Слайд 2
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно из
наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. С
этой целью на уроках истории можно использовать кроссворды.
Работа с тематическими кроссвордами на уроках истории
способствует повышению активности учащихся, развитию их памяти,
внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету; приучает детей
внимательно читать текст, перечитывать его несколько раз.
При составлении кроссвордов должны учитываться следующие
принципы:
• соответствие содержанию и целям урока;
• подбор логических заданий в соответствии с возрастными и
психологическими особенностями младших школьников;
• осуществление через логические задания кроссвордов обогащения
словарного запаса учащихся, уточнения и дополнения изученного материала.
Тематические кроссворды могут использоваться на любых этапах урока.
Их можно использовать для самостоятельной индивидуальной работы, работы
в группах или коллективной работы.
Задания к кроссвордам могут быть в виде вопросов, определений или в
виде иллюстраций.