Презентация по информатике "ГРИС черепашка"; 7 класс


Слайд 1
Шунтова Людмила Владимировна МБОУ Лесногородская СОШ Учитель информатики Интерактивная презентация «ГРИС ЧЕРЕПАШКА» к уроку информатики 7 класс
Слайд 2
Среда программирования Kturtle KTurtle - это образовательная программная оболочка для изучения языка программирования Лого (англ. Logo). Turtle в переводе с английского черепаха, К - от KDE – пакет образовательных прогамм, в которую входит среда Turtle.
Слайд 3
Язык Лого (Logo) Первая версия языка программирования Logo была создана профессором математики и психологом Сеймуром Пейпертом (Seymour Papert) в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского Технологического Института. К 1980 Logo становится очень популярным и активно используются в образовательных целях в нашей стране и за рубежом.
Слайд 4
ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ КАКИМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ГРИС черепашка (KTURTLE) ? Ответ обоснуйте. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ KTURTLE ПЕРЕЧИСЛИТЕ СИСТЕМУ ОТКАЗОВ KTURTLE
Слайд 5
Основные команды KTURTLE Команды Действия Черепашки сброс Черепашка возвращается в центр холста. Холст очищается. сотри Черепашка остается на прежнем месте. Холст не очищается Нов_размер_холста Устанавливается заданный размер холста НЦП R,G,B Задается цвет пера НШП n Задается ширина пера n ВП n Черепашка продвигается вперед по направлению головы на n шагов НД n Черепашка продвигается назад по направлению хвоста на n шагов ПР n Черепашка поворачивается на n градусов по часовой стрелке ЛВ n Черепашка поворачивается на n градусов против часовой стрелки ПП и ПО Перо опусти и Перо подними
Слайд 6
ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЦИКЛ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ЦИКЛОВ В ЖИЗНИ, ПРИРОДЕ, КОСМОСЕ, УЧЕБЕ
Слайд 7
Блок - схема цикла «повтори n раз» начало Действие выполнено n раз ? Выполнить очередной раз действие
Слайд 8
ВОПРОС: ПРИВЕДИТЕ СХЕМУ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ «повтори n раз»
Слайд 9
СХЕМА ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ «повтори n раз»: . . . ] повтори раз [
Слайд 10
ВОПРОС: С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ КОМАНДЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЦИКЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА В ЛОГО? КАКИЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ МОЖНО ПРОГРАММИРОВАТЬ В ЛОГО С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ?
Слайд 11
Примеры циклических программ в ЛОГО
Слайд 12
ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ПОДПРОГРАММА КАКАЯ КОМАНДА В ЛОГО СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДПРОГРАММ НАПИШИТЕ СТРУКТУРУ ПОДПРОГРАММЫ В ЛОГО
Слайд 13
Подпрограмма(процедура)- набор команд, которые может «запомнить» ГРИС. Подпрограмма(процедура ) в ЛОГО имеет название, начало ( [ ) и конец( ] ) Структура подпрограммы: Выучи [ . . Тело . процедуры ]
Слайд 14
Команды первоначальной установки ГРИС KTURTLE в центр холста 90 д 90 ад гр 140 140 Сброс нов_размер_холста 1000,1000 спрячь пп вп 140 лв 90 нд 140 г ра
Слайд 15
Примеры циклических программ в ЛОГО Составить алгоритмы управления ГРИС, после исполнения которых будут получены след. рисунки: Пример №18 (а). Босова Л.Л. Рабочая тетрадь (стр.94) 20 100 Переход к следующей подпрограмме Сброс Нов_размер_холста 1000,1000 Спрячь Выучи Прямоуг [ Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20 ] Повтори 5 [ Прямоуг] Подпрограмма прямоугольник Переход на Новый цикл Тело цикла
Слайд 16
Пример №18 (б) 20 100 Сброс Нов_размер_холста 1000,1000 Спрячь Выучи прямоуг [ Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20 Пр 90 Вп 20 ] Повтори 5 [ Прямоуг] Переход к следующей подпрограмме Подпрограмма прямоугольник Тело цикла
Слайд 17
Пример №18 (в) Сброс Нов_размер_холста 1000,1000 Выучи прям_гориз [ Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20] Выучи прям_вертик [ Вп 100 Пр 90 Вп 20 Пр 90 Вп 100 Пр 90 Вп 20 Нд 20 Пр 90] Повтори 5 [ Прям_гориз] Нд 100 Повтори 5 [ Прям_вертик] Подпрограмма гориз.прямоуг. Тело цикла Подпрограмма вертик.прямоуг. Тело цикла
Слайд 18
Квадрат_1 Квадрат_2 … выучи квадрат_1 [ повтори 6[ вп 40 пр 90 ] ] выучи квадрат_2 [ повтори 6[ вп 35 пр 90 ] ] повтори 5 [ квадрат_1 вп 20 лв 135 нд 20 ] Пример №19 (а) 40 35 Установка черепашки Подпрограмма квадрата_1 Сторона квадрата-40 Подпрограмма квадрата_2 Сторона квадрата-35 Тело цикла (повторение подпрограмм квадратов 5 раз)
Слайд 19
Примеры сложных циклических программ в ЛОГО Задание (19г): создать алгоритм рисования следующей фигуры: … выучи уголок [ по вп 10 лв 90 вп 10 ] пр 90 повтори 4 [ уголок повтори 4 [ уголок пп пр 90 вп 10 ] нд 80 ] установка черепашки подпрограмма «уголок» внешний цикл тело цикла 1 ряд уголков
Слайд 20
Задание (19д): … выучи уголок [ по вп 10 лв 90 вп 10 ] пр 90 повтори 3 [ повтори 4 [ уголок пп пр 90 вп 10 ] нд 80 лв 90 нд 20 пр 90 ] установка черепашки подпрограмма «уголок» тело внешнего цикла тело цикла ряд уголков
Слайд 21
Задание (19б): Задание №1 рисования KTURTLE предыдущей Используя алгоритм фигуры в задании 19(а) создать алгоритм рисования Используя программу рисования в примере следующей фигуры: 19(а) Со сторонами квадратов: Квадрат_1 – 35 Квадрат_2 – 40 решение 40 35
Слайд 22
Задание (19в): создать алгоритм рисования следующей фигуры: 60 решение решение 40 20 Стороны прямоугольника: Длина-60 Ширина 40
Слайд 23
Задание (19е): создать алгоритм рисования следующей фигуры: решение
Слайд 24
Задание (19ж): создать алгоритм рисования следующей фигуры: решение
Слайд 25
Задание (19з): создать алгоритм рисования следующей фигуры: решение
Слайд 26
Решение примера 19б: … выучи квадрат_1 [ повтори 6[ вп 35 пр 90 ] ] выучи квадрат_2 [ повтори 6[ вп 40 пр 90 ] ] повтори 5 [ квадрат_1 вп 17.5 лв 135 квадрат_2 лв 225 нд 17.5 ] Установка черепашки Подпрограмма квадрата_1 Сторона квадрата-40 Подпрограмма квадрата_2 Сторона квадрата-35 Тело цикла (повторение подпрограмм квадратов 5 раз)
Слайд 27
Решение примера 19в: … выучи прямоуг [ вп 40 пр 90 вп 60 пр 90 вп 40 пр 90 вп 60 ] повтори 5[ прямоуг нд 40 пр 90 нд 20 прямоуг нд 60 пр 90 вп 20 лв 90 вп 20 пр 90 ] Установка черепашки Подпрограмма квадрата_1 Сторона квадрата-40 Подпрограмма квадрата_2 Сторона квадрата-35 Тело цикла (повторение подпрограмм квадратов 5 раз)
Слайд 28
Решение примера 19е: … выучи уголок [ по пр 90 вп 10 лв 90 вп 10 ] повтори 4 [ Уголок пп лв 90 нд 10 пр 90 нд 10 ] вп 20 лв 90 вп 80 пр 90 повтори 4 [ Уголок пп лв 90 нд 10 пр 90 нд 10 ] уст.черепашки подпрограмма «уголок» вп 30 лв 90 вп 80 пр 90 повтори 4 [ уголок тело цикла 1 ряд уголков тело цикла 2 ряд уголков пп лв 90 нд 10 пр 90 нд 10 ] вп 40 лв 90 вп 80 пр 90 повтори 4 [ уголок пп лв 90 нд 10 пр 90 нд 10 ]
Слайд 29
Решение примера 19ж: Уст. черепашки .... выучи угол [ Подпрограмма «угол» по вп 20 пр 90 вп 20 повтори 4 [ угол пп вп 60 ] Лв 90 Нд 10 Пр 90 Нд 10 Повтори 4 [ Угол Пп Вп 40 ] Лв 90 Нд 10 Пр 90 Нд 10 ] тело цикла 1 ряд уголков тело цикла 2 ряд уголков Повтори 4 [ Угол Пп Вп 20 ] Лв 90 Нд 10 Пр 90 Нд 10 Повтори 4 [ угол ] Тело цикла 3 ряд уголков Тело цикла внутренний цикл
Слайд 30
Решение примера 19з: .... Уст. черепашки выучи угол [ по пр 90 вп 20 лв 90 вп 20 ] повтори 4 [ угол пп пр 90 вп 10 ] вп 10 лв 90 вп 10 пр 90 повтори 4 [ угол пп пр 90 вп 30 ] вп 10 лв 90 вп 10 Подпрограмма «угол» Тело цикла Внутренний ряд углов Тело цикла 1 ряд углов повтори 4 [ угол пп пр 90 вп 50 ] вп 10 лв 90 вп 10 пр 90 повтори 4 [ угол пп пр 90 вп 70 ] тело цикла 2 ряд углов Тело цикла Внешний ряд углов
Слайд 31
Задание на дом: Создать алгоритм рисования следующих фигур 50 60
Слайд 32
Литература: 1.Босова Л.Л. Информатика 7 класс 2.Босова Л.Л. Рабочая тетрадь 7 класс 3.Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям - СПб.: Питер, 2007. 4.Ю.П. Немчанинова "Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle» 5.https://therunet.com/articles/7697

Полный текст материала Презентация по информатике "ГРИС черепашка"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шунтова Людмила Владимировна  shunt2008
24.12.2016 0 4022 248

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК