Презентация "Представление графической информации в компьютере"; 9 класс


Слайд 1
Представление графической  информации в компьютере   Автор: Зайцева Лидия Викторовна,  учитель информатики  высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил
Слайд 2
Компьютерная графика • Компьютерная графика — раздел  информатики, предметом которого  является работа на компьютере с  графическими изображениями  (рисунками, чертежами, фотографиями,  видеокадрами и пр.).   
Слайд 3
Графический файл • Графический файл — файл,  хранящий информацию о  графическом изображении.  
Слайд 4
Графический формат • это способ записи графической  информации.    • Графические форматы файлов  предназначены для хранения  изображений, таких как фотографии и  рисунки.
Слайд 5
Виды графических форматов • • • •   Растровые форматы BMP         GIF        JPEG Векторные форматы GXL       WMF
Слайд 6
Векторная графика • это вид компьютерной графики,  использующий геометрические  примитивы, такие как точки, линии,  сплайны и многоугольники, для  представления изображений.   
Слайд 7
Векторные графические  редакторы • • • • •   Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW
Слайд 8
Растровая графика • это вид компьютерной графики,  использующий точки (пиксели)  для  представления изображений.  
Слайд 9
Растровые редакторы • Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter  
Слайд 10
Основные понятия растровой  графики   • Пиксель — наименьший элемент  изображения на экране (точка на экране). • Растр — прямоугольная сетка пикселей на  экране.  • Разрешающая способность экрана —  размер сетки растра, задаваемого в виде  произведения М х N, где М — число точек по  горизонтали, N — число точек по вертикали  (число строк).
Слайд 11
• Число цветов, воспроизводимых на  экране дисплея (К), и число битов,  отводимых в видеопамяти под  каждый пиксель (N), связаны  формулой: К = 2n • Величину N называют битовой глубиной.  
Слайд 12
Пример 1   • Сколько битов видеопамяти занимает  информация об одном пикселе на чернобелом экране ?  • Решение. Для   черно-белого    изображения  К = 2.  • Следовательно 21 = 2.     • Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Слайд 13
• Страница — раздел видеопамяти,  вмещающий информацию об одном  образе экрана (одной «картинке» на  экране).  • В видеопамяти могут размещаться  одновременно несколько страниц.  
Слайд 14
Пример 3 • На экране с разрешающей способностью 640 х    200 высвечиваются только двухцветные  изображения. Какой минимальный объем  видеопамяти необходим для хранения  изображения? • Решение. Так как битовая глубина двухцветного  изображения равна 1, а видеопамять, как  минимум, должна вмещать одну страницу  изображения, то объем видеопамяти равен 640 •  200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт. 
Слайд 15
RGB (Red-Green-Blue)   • Все многообразие красок на экране получается  путем смешивания трех базовых цветов:  красного, синего и зеленого. • Каждый пиксель на экране состоит из трех  близко расположенных элементов, светящихся  этими цветами.  • Цветные дисплеи, использующие такой  принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)монитopaми.
Слайд 16
RGB (Red-Green-Blue)   • Код цвета пикселя содержит  информацию о доле каждого базового  цвета. • Если все три составляющие имеют  одинаковую интенсивность (яркость), то  из их сочетаний можно получить 8  различных цветов
Слайд 17
RGB (Red-Green-Blue) red КРАС НЫЙ   green ЗЕЛЁ НЫЙ blue СИН ИЙ yellow white aqua/cyan fuchsia/ma КРАСН КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫ genta black ЫЙ +ЗЕЛЁНЫ Й КРАСНЫЙ ЧЁРНЫЙ +ЗЕЛЁ Й +СИНИЙ +СИНИЙ НЫЙ +СИНИЙ
Слайд 18
 
Слайд 19
RGB (Red-Green-Blue)  
Слайд 20
RGB (Red-Green-Blue) • от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на  Web-страницах кодируется в виде RGB-кода  в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB,  где RR, GG и BB – яркости красного,  зеленого и синего, записанные в виде двух  шестнадцатеричных цифр; это позволяет  закодировать 256 значений составляющей;  
Слайд 21
RGB (Red-Green-Blue)   • коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый,        #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, –  это серый разных яркостей #FF0000 – красный,   #00FF00 – зеленый,   #0000FF – синий,     #FFFF00 – желтый,  #FF00FF – фиолетовый,        #00FFFF – цвет морской волны
Слайд 22
Пример задания: • Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? • 1) 256  2) 2  3)16  4) 4  
Слайд 23
Общий подход:   • В таких задачах вся игра идет на двух  формулах M=Q*K  и  N=2k • Поэтому нужно: • найти общее количество пикселей Q • перевести объем памяти M в биты • найти количество бит на пиксель    • по таблице степеней двойки найти  количество цветов N
Слайд 24
Решение:  
Слайд 25
Пример задания: • Для кодирования цвета фона страницы Интернет  используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в  кавычках задаются шестнадцатеричные значения  интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGBмодели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом  ?  • 1) белый  2) зеленый     3)красный  4) синий   
Слайд 26
Решение: • значение FF16  = 255 соответствует  максимальной яркости, таким образом,  яркость всех составляющих  максимальна, это белый цвет • правильный ответ – 1  
Слайд 27
Источники информации:   • Информатика и информационные технологии.  Культура информационной деятельности. Учебник для  9 класса  / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. –  Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 • Информатика и информационные технологии.  Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М:  Просвещение, 2008. • Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под  редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М:  Лаборатория Базовых Знаний, 2007. • http://ru.wikipedia.org

Полный текст материала Презентация "Представление графической информации в компьютере"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Лидия Викторовна  LVZ
24.04.2012 0 8489 1697

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК