МБОУ «Александровская
основная общеобразовательная школа»
Конспект
урока
по
изобразительному искусству
Тема:
«Рисование игрушечных зверей».
Учитель:
Трепачкина А.В.
Цели:
формировать
графические умения и навыки в изображении
предметов сложной формы;
развивать
наблюдательность;
воспитывать
бережное отношение к живой природе.
Ход урока
I.
Организация учащихся.
Проверка готовности
учащихся.
II.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке
вы будете учиться рисовать свою любимую
игрушку. И нужно нарисовать ее так, чтобы
все поняли, за что каждый из вас любит
эту игрушку.
III.
Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина.
- У каждого из вас
на парте ваша любимая игрушка – зверушка.
Что вы можете рассказать о своей игрушке?
Почему она вам так нравится? (Ответы
учащихся.)
- Вы действительно
очень любите свои игрушки и можете
многое о них рассказать. А читаете ли
книги о жизни животных? (Ответы
учащихся.)
- Какая книга о
зверятах вам больше всего нравится?
(Ответы
учащихся.)
- Много интересного
умел подметить в жизни зверей художник
и писатель Евгений Иванович Чарушин.
Он не только иллюстрировал произведения
В.В.Бианки, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского,
но и сам в своих книгах писал тексты.
Все, что рисовал художник, он очень
хорошо знал. В доме родителей, а позднее
и в его доме всегда жили собаки, кошки,
птицы. С детства он любил животных,
внимательно наблюдал за ними, знал их
характеры и повадки, много и охотно
рисовал. Евгений Иванович и словами и
кистью умел выразить характер животного,
свое отношение к нему. Послушайте его
рассказ «Кошка».
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь
поймала, за это ее хозяйка молочком
напоила. Сидит Маруська на коврике
сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет,
а ее котеночек маленький – ему мурлыкать
неинтересно. Он сам собой играет – сам
себя за хвост ловит, на всех фыркает,
пыжится, топорщится.
- Как великолепно
в небольшом рассказе и в иллюстрации к
нему Евгений Иванович рассказал о целом
мире, в котором живет животное.
- Вот и вы тоже
будете рисовать зверей, правда, пока
игрушечных. Но у них тоже есть характер
– кто-то добрый, кто-то хитрый, и это вы
должны передать в рисунке.
- Но прежде, чем
приступить к рисованию, давайте посмотрим
презентацию, и отгадаем, кого мы будем
сегодня рисовать.
IV.
Актуализация знаний учащихся.
- Прежде чем
рисовать, что мы обычно делаем? (Мы
всегда рассматриваем форму рисуемого
предмета.) Но
анализируя фигуру животного, не всегда
можно сказать, что она имеет форму круга
или овала. Чаще всего эта фигура имеет
сложную форму. Поэтому каждый из вас
должен внимательно рассмотреть свою
игрушку и выделить отдельные части
фигуры. Например, про фигуру жирафа
можно сказать, что она состоит из овала
– туловища и овала – головы. Только
изучив форму, можно наиболее точно
выполнить рисунок.
V.
Этапы выполнения рисунка.
1.Рисуем овалы
головы и туловища.
2. Соединяем овалы.
3. Рисуем нос и
гриву.
4. Прорисовываем
лапы.
5. Рисуем хвостик,
рожки, уши.
6. Рисуем глаза,
рот, копыта.
7. Рисуем брови.
8. Рисуем пятна на
теле.
9. Раскрашиваем.
Рисунок готов!
VI.
Практическая работа.
Выполнение рисунка
– жирафа.
VII.
Итог урока.
Выставка работ
учащихся.
Заключительное
слово учителя.
В ваших лучших
работах выражены характеры животных.
Мордочки зверушек выглядят то добродушными,
то хитрыми, то радостными, то доверчивыми.
В каждый рисунок вы вложили свое отношение
к игрушке. Это очень радует и притягивает
зрителей к рассматриванию изображенных
зверушек, любованию ими. Вы и сами,
наверное, получили большое эстетическое
наслаждение, рисуя своих любимых игрушек.