TO 999 IF (X MOD 7 = 0) AND (сумма цифр MOD 7=0) THEN PRINT X K=K+1 END IF NEXT X PRINT “ВСЕГО:”, K END
Слайд 13
Определение суммы цифр трехзначного числа: Первая цифра: C1= X \ 100 Вторая цифра: C2= X \ 10 MOD 10 Третья цифра: C3= X MOD 10 Сумма цифр: S = C1 + C2 + C3
Слайд 14
Окончательный вариант CLS FOR X = 100 TO 999 C1= X \100 С2 =X \10 MOD 10 C3 = X MOD 10 S=C1 + C2 + C3 IF (X MOD 7=0) AND (S MOD 7 =0) THEN PRINT X K=K+1 END IF NEXT X PRINT “ВСЕГО:”, K END
Слайд 15
Задачи №4,5,6 (сами) Заданы начало и конец катушки автобусных билетов (четырехзначные номера). Напечатать все счастливые билеты на катушке. Сколько их? Дано натуральное число N. Вывести на экран все его делители. Дано натуральное число N. Простое ли оно?
Слайд 16
Задача №7 (для любознательных) Найти трехзначное число, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.
Слайд 17
Ресурсы: Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic: Учебное пособие – М.: Издательство ЭКОМ, 1997 Собственные практические наблюдения http://school9.perm.ru - фоновый рисунок на первом слайде (эмблема сайта школы, где работает автор) http://jostr.66.ru/blog/6204/ - картинка на втором слайде (начало учебной презентации)

Полный текст материала Презентация по информатике "Решение переборных задач с использованием цикла с параметром" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Евгения Игоревна  DjenniWolkk
07.03.2012 0 7097 1441

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК