Слайд 1
«Путешествие
за словом»
(работа со словарными словами)
Смирнова Светлана Алексеевна,
Котикова Наталья Анатольевна,
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 1370
с углубленным изучением английского языка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1370
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Г.МОСКВА
Методическое объединение учителей начальных классов
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
(интегрированного)
по теме «Путешествие за словом»
(работа со словарными словами)
Урок провели учителя начальных классов:
Смирнова С.А.
Котикова Н.А.
Тема: Путешествие за словом
(Работа со словарными словами)
Цель: обобщить и закрепить знания навыков учащихся по правописанию трудных слов, умению использовать их в устной и письменной речи
Задачи: ввести слова, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществлять первичный контроль; развивать познавательный интерес, прививать любовь к природе, расширять словарный запас; развивать логическое мышление, расширять кругозор, память, внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
А) Беседа о времени года.
- Какое сейчас время года?
- Что вы можете сказать о нем?
- Какая она?
Б) Прослушивание звука дождя.
- Закройте глаза и послушайте звук?
- Что это за звук? (дождь) (слайд 2)
Записать слово на доске.
-Что вы можете сказать про это слово? (Словарное)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Что такое дождь? (Атмосферные осадки в виде дождя или струй воды)
Сделать фонетический разбор. (ученик у доски)
- Какое чувство у вас возникает при слове дождь?
- А что для природы означает дождь?
-Каким бывает дождь?
(моросящий, грибной, затяжной, сильный, косой, ливневый, кислотный, проливной, метеоритный…)
-Какую часть речи употребляли, описывая дождь?
- Что может дождь?
(прекратиться, перестать, барабанить, продолжаться, идти, припуститься, утихнуть, падать, выпасть, мочить, стихать, шуметь, поутихнуть, колотить, смывать, поливать, моросить, усиливаться…)
- Какая это часть речи?
В) Прослушайте еще звук с закрытыми глазами.
- Что это? (Ветер) (слайд 3)
Запись слова на доске. Определение рода, склонения, падежа и транскрипции.
- Что такое ветер? Кто знает? ( Ветер - это движение потока воздуха в горизонтальном положении)
- Назовите однокоренные слова. (ветерок, ветреный, обветренный, ветрило, ветрище, ветряной, обве́трить…)
На столах лежат листочки (Приложение 1) . На них написаны высказывания.
- Прочитайте высказывания.
- Что вы можете о них сказать?
- Что обозначают фразеологизмы в переносном значении?
- Какие еще вы знаете фразеологизмы в переносном значении? (Бросать слова на́ ветер; прокатиться с ветерком…)
- Что вы можете о них сказать?
- Назовите синонимы к слову ВЕТЕР? (вихрь, ураган)
-Назовите антонимы к этому слову? (штиль, безветрие)
- Что это значит?
Г) Работа с текстами.
Ознакомление текста детьми самостоятельно (Приложение 2). (слайд 4)
-Определите стили этих текстов?
-Понравилось ли вам первое произведение? Почему?
-Почему солнце и ветер в тексте пишутся с большой буквы?
-Какой герой Ветер?
-Найдите в тексте предложение подтверждающие, что он отрицательный герой.
Найдите в тексте слова, как Ветер злился на путника.
Найдите в тексте предложение которое выражает главную мысль текста.
-Что вы узнали из научно-познавательного текста?
-Что такое ветер?
-Что такое бриз?
Чем больше разность давления воздуха, тем… (Продолжите)
Найдите в научном тексте и запишите его.
2 текст:
-7 строка 3 слово в ед.. числе (ветер)
-1 строка в слове 7 букв 6 звуков (сильный)
1 текст:
9 строка 1 звук С последний звук А
9 строка 1 согласный звук твердый последний согласный твердый
(Сильный ветер на улице сердился и свирепел.)
Какие слова у вас получились?
-Составьте из этих слов предложение.
- Что вы можете сказать про это предложение?
-Разберите его по членам, определите падеж у существительных.
Составьте схему предложения.
III. Физминутка.
Ветер
весело гулял.
Всех зверюшек распугал.
Он
березку покачал,
С травкой в поле
поиграл.
Вправо, влево посмотрел,
К
солнцу быстро полетел.
Весь стряхнулся,
подтянулся,
В камыши густые
скрылся,
Пошуршал немножко в
них,
Улыбнулся и затих.
IV. Работа по теме урока:
- О чем говорим, используя слова ВЕТЕР, ДОЖДЬ? ( о погоде)
Работа со словом ПОГОДА: записать, транскрипция. (слайд 5)
- А сейчас, как определить, какая погода? Тепло, холодно? (посмотреть на термометр)
Слово ТЕРМОМЕТР записать на доску. (слайд 6)
- Какие виды термометров вы знаете? (презентация – слайды 7-10)
- Какие термометры есть у вас дома?
- А как узнать погоду на завтра? (посмотреть или послушать прогноз)
- Откуда дикторы узнают? (данные с метеостанций)
- Какие метеостанции бывают? (задача – Приложение 3) (слайд 11)
- У нас в школе тоже есть маленькая метеостанция (показать, дети пробуют определить направление ветра и его скорость) (слайд 12)
- А еще для чего нужны метеостанции? (для посевных, для сбора урожая, для предупреждения катастроф…)
V. Подведение итогов:
- Ребята, вспомните, с какими словарными словами работали?
-Вам понравилось? Почему? Чем?
- Зачем нужно знать правильное написание слов?
Словарный диктант:
-Я читаю загадку, а вы через запятую пишите отгадку.
Загадки:
И
в жару и в мороз
За окном стеклянный
Нос.
Чтоб в любое время года
Знали
мы что за погода. (термометр)
Он
на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А
зимой несёт снежинки
Иногда весной
- дождинки,
Летом, если он подует -
С
головы панамку сдует. (ветер)
Шумит
он в поле и в саду,
А в дом не
попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда
он идёт. (дождь)
-Вспомните еще одно изученное сегодня слово и запишите его. (проверка с доской)
-Молодцы! Спасибо за урок!
Приложение 1.
Сильный ветер
Ищи ветра в поле
Идти против ветра
Ветер в голове
Встречный ветер
Как ветром сдуло
Бросать деньги на ветер
Приложение 2.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Любой ветер – это просто перемещение воздуха. Сильный ветер – это быстрое движение воздуха, а легкий бриз – медленное. Воздух движется, потому что Солнце нагревает поверхность Земли неравномерно, создавая разность давления воздуха, что приводит к его перемещению. Под воздействием тепла воздух расширяется и поднимается вверх, понижая атмосферное давление. Там, где воздух холодный тяжелый, атмосферное давление высокое. Ветры дуют из областей повышенного давления, называемых антициклонами, в области пониженного давления, называемых циклонами или депрессиями. Чем больше разность в давлении воздуха, тем сильнее ветер.
Приложение 3.
Задача.
Каждые сутки во всем мире производят наблюдения за погодой. Эти наблюдения ведут 8156 наземных станций, 3578 самолетов, 4043 торговых судна. Сколько всего наземных станций, самолетов и судов производят наблюдения за погодой?
Автор: Котикова Наталья Анатольевна
→ белыйкот 12.12.2014 1 3361 409 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.