Слайд 1
#comp0#
##c#o#m#p#0# # # # # # #
# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
# # #
Методические рекомендации по использованию разработки урока
«Изучаем графический редактор PAINT».
Тема «Графический редактор Paint» включает следующие практические работы:
1. Инструменты выделения графического редактора Paint.
2. Инструменты рисования графического редактора Paint: «Заливка», «Выбор цвета», «Масштаб».
3. Инструмент «Линия».
4. Инструмент «Карандаш».
5. Инструменты: «Кисть», «Распылитель», «Кривая».
6. Инструмент «Эллипс».
7. Инструмент «Прямоугольник».
При выполнении заданий у учащихся формируются умения работать с Инструментами выделения и рисования графического редактора Paint: Заливка, Выбор цвета, Масштаб, Кисть, Распылитель, Кривая, переключать их настройки. Управлять мышкой. Учащимся предлагается познакомиться с палитрой цветов. Закрепить умения копировать, вырезать, вставлять и поворачивать объект. Учащиеся выполняют задания, опираясь на свой жизненный опыт.
Рекомендуемое время выполнения заданий:
Время выполнения одного задания 5-10 минут.
Учащимся предлагаются задания на развитие внимания, аккуратности,
усидчивости, выполняя которые дети повторяют назначение и используют на практике инструменты графического редактора.
Работа состоит из 1 – 4 заданий. В разработке предложены 4 практических задания для закрепления теоретических знаний и отработки практических умений. Задание № 4 - позволяет выяснить объем накопленных знаний перед началом изучения новой темы.
Урок «Изучаем графический редактор PAINT»
Цели урока:
Познакомить учащихся с основными понятиями графического редактора PAINT;
изучить назначение графического редактора;
научить запускать графический редактор;
изучить рабочее поле, панель инструментов и палитру;
рассмотреть этапы создания рисунка;
развивать образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Учет отсутствующих.
2. Постановка цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:
создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;
Компоновать рисунки из отдельных частей;
Вводить и формировать текст в рисунке.
Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим редактором – PAINT.
4. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором Paint.
1) Какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT? (слайд 2)
2) Запуск графического редактора PAINT (Слайд 3).
Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).
Панель инструментов содержит кнопки для рисования (слайд 5).
В качестве инструментов рисования используются карандаш, кисть и распылитель. Стирать часть изображения можно с помощью инструмента «ластик». Для облегчения рисования геометрических фигур предусмотрены дополнительные инструменты. Вы можете легко нарисовать эллипс, прямоугольник или другую фигуру. Дополняет картину инструмент для заливки, то есть закрашивания, областей изображения выбранным вами цветом.
Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. (слайд 6)
Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:
инструмент Кисть (слайд 7);
инструмент Карандаш (слайд 8);
инструмент Ластик (слайд 9);
инструмент Распылитель (слайд 10);
инструмент Масштаб (слайд 11);
инструмент Пипетка (слайд 12);
рисование прямой линии (слайд 13);
рисование кривой линии (слайд 14);
рисование эллипса и круга (слайд 15);
рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);
рисование многоугольника (слайд 17);
ввод и форматирование текста (слайд 18);
заливка области (слайд 19);
Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);
Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. (слайд 21)
5. Практический блок.
Выполнить практическое задание1, 2, 3, 4(разноуровневое задание)
(слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.
6. Итоги урока. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
(слайд 26)
С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.
Автор: Ковтышняя Валентина Николаевна
→ valensij30 27.03.2014 0 10429 1214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.