Презентация по информатике "Решение задач С1 ЕГЭ"; 11 класс


Слайд 1
Решение задач С1 части С Единого государственного экзамена Автор – Богачёва Г.В. Учитель информатики Лицей 144 Санкт-Петербурга
Слайд 2
Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать геометрический чертёж, выделив условия, ограничивающие заштрихованную область (причём в задаче 2010 года, а также в демоверсии 2011 года условие задачи значительно усложнилось с математической точки зрения) Выяснить, как связаны между собой эти условия (если областей несколько, определить, в каких отношениях находятся фигуры – разбиение, объединение, исключение и т.д), другими словами, составить сложное условие, описывающее выделенную область.
Слайд 3
Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать данную в условии программу, выявив ошибки: недостаток условий и ошибку в алгоритме, связанную с использованием вложенных условных операторов. Чётко ответить на вопросы задачи: указать координаты точки, для которой программа не выводит «не принадлежит». Предложить метод доработки, лучше с использованием сложных условий, это исключит ошибки при написании вложенных условных операторов.
Слайд 4
Для решения задач С1 необходимо: При решении задач этого типа основные методы – анализ и синтез. При подготовке к решению задач последовательно изучаются следующие темы: правила построения программы на изучаемом языке, правила работы с переменными, полная и неполная формы ветвления, использование операторных скобок begin end в операторах ветвления, составление сложных условий с помощью логических операций и, наконец, использование вложенных условных операторов. Весь материал по этой теме блестяще изложен у К.Ю. Полякова, презентациями и сайтом которого я регулярно пользуюсь.
Слайд 5
Условие задачи 1:
Слайд 6
Решение задачи 1:  не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выявив условия, которым отвечают координаты точек заштрихованной области.  заштрихованная область находится 0 абцисс, что равносильно 1. справа отxоси первому условию (с учетом границы здесь и далее получаем нестрогие x неравенства) x 1,5 2. слева от линии 1,5, поэтому получаем второе условие
Слайд 7
Решение задачи 1: заштрихованная область ограничена с двух сторон по координате ординат: она находится 1. ниже линии y
Слайд 8
Решение задачи 1:  анализируем программу: здесь только три вложенных условных оператора с простыми отношениями, поэтому какое-то условие не учтено; определяем, x 0 что не учтено условие  оператор write('принадлежит') помещен внутрь всех трех условных операторов, то есть, он выполнится тогда, когда только три условия истинны;  отметим на рисунке область, x 0 где выполняются все нужные условия, кроме (красная зона);
Слайд 9
Решение задачи 1:  для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программа выдаст сообщение «принадлежит», хотя в самом деле эти точки не принадлежит заданной области; одна из таких точек имеет координаты x = -2, y принадлежит» if y=
Слайд 10
Решение задачи 1:  можно подумать, else относится к самому первому оператору if, однако в самом деле это не так; перед словом else нет end, поэтому ищем ближайший if: это самый внутренний оператор, правильная запись «лесенкой» выглядит так: if y
Слайд 11
Решение задачи 1:  этот фрагмент программы соответствует блок- схеме, которая показана на рисунке: да y
Слайд 12
Решение задачи 1:  по схеме видим, что при условие ложно), а также y (первое  x2 при (второеx условие ложно) программа вообще не выдает  1.5 никакого сообщения, то есть, работает неправильно; таким образом, координаты любой точки, для которой или , могут быть указаны в ответе как пример набора входных данных, при которых программа x=2, y работает x2 x неправильно 1.5 y=6  итак, первая часть ответа примеры входных данных, на которых программа работает неверно: (x= -2, y= 1) (неправильно определяет принадлежность точки области) (x=2, y=6) или (x= 5, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)
Слайд 13
Решение задачи 1:  остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в программу четвертый (вложенный) условный оператор, проверяющий условие, и еще три блока else, чтобы выводить строку «не принадлежит» в том случае, когда хотя бы один из них не сработал: if x >= 0 then if y
Слайд 14
Решение задачи 1:  обратите внимание, что точка с запятой есть только после самого последнего оператора write, так как остальные стоят перед ключевым словом else, перед которым точка с запятой не ставится  хотя приведенный выше метод дает работоспособную программу, она нерациональна для такой задачи; видно, что оператор write('не принадлежит') повторяется в тексте 4 раза
Слайд 15
Решение задачи 1:  более элегантное решение формулируется на словах так: «точка принадлежит области, если выполняются одновременно 4 приведенных выше условия, а иначе – не принадлежит»; а вот реализация на Паскале: var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (y
Слайд 16
Условие задачи 2:
Слайд 17
Решение задачи 2: Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче.  Анализируем чертёж, определяем условия: разбиваем заштрихованную область на 2 части прямой x=0: y 0 x 0 2 1 фигура: y
Слайд 18
Решение задачи 2:  Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рисунке область, где выполняются все условия, проверка которых есть в программе, красным цветом. Видно, что точки частей выделенной области, закрашенных синим цветом, в проверяемую область не входят, и, следовательно, программа ошибочно даст «не принадлежит». Координаты одной из таких точек x = 0,5, y = 0,2
Слайд 19
Решение задачи 2:  Теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлежит». Анализируя вложенные условия, видим, что ветвь else относится к внутреннему оператору, соответственно, при y
Слайд 20
Решение задачи 2:  Первая часть ответа такова: примеры входных данных, на которых программа работает неверно: (x = 0,5, y = 0,2) (неправильно определяет принадлежность точки области) (x=1, y= -3) (не выдает вообще никакого сообщения)  Приведём наиболее рациональную форму доработки программы, использование которой исключает ошибки при написании вложенных условных операторов: var x,y: real; begin readln(x,y); if (y = 0) and (x>=0) or (x= x) and (y
Слайд 21
Источники: http://kpolyakov/narod.ru (сайт К.Ю. Полякова) 2. Условия задач взяты из экзаменационных материалов прошлых лет. 1.

Полный текст материала Презентация по информатике "Решение задач С1 ЕГЭ"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богачева Галина Владимировна  gal_bog
11.05.2012 1 6220 1139

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК