Опера-импровизация "КОЛОБОК"; 1 класс


1 класс.

Тема: В детском музыкальном театре.

Тип урока: Углубление в тему.

Цель-развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Задачи:

1.Расширить представление детей о музыкальном спектакле путем живого участия в самом действии. На собственном опыте закрепить понятие оркестр, хор, певцы и музыканты.

2.Способствовать развитию музыкального слуха через вокальную, инструментальную и пластическую импровизацию.

3.Воспитывать интерес к музыкальному спектаклю и занятиям музыкой.

Оборудование: самовар, скатерть, посуда в русском стиле, угощение, металлофоны, свистульки, ложки ,трещотки, бубен, шумелки, иллюстрации.



Ход урока.





Учитель объявляет, что весь класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке из русской народной сказки «Колобок». Накрыт стол с самоваром, с сушками и посудой в русском народном духе.(позже он накрывается платком).

В начале детям предлагается вспомнить и выразительно, нараспев, произнести начало русской народной сказки.

Далее под музыку «Весёлый крестьянин»Р.Шумана мальчики показывают что делает в доме дедушка, а девочки - что делает бабушка.

Учитель: В избе вкусно запахло хлебом. Вот и появился колобок.

Далее обучающимся предлагается разучить и выразительно спеть1к. песни «Колобок Г.Струве, сл.В.Татаринова.

Детям предлагается импровизация на слова «..катится колобок ,катится.»

Учитель: Представьте солнечную полянку. Что видите вокруг? Что слышите?(птицы поют, дятел стучит, ручей бежит, листья шелестят, ветер шумит)

Обучающимся предлагается импровизация «Звуки леса.»(Выбираются инструменты: свистульки для синиц, ложки для дятла, металлофоны для ручья, трещотки и бубен для листьев, шумелки для ветра.)

В зависимости от эмоциональной готовности детей к импровизации ещё предлагается задание «Спор двух деревьев».

Весь лес населяется жителями.

Учитель: Кто-то заблудился в лесу и кричит:«А-у!» Проводится музыкальная игра, когда дети делятся на 2 группы. Одна группа поёт с Восходящей интонацией (вопрос),а другая откликается с нисходящей.

Предлагается упражнение «Разговор ворон» (На одном звуке на выдохе резко поётся «кар-р-р» и и отклик «кар-р-р».Сравниваются разные тембры голосов.)

Упражнение «Кукушки».

Упражнение «Филин»Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно произносят «у-хххху-уу», «у-хххху-уу».

Упражнение «Эхо»(Дети за учителем, но гораздо тише отстукивают пальчиками звуки имитирующие капли воды, стук копыт оленя, стук весёлого дятла.)

Учитель: Вслушайтесь в музыку, как сейчас появиться зайчик? (Звучит русская народная плясовая «Заинька»).Ребятам предлагается показать как он пляшет.

Далее звучит вступление к песне «Колобок»Г.Струве и детям предлагается показать домашнее задание «Песенка колобка».

Учитель : Кто сейчас должен появиться? (Волк).

Далее следует импровизация «Разговор колобка и волка» (Дети импровизируют на металлофонах ,а учитель на фортепиано.)

Медведь появляется под уже известную детям музыку «Медведь»Г.Галынина. Ребятам предлагается показать походку медведя.

Даётся задание: Напеть слова медведя «колобок, колобок я тебя съем».

И ещё один показ домашнего задания в ответе колобка..

Лиса появляется под ранее разученную песню «Уж как шла лиса.» Следует показ шагов лисы.

Учитель напоминает конец сказки, а дети на металлофоне изображают событие.

Заканчивается сказка звучанием всего шумового оркестра.

Итог урока: Вот и закончился наш спектакль,в котором вы и сами были участниками.

В каких ролях вам сегодня удалось побывать?









Слайд 1
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ  Презентация к опере-импровизации «Колобок».  Урок музыки в 1 классе.  Дюкова Елена Александровна Учитель музыки МАОУ СОШ №14 г. Кемерово Кемеровской области.   
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВНАСТОЯЩИЕ: 1.Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка» Т.И.Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Т.И.Бакланова. - М.: АСТ: Астрель, 2009.-142[2]с. - (Планета знаний). 2.http://primanota.ru/g-struve/xorovoe-solfedzhio-kolobok-sheets.htm ноты песни «Колобок» Г.Струве. 3.http://www.pixmac.ru/picture/ %D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81+ %D0%B2+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+ %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82/000012186929 тетральный занавес 4. http://games-mm.ru/puzzle//details_69.html дед и баба в избе. 5. http://illustrators.ru/illustrations/481693 колобок и медведь 6. http://illustrators.ru/illustrations/481692 колобок и заяц 7.http://www.rebenok.com/catalog/8672/8677/89979/kolobok-azbukvarik-knizhka-dljamalyshei.html Колобок и лиса. 8. http://www.liveinternet.ru/users/1791894/post242041463
Слайд 9
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ- НЕТЕ: 1.Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка» Т.И.Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Т.И.Бакланова. - М.: АСТ: Астрель, 2009.-142[2]с. - (Планета знаний). 2.http://primanota.ru/g-struve/xorovoe-solfedzhio-kolobok-sheets.htm ноты песни «Колобок» Г.Струве. 3.http://www.pixmac.ru/picture/ %D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81+ %D0%B2+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+ %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82/000012186929 театральный занавес 4. http://games-mm.ru/puzzle//details_69.html дед и баба в избе. 5. http://rostov-na-donu.olx.ru/iid-137211024 колобок и заяц 6. http://arthow.ru/userinfo/0/18243/comments/15/html

Полный текст материала Опера-импровизация "КОЛОБОК"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дюкова Елена Александровна  Helen26
13.08.2013 0 3459 493

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК