Упражнения для развития речевой компетенции через использование коллективного способа обучения.



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область, Айыртауский район

Карасевская средняя школа










Упражнения для развития речевой компетенции через использование коллективного способа обучения.







учитель начальных классов

Осина Анна Леонидовна





















Упражнение для развития речевой компетенции через использование коллективных форм обучения во втором классе.


  1. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Умн... мальчик, добр... сердце, верн... друг, красив... юбка.

С одним из словосочетаний составить одно предложение.


  1. Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение.

Поставьте знаки препинания.

Не брать мне столько за го...

В лес ходила я с Мариной

Набрала подружка яго...

За черникой и малиной.

В. Кодрян.


3. Запишите ответы на вопросы предложениями из текста.


Кто хозяин Жука?

У Жоры и Захара жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Жора испугался и залез на дерево. Захар взял палку и стал защищать Жука. Кто же хозяин Жука?

(По В.Осивой)

Вопросы:

  1. Где гуляли мальчики?

  2. Что сделал Жора?

  3. Кто стал защищать Жука?


4. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложения.

Прогрело, воду, солнце, речке, в

Воде, играет, в, зайчики, солнечные

Дне, сверкают, на, раковины

Воде, на, кувшинок, листья, летят

Рыбёшки, листьями, под, стоят

От, они, солнца, спрятались, жарко, им

Жарко, в, воде.


5. Расставьте точки и начало предложения запишите с заглавной буквы. Озаглавьте текст.

Маринка везла на возу козленка, козла и козу Маринка лесок проезжала и часок подремала Маринка в лесу проспала козленка, козу и козла они убежали куда?


6. Найди и выпиши слова с безударной гласной и подбери к ним проверочные слова.

Цв...ток, з...ма, птен...ц, сл...ды, гр...бок, в...сна, л...сичка, п...сьмо, з...рно, ч...стота.

Из двух любых слов составьте предложения.


7. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Если есть, подчеркни их. Напиши свою скороговорку.

Летели лебеди с лебедями.


8. Заполни кроссворд буквами, чтобы получились слова. С этими словами составьте предложения.






ь







ь







ь







ь



9. Задание

1. Заполните кроссворд (работа в парах).

1

3




2

6


5


4




7




  1. Верхняя одежда.

  2. Средство передвижения.

  3. Как называется аппарат для полета в космос?

  4. Как называется человек, полетевший в космос?

  5. Подземный вид транспорта.

  6. Как называется предприятие, где делают машины?

  7. где можно посмотреть спектакль?

2. Написание заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны они только одними согластными. Угадайте, что за слова, и запишите из полностью.

Крндш, сткн, джрий, двчк, млк, брз, рсск, Мскв, дск, дрв.

С данными словами составьте словосочетания.


11. Составь и запиши предложения из данных слов. Объясни написание выделенных слов.

1. Опали, березки, последние, с, листья.

2. Лужах, в, вода, покрылась, ледком, тонким.

3. Пусто, грядках, на, в, огородах.

4. Лена, ходит, теплых, школу, в, сапожках.


12. Из слов правого и левого столбиков составь предложения, запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Дожд... залил ведёт в са...

На школьной выста...ве растут ду...ки.

У моего око...ка есть моя работа.

У...кая тропинка все гря...ки.


13. Составьте из данных слов по два предложения.

1) груши, яблоки, сливы, вишни.

2) картофель, капуста, помидоры, горох, морковь.


14. Расставьте точки, и начало предложения начните с заглавной буквы. Озаглавьте текст.

Мы нашли большой муравейник снег с него уже сошёл муравьи вылезли погреться на солнышке они обессилили после долгого зимнего сна муравьи не могли даже отстреливаться от нас едкой муравьиной кислотой скоро они примутся за работу.


15. Рассмотри рисунок. Составьте диалог между девочкой и мальчиком.


16. Правильно ли ученик объяснил образование слов? Исправь и составь с одним из слов предложение.

Гористый Сырник Плавка

Горе Сырой Плавать


17. Запиши три слова с приставками по-, пере-, раз-, с-. Составь с ним предложение


18. Назови лишнее слово. Составь с ним предложение

Желтенький, крыжовник, ягоды, цыпленок.


19. Объясни, что означает данные слова.

Грузчик, пограничник, объездчик.


20. Составь из слов словосочетания.

Прыгать, с, парашют; приближаться, к пристань; праздник, дети; приветствовать, друг; увлечение спорт.


21. Вспомни имена существительные, имеющие только множественное число, обозначающие явления природы. Составь с ними словосочетания.


22. Составь и запиши два предложения. В одном имя существительное стол употреби в единственном числе, а в другом – во множественном числе.


23. Составь текст по опорным словам. Запиши его. Определи число имён существительных. Лес, деревья, стужа, иней, переливается, звери, прогулка.


24. В выделенных словах поставьте знаки ударения.

У Коли поднялась температура. Коли дрова и печь топи. Машина ехала через село. Солнце село за лесом. Мы строим из песка красивые замки. На дверях амбаров висели огромные замки.


25. Вспомните и запишите 2 вопросительных предложения из сказок или стихотворений. В скобках укажите авторов.

















Полный текст материала Упражнения для развития речевой компетенции через использование коллективного способа обучения. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осина Анна Леонидовна  Anuschka
14.06.2012 0 3742 479

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК