Дидактический материал "Игры для изучения окружающего мира"; 1 - 4 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Дидактический материал
Игры для изучения окружающего мира
(1-4 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
Цели:
Развитие познавательных интересов детей в области окружающего мира.
Закрепление знаний о природе, животных, растениях, экосистемах и природных явлениях.
Формирование экологической грамотности и ответственности за сохранение окружающей среды.
Развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими детьми и применять знания на практике.
Ожидаемые результаты:
Дети расширят свои знания о природе, экологии, животных и растениях.
Дети начинают осознавать важность экосистем и их сохранение.
Развитие навыков работы с информацией, командной работы и творческого подхода к решению экологических задач.
Класс |
Название игры |
Цель игры |
Описание игры |
Ожидаемый результат |
1 класс |
«Путешествие по планете Земля» |
Закрепление знаний о континентах, странах и их особенностях |
Дети путешествуют по карте мира, выбирают страны, узнают о них интересные факты, отвечают на вопросы и получают баллы. |
Дети запоминают основные континенты, страны и узнают интересные факты о них. |
«Животные и их дома» |
Знакомство с животными и их средой обитания |
На карточках изображены животные, дети должны угадать, в каких условиях они живут, и назвать их среду обитания. |
Дети научатся различать животных и их среду обитания. |
|
«Сезоны года» |
Закрепление знаний о временах года и их особенностях |
Дети по очереди вытягивают карточки с изображением природных явлений и говорят, к какому времени года они относятся. |
Дети узнают основные особенности каждого времени года. |
|
2 класс |
«Экологический круг» |
Развитие знаний о природе и важности сохранения окружающей среды |
Игроки создают круг из карточек, на которых изображены элементы экосистемы. В каждом раунде дети изучают один элемент. |
Дети начинают понимать важность экосистем и роль каждого элемента в природе. |
«В поисках природных ресурсов» |
Знакомство с природными ресурсами и их использованиe |
Дети разбиваются на группы, каждая из которых должна найти природные ресурсы, которые они могут использовать в жизни. |
Дети осознают значение природных ресурсов и способы их использования. |
|
«Наши соседи — растения» |
Развитие знаний о растениях и их роли в природе |
Дети собирают карточки с изображениями различных растений, называя их виды и описывая, какие условия для них необходимы. |
Дети расширяют знания о растениях и их значении в природе. |
|
3 класс |
«Путеводитель по животному миру» |
Закрепление знаний о животных, их питании и повадках |
Дети на картах разного уровня сложности ищут животных, описывают их привычки, особенности питания и среду обитания. |
Дети учат классификацию животных, их особенности и повадки. |
«Географическое домино» |
Закрепление знаний о странах, столицах, континентах и океанах |
Игра основана на карточках, где на одной стороне — страна, а на другой — её столица, континент или океан. Дети соединяют их. |
Дети запоминают географические объекты: страны, столицы, континенты, океаны. |
|
«Стихии природы» |
Знакомство с природными явлениями и их воздействием на человека |
Дети по карточкам получают описания различных природных явлений (например, землетрясения, урагана) и обсуждают их влияние. |
Дети учат различные природные явления, их причины и последствия для человека. |
|
4 класс |
«Экологический квест» |
Закрепление знаний об экосистемах и экологии |
Дети выполняют задания по сохранению природы, помогают восстановить экосистемы, отвечая на вопросы. |
Дети осознают роль каждого живого существа в экосистемах и важность охраны природы. |
«Наши планеты» |
Знакомство с планетами Солнечной системы и их особенностями |
Игра в виде космического путешествия: дети путешествуют по планетам, отвечают на вопросы о каждой планете. |
Дети изучают планеты Солнечной системы, их особенности и различия. |
|
«Кто живёт в лесу?» |
Знакомство с лесными животными и растениями |
Дети по карточкам угадывают, какие животные и растения обитают в лесах, а затем описывают их роль в экосистеме. |
Дети узнают о животных и растениях, которые обитают в лесах, их роли в экосистемах. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы