Презентации к учебнику И.Г. Семакина "Структуры данных", "Информационное ресурсы" и др.; 10 класс


Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101. (file)

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help. (103, 101, 108, 112)

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова. (22 байта)

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа? (80 стр)

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст? (20480)

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях? (4 стр)

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти? (в 1,6 раза)

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит. (25,2 Мбайта)

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации? (124,8 секунды)

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке. (00011011)

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой (0000000000011011 и 1111111111100101)



Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101.

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова.

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа?

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях?

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит.

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации?

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке.

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой.


Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101.

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова.

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа?

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях?

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит.

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации?

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке.

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой.


Слайд 1
21.03.18 ИНФОРМАЦИОН НЫЕ РЕСУРСЫ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан
Слайд 2
РЕСУРС ­ ЭТО ЗАПАС  ИЛИ ИСТОЧНИК  НЕКОТОРЫХ СРЕДСТВ  Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
Слайд 3
ТРАДИЦИОННЫМИ ВИДАМИ  ОБЩЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ  ЯВЛЯЮТСЯ: Материальные ресурсы;  Сырьевые (природные) ресурсы;  Энергетические ресурсы;  Трудовые ресурсы;  Финансовые ресурсы. 
Слайд 4
Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. ресурсы Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
Слайд 5
«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года
Слайд 6
Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.
Слайд 7
В ОСНОВУ КЛАССИФИКАЦИИ  МОЖНО ПОЛОЖИТЬ: Отраслевой принцип (по виду науки,  промышленности, социальной сферы и т.п., к  чему относится информация);  Форму представления (по виду носителей,  степени формализованности, наличию  дополнительного описания и пр. 
Слайд 8
Национальные информационные ресурсы Библиотечные ресурсы Архивные ресурсы Научно-техническая информация Правовая информация Информация государственных (властных) структур Отраслевая информация Финансовая и экономическая информация Информация о природных ресурсах Информация предприятий и учреждений
Слайд 9
РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ  РЕСУРСОВ Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
Слайд 10
ПОСТАВЩИКИ – КАК ПРАВИЛО, ЭТО  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ  ИЛИ ЕЕ СОБСТВЕННИКИ.         Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы,  занимающиеся куплей­продажей информацией  (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные»  товары и в качестве дополнительной услуги – информацию  о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
Слайд 11
КТО ЯВЛЯЕТСЯ  ПОТРЕБИТЕЛЕМ  ИНФОРМАЦИИ?
Слайд 12
ОСОБЫЙ ВИД ТОВАРА НА  ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ –  ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Поиск и подбор информации;  Консалтинг;  Обучение;  Телекоммуникации;  И пр. 
Слайд 13
В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан
Слайд 2
ПЕРВАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ Изобретение письменности + Возможность накопления и  распространения знаний, передача  знаний будущим поколениям
Слайд 3
ИНФОРМАЦИОННАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ (СЕРЕДИНА  XVI  В.) Изобретение книгопечатания + Возможность не только накопления и  распространения знаний + Возможность сделать ее массово доступной.  + Грамотность становится массовым явлением. + Рост науки и техники, промышленная  революция. + Создание общечеловеческой цивилизации (книги  перешагнули границы стран) 
Слайд 4
ТРЕТЬЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ (КОНЕЦ XIX В.) Прогресс средств связи Телеграф, телефон, радио + Возможность оперативной передачи  информации на любые расстояния. + Период бурного развития естествознания
Слайд 5
ЧЕТВЕРТАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ (70­Е ГОДЫ XX В.) Появление микропроцессорной  технологии, персонального  компьютера + Возникли компьютерные  коммуникации, изменилась система  хранения и поиска информации
Слайд 6
ИНДУСТРИАЛЬНОГ 21.03.18 О ОБЩЕСТВА  К  ИНФОРМАЦИОННО МУ
Слайд 7
ИЗУЧИВ ЭТУ ТЕМУ, ВЫ УЗНАЕТЕ: Каковы характерные  черты индустриального  общества; Что такое информационное  общество; В чем суть  информатизации общества
Слайд 8
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО Индустриальное общество ориентировано в первую очередь на развитие промышленности, совершенствование средств производства, усиление системы накопления и контроля капитала. Оно пришло на смену аграрному, где определяющими являлись отношения в сельском хозяйстве, связанные с системой землевладения и землепользования
Слайд 9
Чтобы получить исчерпывающее представление об индустриальном обществе, необходимо ответить на вопрос, что такое промышленность, что она дает человечеству, что потребляет. Промышленность Добывающая Обрабатывающая
Слайд 10
