Статья "Приемы обучения русскому языку детей с аутизмом"
Приемы обучения русскому языку детей с аутизмом.
В процессе обучения детей с аутизмом материал максимально упрощаю, превращаю его в таблицу или схему. Часто рисую таблицу на доске, обсуждаю с детьми, стараюсь вместе с ними приводить примеры, подтверждающие правило на доске (о примерах, отрицающих правило, говорить нельзя! Отрицание ведет к плачу или смеху). Списывают таблицу в тетрадь, дома - в справочник. Иногда закрываю доску (стирать нельзя), и они по памяти восстанавливают таблицу. Были попытки самостоятельно записать материал параграфа в виде таблицы.
У каждого есть папка формата А4 – справочник, в который либо они, либо родители, либо я фиксируем материал урока в виде той самой таблицы или схемы, чтобы у учеников всегда была возможность вернуться к материалу, повторить, но до сих пор они с трудом пользуются подсказками, с трудом находят нужную схему.
После небольших или словарных диктантов проверяют работы друг друга, оценивают друг друга. И если раньше у обоих были «5», то сейчас они в состоянии и найти ошибки, и более-менее верно оценить работу другого. Потом проверяем работу каждого вместе со мной.
Контрольные диктанты пишут как любую другую работу, не относятся к ним как к чему-то особенному, важному (в отличие от родителей).
Особое место занимает работа над сочинениями по иллюстрациям в учебнике. Работа осуществляется на основе методики задаваемых мною вопросов по картине. И если раньше можно было говорить только о конкретных предметах, изображенных на переднем или заднем планах, о цветовой гамме, то сейчас можно говорить о нравственных аспектах человеческих отношений (сочинение-описание по картине Широкова «Друзья»).
Очень тяжело даются изложения. Этот вид самостоятельной работы практически недоступен.
Иногда в обучении таких детей у меня опускаются руки, думаю, что невозможно ничего добиться, выучить, применить. А иногда очень даже хочется достигать с ними чего-то нового, особенно тогда, когда вижу родителей, мечтающих хоть немножко приблизить детей к реальности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ОДИНОКАЯ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
→ Публикатор 06.04.2018 0 3313 83 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы