Конспект урока + презентация по теме: "Способы кодирования информации" 5 класс
Открытый урок
по компьютерным технологиям
в 5 эк классе
Тема: «Способы кодирования информации»
Цель: Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации. Ввести понятие «декодирование информации».
Задачи:
Повторить материал по теме «В мире кодов»; рассказать про способы кодирования информации и добиться понимания того, что такое декодирование информации; закрепить знания по новой теме в игровой форме;
Воспитание у учащихся уважения друг к другу, внимания, аккуратности, дисциплинированности; развитие логического мышления, воспитание информационной культуры;
Развитие познавательных интересов, навыков работы в группах, умения применять знания при выполнении упражнений, умение сравнивать и анализировать.
Оборудование:
Доска маркерная; цветные маркеры; губка для стирания;
Интерактивная доска; включенный проектор;
Компьютерная презентация (диск Л.Босова 5-7кл. «В мире кодов»);
Перемешанные в вазе бумажки с названиями 2 команд;
Цветная бумага;
Цветные карандаши;
Цветные конверты;
Ящик для писем.
План урока:
Организационный момент (1-2мин.)
Повторение пройденного материала (5-7 мин.)
Теоретическая часть (7-10 мин.)
Практическая часть (15-17мин.)
Домашнее задание (2-3 мин.)
Подведение итогов урока (1-2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность |
На доске |
|
учителя |
учеников |
||
1. |
Приветствие Поверка присутствующих Объяснение хода урока Сегодня мы на уроке вспомним, что такое «Код», «Кодирование»; узнаем способы кодирования информации; и сами зашифруем послание друг другу, разделившись на 2 команды.
|
Дежурный отвечает;
слушают |
Тема урока: «Способы кодирования информации» |
2. |
Повторение На прошлом уроке мы проходили тему: «В мире кодов», и узнали что такое Код, и что такое Кодирование. Давайте вспомним эту тему посмотрев презентацию. А затем вы ответите на вопросы. |
Слушают;
смотрят презентацию;
отвечают на вопросы |
Показывается компьютерная презентация* (слайды 1-12) |
3. |
Теоретическая часть Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Способы кодирования информации». Открываем тетради, записываем число и тему урока. А вы знаете, что одна и та же информация может быть представлена разными кодами, или в разных формах? В какой форме может быть представлена информация? Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Цель может быть разная: сократить длинную запись; засекретить информацию; для удобства обработки. Существуют следующие способы кодирования Графический (с помощью рисунков) Числовой (с помощью чисел) Символьный (с помощью символов (алфавит, нотный язык, и др.). Запишите способы себе в тетрадь.
Посмотрите на экран.
|
Открывают тетради и записывают число, тему урока;
Отвечают на вопросы (Текстовая, числовая, звуковая, видеоформа, компьютерная);
Слушают;
Записывают способы кодирования
Смотрят презентацию и выполняют задания. |
(слайд 13)
На доске рисуются 3 стрелки от темы урока: графический, числовой, символьный.
Продолжается показываться компьютерная презентация (слайды 14-20) |
4. |
Практическая часть А теперь мы разделимся на две команды. Выберите бумажку. У кого написано Звезды – садятся на правый ряд, у кого – Волшебники, тот на левый. У кого на бумажке написана буква К – тот капитан этой команды. У вас на столе лежит бумага и ручки. Задание: закодировать другой команде слово в любой форме: графической, числовой или символьной. Только в такой, какую мы проходили на уроке. (5 мин.) Капитаны ко мне. Вам задание: закодируйте на доске моё послание всему классу. Возьмите маркеры. Один пишет слева, другой справа.
Итак, меняемся конвертами, в которых засекречено слово. Декодируем слово (3-5мин.) Что получилось?
А теперь нам всем вместе (кроме капитанов) надо расшифровать мое послание к вам! Чтобы быстрее получилось левую запись декодирует левый ряд, а правую – правый. Получилось: «урок закончен» «всем спасибо» |
Пересаживаются
Работа в группах
Индивидуальная работа
Групповая работа Отвечают
Групповая работа
Отвечают |
|
5. |
Домашнее задание А домашнее задание такое: Закодировать послание мне. Любым способом. Можно на цветной бумаге. И поместить его в этот волшебный ящик. Открываем дневники. Записываем: §1.7. читать, отвечать на вопросы, закодировать слово. |
Записывают домашнее задание Видят красивый, яркий ящик |
На доске: Д.з. §1.7. читать, отвечать на вопросы, закодировать слово. |
6. |
Итог урока Сегодня на уроке - мы узнали способы кодирования информации - научились кодировать и декодировать информацию - познакомились с понятием «декодирование информации» - оценки за урок Урок закончен. Всем спасибо! |
Слушают |
|
*- компьютерная презентация с диска Л.Босова «В мире кодов» - переделана.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Авдюшина Мария Михайловна
→ Marijka 07.11.2010 6 10670 2338 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.