Интегрированный урок чтение+музыка. «Братья наши меньшие» в произведениях и музыке
Цель: Познакомить с произведениями о «братьях наших меньших» в литературе и музыке.
Задачи:1. Познакомить с рассказом В.В.Бианки «Музыкант»
2.Показать как В.Бианки и С. Прокофьев «очеловечивают» животных.
3. Совершенствовать технику чтения
4. Развивать внимание, музыкальный слух.
5. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к животным.
Оборудование: портрет В.В.Бианки, карточки с заданием, тренажоры, схемы по музыке, таблица «Музыкальные инструменты», предметные картинки «Медведь» и Скрипка, гитара, балалайка, аккордеон, магнитофон.
План урока: 1.Орг.момент. (Слова приветствия, распевка)
2.Разминка (Работа по тренажору)
3.Усвоение нового материала (Биография автора, шифровка, песня, музыка леса, хоровод.)
4.Закрепление (Таблицы по мызыке)
5.Итоги урока (Домашнее задание, психологический прием «Ладошки –Спасибо», оценки.)
Ход урока:
1.Орг.момент
(Звучит музыка из симфонической оперы «Петя и Волк».)
Г.П. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам приехали гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Повернитесь пожалуйста к нам и подарите вашу улыбку нам. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. А урок будет необычен тем, что проведем мы его вдвоем :я и Ольга Николаевна, то есть сразу урок чтения и музыки.
О Н А веселые нотки помогут нам его сохранить.(Распевание –Веселые нотки и попевка Разные ребята.)
2.Разминка
Г.П. -Ну что приступаем к работе
-работа по тренажору№1
-работа по тренажору №2 (чтение, договори до полного слова)
3.Подготовка к усвоению нового материала
(Тема написана на доске)
Г.П. -Мы уже прочитали несколько произведений по этой теме. Давайте вспомним произведения и авторов из этого раздела
.(На доске карточки с названиями произведений, как только дети называют произведение карточка разворачивается.)
-А какие стихи вы помните? Давайте прочитаем их.
1.-Сегодня мы продолжим знакомство с произведением В.В.Бианки.
-Что вы знаете и помните о творчестве В.В.Бианки.(рассказ ученика- В.В.Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для нас много произведений о природе. Их герои- животные, птицы ,растения .Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки называют мастером сказок .Почти все его сказки _научны, они рассказывают о живом мире природы, учат нас бережно относится к ней, любить её.)
-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с повадками ещё одного животного. Отгадайте, о ком пойдет речь .Для этого зачеркните буквы, которые подходят к этому шифру.
К м у е Р л д в И а е п н д о ь
Шифр: 1 3 5 6 9 10 12 13 15 ( медведь)( На доске появляется картинка –медведь)
-Что вы знаете об этом животным?
О.Н. А знаете ли вы, почему он спит зимой?
(Исполнение песни «Почему медведь зимою спит»?)
Г.П. Слово медведь происходит от двух слов «мёд едящий».Так называют медведя, потому что он очень любит мед.
А кто из вас был в летнем лесу?
(Звучит музыка леса)
А бывает ли там абсолютная тишина? (Нет, там раздаются голоса птиц, шумят деревья, воет ветер.)
-Ещё какие звуки мы можем услышать в лесу , об этом мы узнаем прочитав рассказ «Музыкант»
Первичное чтение.
Чтение сильными учениками. В ходе чтения отвечают на вопросы в середине текста.
(После второй части физминутка –это игра на щепе и хоровод «Как пошли наши подружки.»
Продолжение (3 и 4 части)
4.Закрепление
Г.П.
-Почему В.В.Бианки назвал этот рассказ «Музыкант»?
О.Н.
Беседа о струнных инструментах и симфоническом оркестре
-Отвечаем на 1 вопрос на стр.52 На каком инструменте играл охотник? (скрипка)
-К какой группе инструментов относится скрипка? (струнные)
-А какие группы инструментов вы ещё знаете?(духовые, ударные )
-Какой музыкальный коллектив они составляют? (симфонический оркестр)
-Откуда вы это узнали? (Симфон. Сказка «Петя и Волк»
-Назовите героев этой сказки. (Петя, Птичка, Кошка, Утка, Дедушка, Волк, Охотник.)
-В симфонической сказке С.Прокофьева каждого героя исполняют отдельные инструменты
.(Таблицы )
-Какой вид развития и почему?
-Слушание. Живой звук.( балалайка, гитара)
-Исполнение с имитированием игры на скрипке –песня «Весёлые музыканты.»
Г.П.
Товарищи музыканты, а вы не увлеклись?
-Чем же похожи рассказ В.В.Бианки и симфоническая сказка С.Прокофьего?(животные)
-А вы заметили, что у этих великих людей животные «очеловечены». Они разговаривают с Петей, друг с другом, прислушиваются к музыке.
Давайте снова вернемся к нашему рассказу. Просмотрите первую часть и найдите непонятные для вас слова. И так все части.
-В этом тексте есть трудные слова, которые состоят из трех и более слогов . Прочитайте сначала по слогам, затем все слово целиком.
За-ва-лин-ка--------завалинка
Рас-спро-сил-----------расспросил
От-дох-нуть--------отдохнуть
Ос-то рож-но---------осторожно
Вы-пря-ми-лась-------выпрямилась
Мед-ве-жат-ник--------медвежатник
Рас-щеп-лён-ном---------------расщепленном
_Это вам поможет когда будете выполнять домашнее задание.
5. Домашнее задание
-А домашнее задание будет таким: Мальчики готовят выразительное чтение, Девочки –краткий пересказ в конце учебника вставляя пропущенные предлоги. Всем- вопросы и по желанию рисунок.
6.Итоги урока.
-Психологический прием – «Ладошки»-- «Спасибо»
Г.П.
-Вспомните с чем вы пришли на урок и положите на правую ладошку.
(Дети называют всё то что повторяли на уроке)
О.Н.
А что приобрели во время урока и положите на левую ладошку.
(Дети называют всё то что узнали нового на уроке)
-Соединим ладошки и скажем всем «Спасибо» и получаете вы сегодня по две пятерки.
Автор: Хлыстова Галина Павловна
→ Galinax 30.11.2009 0 4639 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.