Статья "Применение квиз-технологий на уроках в начальной школе"
Применение квиз-технологий на уроках в начальной школе
Квиз-технология в педагогической деятельности — это командная интеллектуальная игра-соревнование, в ходе которой один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы из разных сфер знания за ограниченный промежуток времени.
Цель квиза в педагогическом процессе — развитие новых форм работы с детьми, популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащённого досуга, содействие повышению интеллектуального уровня детей.
Задачи квиза:
повысить степень вовлечённости обучающихся в познавательно-творческую деятельность;
помочь обучающимся проявить способности и активность при самостоятельной подготовке заданий и вопросов;
создать условия стимулирования интеллектуального потенциала обучающегося;
расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства;
повысить у многих обучающихся уверенность в себе;
научить каждого обучающегося отстаивать свою точку зрения;
развить умение объективно оценивать свои силы и возможности
Одним из проблемных вопросов современного обучения младших школьников начального звена является, так сказать, нежелание учиться, отсутствие познавательного интереса у обучающихся. Познавательный интерес – избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к её предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.Данной проблемой на протяжении многих лет занимались различные ученые, гении педагогики такие как К.Д Ушинский, Н.А Добролюбов, В.Д Одоевский и другие.
В современном мире у младших школьников в основном преобладает «клиповое мышление» так как живем в век цифровых технологий, и каждый ребенок является обладателем смартфона, отсюда и «корень пролемы» нежелание учиться, всегда получать быстрый результат и многое другое. Как же заинтересовать ребенка, младшего школьника освоением образовательной программы? Как заставить учиться? Как убрать смартфон и сделать уроки? На этот вопрос нам и предстоит ответить в нашей статье. Тут на помощь нам приходит применение «квиз - технологий на уроках в начальной школе. Так как у младших школьников на определенных этапах развития преобладает игровая деятельность то применение квиз- технологий является тем, что ребенку интересно и необходимо, все, потому что квиз — это командная игра на время, вопросы задаются из разных областей и сфер знаний. У данной технологии есть «прародитель» — это викторина. Это своего рода состязание или соревнование, где младшие школьники отвечают на поставленные вопросы из разных областей. При построении современного урока квиз-технологии находят широкое популярное применение, что помогает развить у детей начального звена такие качества как усидчивость, логику, внимание и творческие способности. Квизы бывают нескольких видов: тематические, развлекательно-развивающие, лингвистические, метапредметные. Наиболее важным условием квиз-игры является разбивка на темы, каждая тема должна содержать 4 раунда.
Для того, чтобы выявить потенциал у младших школьников было проведено исследование на базе МОУ ИРМО Марковская СОШ №2 города Иркутска с участием 26 обучающихся 3 класса начальной школы в возрасте от 9 до 11 лет. Во время прохождения квиз-игры младшие школьники были вовлечены в процесс и даже забыли о времени, никто из испытуемых ни разу не вышел по различным причинам в рекреацию, дети были вовлечены в процесс игры. С большим интересом принимали участие, а после окончания данного мероприятия попросили, как можно чаще проводить уроки в таком формате.
Отсюда можно сделать вывод, что внедрение в учебный процесс квиз-технологий необходимо так как является эффективным и способствует формированию познавательного интереса у школьников начального звена. Квиз как одна из форм и методов применения игровых технологий выполняет познавательную, развивающую и образовательную функцию: отвечает принципу единства познания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривохат Александра Борисовна
→ Публикатор 04.12.2024 0 113 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.