Слайд 1
Раздел: Преподавание в
начальной школе.
Тема: Наблюдение
над
однокоренными словами.
Определение корня
слова.
Автор: Белякова Татьяна
Александровна
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цели:
научиться находить корень в слове;
подбирать и образовывать однокоренные слова.
обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, компьютер, Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.
УМК: «Школа 2100», авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А. Яковлева
План урока.
Этапы урока |
№ слайда |
Орг.момент |
Слайд 2. |
Мин. Чистописания |
|
Словарная работа |
Слайд 3. |
Введение в новый раздел |
|
Работа над новым материалом. |
Слайд 4,5. |
Закрепление. Работа по учебнику.
|
|
Итог урока. |
Слайд 6. |
Задание на дом. |
Слайд 7. |
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Вот и начался урок!
Вы за парты ровно сядьте
И тетради раскрывайте!
Мин. чистописания.
На доске: К По О В Перед Ух На Около За
-Какие слова написаны на доске?
- Какое слово является лишним? (Ух)
- Почему? (это междометие)
- Давайте красиво пропишем эти маленькие слова, которые помогают нам в нашей речи.
- Составьте предложение с одним из предлогов, и самое красивое мы запишем.
За окном медленно падает пушистый мягкий снег.
-Выделите грамматическую основу предложения.
- О чём говорится в предложении? (о снеге)
- Что говорится? (падает)
Словарная работа.
- Сегодня мы повторяем словарные слова по теме «Зима».
Кроссворд. (Слайд.)
|
1. |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
К |
||||||||||||
|
|
2. |
|
О |
|||||||||
|
|
Ф |
Н |
||||||||||
|
3. |
д |
Е |
к |
а |
б |
р |
Ь |
|||||
|
|
В |
|
|
К |
||||||||
|
4. |
м |
о |
Р |
о |
з |
И |
||||||
|
|
А |
|
|
|||||||||
|
|
Л |
|
||||||||||
5. |
я |
н |
в |
а |
р |
ь |
Кто
на льду меня догонит?
Мы бежим
вперегонки!
И несут меня не кони,
А
блестящие …
2.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий
самый он - ...
(Февраль)
3.
"Году конец и начало зиме!"
- Вот
так загадку задали мне.
Морозы и
вьюга,
И снег на дворе,
К нам в
гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
4.
Невидимкой, осторожно
Он является
ко мне,
И рисует, как художник,
Он
узоры на окне.
Это - клён, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует
он красиво
Белой краскою одной!
Ответ (Мороз)
5.
Начинает календарь
Месяц с именем
...
(Январь)
Введение в новый раздел.
– Рассмотрите новый кадр на плёнке перед упр.116.
- Что такое корень?
подземная часть растения,
внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя
- Что общего в значении этого слова? (важная часть чего-либо)
-Сегодня мы будем говорить о корне как части слова.
Работа над новым материалом.
Сказка.
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?»
А корень им и говорит:
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево.
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть.
Вот какое дерево выросло.
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова.
- Что же такое корень?
Корень – это общая часть родственных слов.
- Прочитайте только корень. Вы поняли, о чём это слово?
А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен смысл слова?
Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова.
Закрепление. Работа по учебнику.
Упр. 116
-Какой корень посадили здесь?
Упр.117
Работа над правилами.
А) Сделайте выводы:
Что такое корень?
Какова роль корня в слове?
Как выделить в слове корень?
Б) А теперь прочитайте правила по учебнику. Сравните своё определение с тем, которое дали авторы учебника.
- Помогите мне выделить корень у слова морозный. (Устно дети подбирают однокоренные слова и выделяют корень)
Игра «Рассели жильцов».
- К двум корням приехали гости. Но вдруг на небо налетела большая снежная туча и нужно быстро помочь гостям. Расселите гостей по домам.
(Два домика, два корня –зим- и –снег-)
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и успели расселить гостей по домикам до снегопада. И вот на поляну обрушился снег.
Слова: зима, снег, зимовать, зимний, снежок, снежный, зимующие, снеговой, зимовье.
- Что такое зимовье? (воспит. момент.)
Значение
Место, помещение, где зимуют люди
Место, где проводят зиму животные, в том числе рыбы.
- Как вы думаете, для чего нужно зимовье для зверей?
- Кто помогает животным перезимовать в морозную зиму?
- Чем можем помочь мы с вами животным и птицам?
Итог урока.
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова.
Теперь я знаю что:
Корень это –
В корне заключён –
Чтобы правильно выделить корень надо –
Задание на дом. Упр.100 (дид. мат.), правила.
Интернет ресурсы:
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C&stype=image
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C&stype=image
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C&stype=image
http://www.smayli.ru/prazdnikia_2.html
http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_mecyacy_goda.html
http://www.prozagadki.ru/269-populjarnye-zagadki-pro-konki-dlja-detejj.html
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/5/39/
Автор: Белякова Татьяна Александровна
→ талекс 23.03.2011 10 16952 2821 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.