В индустриальном обществе большую роль играет процесс нововведений в производстве, т.е. внедрение последних достижений научно-технической мысли: изобретений, идей, предложений. В последнее время этот процесс получил название инновационного. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО –  ОБЩЕСТВО, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ  УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЕЕ  ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ
Слайд 11
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В информационном обществе интеллект и знания – это средство и продукт производства, что, в свою очередь приведет к увеличению доли умственного труда. Материально-технической основой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи
Слайд 12
В информационном обществе движущей силой развития должно стать производство информационного, а не материального продукта ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЩЕСТВО – ЭТО ОБЩЕСТВО,  В КОТОРОМ БОЛЬШИНСТВО  ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ  ЗАНЯТЫ ПРОИЗВОДСТВОМ,  ХРАНЕНИЕМ,  ПЕРЕРАБОТКОЙ, ПРОДАЖЕЙ  И ОБМЕНОМ ИНФОРМАЦИЕЙ
Слайд 13
ИНФОРМАТИЗАЦИ Я ОБЩЕСТВА
Слайд 14
На сегодняшний день в мире накоплен громадный информационный потенциал, которым люди не могут воспользоваться в полной мере в силу ограниченности своих возможностей. Эта ситуация, получившая название информационного кризиса, поставила общество перед необходимостью поиска выхода из сложившейся ситуации.
Слайд 15
Внедрение современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом эволюционного перехода от индустриального общества к информационному. Этот процесс называется информатизацией.
Слайд 16
Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года
Слайд 17
Сегодня термин «информатизация» решительно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.
Слайд 18
 При компьютеризации общества особое  компьютеризации общества внимание уделяется внедрению и развитию  технической базы – компьютеров,  обеспечивающих оперативное получение  результатов переработки информации и ее  накопление.  При информатизации общества основное  информатизации общества внимание уделяется комплексу мер,  направленных на обеспечение полного  использования достоверного,  исчерпывающего и оперативного знания во  всех видах человеческой деятельности.
Слайд 19
Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.
Слайд 1
СТРУКТУ РЫ  ДАННЫХ: деревья, сети, графы,  таблицы Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан
Слайд 2
СТРУКТУРЫ ДАННЫХ  Данные, на которых базируется  информационная модель, представляют  собой систему со всеми характерными  признаками – элементным составом,  структурой, назначением. Такие  структурированные системы данных  называют структурами данных.
Слайд 3
ГРАФЫ Граф – это средство для наглядного представления  состава и структуры системы.  Граф состоит из ВЕРШИН, связанных ДУГАМИ  (если линия направленная) или РЕБРАМИ (если  линия не имеет направления). Две дуги,  направленные в противоположные стороны можно  заменить ребром.  Граф, в котором все линии направленные,  называется ориентированным.  Две вершины, соединенные дугой или ребром,  называются смежными. 
Слайд 4
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН Структура метро  Через какие станции надо  проехать, чтобы добраться до  пункта назначения  Для сети характерна  возможность множества  различных путей  перемещения по ребрам между  некоторыми парами вершин.  Также наличие замкнутых  путей, которые называются  циклами.  Данный граф  неориентированный  (симметричный) 
Слайд 5
ГРУППЫ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА Связи несимметричны  Граф ориентированный  Петля, линия выходящая и входящая в одну и ту же  вершину  I II III IV
Слайд 6
ВЗВЕШЕННЫЙ  (РАЗМЕЧЕННЫЙ) ГРАФ 14 Репкино 5 4 Кошкино Дедкино 12 Мышкино
Слайд 7
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ  СТРУКТУРЫ (ДЕРЕВЬЯ)  Дерево – это граф, предназначенный для  отображения таких связей между объектами как  вложенность, подчиненность, наследование и  т.п.  Свойство дерева – между любыми двумя его  вершинами существует единственный путь.  Деревья не содержат циклов и петель.  Каждая вершина (кроме корня) имеет одну  исходную вершину на предыдущем уровне и  множество порожденных вершин на  следующем уровне.  Вершины, не имеющие порожденных вершин,  называются листьями.
Слайд 8
ГРАФ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  (АДМИНИСТРАТИВНАЯ  СТРУКТУРА РФ) Центральный округ Российская Федерация Приволжский округ  Северо­западный округ Свердловская область Корень дерева Ветви 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Слайд 9
УСТРОЙСТВО ШАРИКОВОЙ  РУЧКИ Шариковая  ручка Колпачок Корпус Нижняя  часть Стержень Верхняя  часть Трубочка Наконечник Паста
Слайд 10
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  ХРАНЕНИЯ ФАЙЛОВ
Слайд 11
ТАБЛИЦЫ Правила оформления таблиц: 1. Над таблицей указывается  номер и заголовок. 2. Заголовки столбцов пишутся с  заглавной буквы, если  необходимо указываются  размерности величин.
Слайд 12
ТАБЛИЦЫ ТИПА «ОБЪЕКТ­ СВОЙСТВО» Таблица 1. ПОГОДА Дата Осадки Температура, С Давление,  мм рт. ст. Влажность,  % 15.03.2007 Снег ­3,5 746 67 16.03.2007 Без осадков 0 750 63 17.03.2007 Туман 1 740 100 18.03.2007 Дождь 3,4 745 96 19.03.2007 Без осадков 5,4 760 87
Слайд 13
ТАБЛИЦЫ ТИПА «ОБЪЕКТ­ ОБЪЕКТ» Ученик Предмет Рус.яз Матем Химия Физика История Музыка Иванов И. 4 3 4 3 4 5 Петров П. 4 5 4 3 5 4 Сидоров С. 3 5 4 5 3 4 Яшин Я. 5 5 5 5 5 5 Таблица двоичная матрица (качественная связь между объектами) Ученик Предмет Рус.яз Матем Химия Физика История Музыка Иванов И. 1 0 0 1 1 1 Петров П. 0 1 0 1 0 1 Сидоров С. 1 1 1 0 0 0 Яшин Я. 1 1 1 1 1 1

Полный текст материала Презентации к учебнику И.Г. Семакина "Структуры данных", "Информационное ресурсы" и др.; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галанская Ольга Ивановна  olgalan
10.03.2013 1 12947 1886

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК