Конкурс "Самый лучший математик"; 4 класс


Слайд 1
КОНКУРС «САМЫЙ ЛУЧШИЙ МАТЕМАТИК» КЛАСС 4 Кисилева Ирина Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 541
Слайд 2
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать! Сегодня мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзину не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 4-5 человек. Возьмите свой багаж: тетрадь и пенал и выйдите к доске. Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Слайд 3
Выражения на карточках 35:7 42:7 49:7 32:4 36:4 45:9 48:8 63:9 56:7 81:9 25:5 18:3 28:4 64:8 54:6 40:8 36:6 21:3 24:3 72:8 (Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число; одна команда занимает две парты.)
Слайд 4
У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре какого цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце нашего путешествия мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков. Ребята, посмотрите на доску. Чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.
Слайд 5
Тучки с выражениями 145:(44-39)*4= 240+(170-500:5)= (434-205*2):6= 861:7+45*2= (73+320:4)-73= (96:4-16)*47= (Команды решают примеры, получая облачко за каждый пример.) Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим? Это математическое солнышко. 9 4 3 8 5 2 7 6 1
Слайд 6
расставить числа от 1 до 9 в кружочках таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться. (Осуществляется командная работа; команда, быстрее других справившаяся с заданием, получает облачко.)
Слайд 7
Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения. 46+х=57 354-х=26 Х-245=60 26=78 Х+67=254 95-х=35 (Ребята решают у себя в тетрадях, затем наиболее быстрые участники выходят к доске, решают уравнение и приносят команде новое облачко.) х-
Слайд 8
Посмотрите, что мы видим внизу. К водопою бегут жеребята. Вместе с ними несутся ребята И весёлый кудлатый щенок. Мне видны из травы Двадцать две головы И семь дюжин мелькающих ног. Сосчитать попрошу поскорей: Сколько будет хвостов и ушей? Сколько единиц у нас в дюжине? (12)
Слайд 9
(Каждой команде даётся карточка с задачей; осуществляется командная работа. Команда, первой правильно выполнившая задание, выходит к доске.) Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту к другой команде. (Первая команда бросает мяч одной из команд и задаёт решить пример 34+56, поймавшая мяч команда решает его и посылает сообщение другой команде:
Слайд 10
Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площади и стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимать руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.
Слайд 11
1.Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5км. Какова площадь кукурузного поля? 2.Прямоугольное картофельное поле площадью 42 кв.км. с одной стороны протянулось на 6км. Какова длина другой стороны? 3. Подсолнух был посажен полосой длиной в 10 км, имевшей в ширине 2 км. Какую площадь занимает подсолнух? 4. Квадратное морковное поле площадью 36кв. км состояло из двух одинаковых прямоугольных участков. Каковы стороны этих участков? 5. Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются 5км и 9 км. Найдите площадь участка.
Слайд 12
Ребята, нам пора с вами возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушного шара, то есть быстрее справится со следующим делением. 624:3 568:8 312:2 921:3 (Лучшая команда получает облачко) 325:5 864:8
Слайд 13
Подведение итогов. Ну вот и закончилось наше путешествие. Давайте подсчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия и выявим победителя.

Полный текст материала Конкурс "Самый лучший математик"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисилева Ирина Викторовна  Irin@o
10.06.2014 0 3405 579

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК