Дидактический материал "Игры для изучения окружающего мира"; 1 - 4 классы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru 





Дидактический материал


Игры для изучения окружающего мира

(1-4 класс)









Автор:

учитель начальных классов

Томашевич Елена Николаевна







Цели:

  • Развитие познавательных интересов детей в области окружающего мира.

  • Закрепление знаний о природе, животных, растениях, экосистемах и природных явлениях.

  • Формирование экологической грамотности и ответственности за сохранение окружающей среды.

  • Развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими детьми и применять знания на практике.

Ожидаемые результаты:

  • Дети расширят свои знания о природе, экологии, животных и растениях.

  • Дети начинают осознавать важность экосистем и их сохранение.

  • Развитие навыков работы с информацией, командной работы и творческого подхода к решению экологических задач.

Класс

Название игры

Цель игры

Описание игры

Ожидаемый результат

1 класс

«Путешествие по планете Земля»

Закрепление знаний о континентах, странах и их особенностях

Дети путешествуют по карте мира, выбирают страны, узнают о них интересные факты, отвечают на вопросы и получают баллы.

Дети запоминают основные континенты, страны и узнают интересные факты о них.

«Животные и их дома»

Знакомство с животными и их средой обитания

На карточках изображены животные, дети должны угадать, в каких условиях они живут, и назвать их среду обитания.

Дети научатся различать животных и их среду обитания.

«Сезоны года»

Закрепление знаний о временах года и их особенностях

Дети по очереди вытягивают карточки с изображением природных явлений и говорят, к какому времени года они относятся.

Дети узнают основные особенности каждого времени года.

2 класс

«Экологический круг»

Развитие знаний о природе и важности сохранения окружающей среды

Игроки создают круг из карточек, на которых изображены элементы экосистемы. В каждом раунде дети изучают один элемент.

Дети начинают понимать важность экосистем и роль каждого элемента в природе.

«В поисках природных ресурсов»

Знакомство с природными ресурсами и их использованиe

Дети разбиваются на группы, каждая из которых должна найти природные ресурсы, которые они могут использовать в жизни.

Дети осознают значение природных ресурсов и способы их использования.

«Наши соседи — растения»

Развитие знаний о растениях и их роли в природе

Дети собирают карточки с изображениями различных растений, называя их виды и описывая, какие условия для них необходимы.

Дети расширяют знания о растениях и их значении в природе.

3 класс

«Путеводитель по животному миру»

Закрепление знаний о животных, их питании и повадках

Дети на картах разного уровня сложности ищут животных, описывают их привычки, особенности питания и среду обитания.

Дети учат классификацию животных, их особенности и повадки.

«Географическое домино»

Закрепление знаний о странах, столицах, континентах и океанах

Игра основана на карточках, где на одной стороне — страна, а на другой — её столица, континент или океан. Дети соединяют их.

Дети запоминают географические объекты: страны, столицы, континенты, океаны.

«Стихии природы»

Знакомство с природными явлениями и их воздействием на человека

Дети по карточкам получают описания различных природных явлений (например, землетрясения, урагана) и обсуждают их влияние.

Дети учат различные природные явления, их причины и последствия для человека.

4 класс

«Экологический квест»

Закрепление знаний об экосистемах и экологии

Дети выполняют задания по сохранению природы, помогают восстановить экосистемы, отвечая на вопросы.

Дети осознают роль каждого живого существа в экосистемах и важность охраны природы.

«Наши планеты»

Знакомство с планетами Солнечной системы и их особенностями

Игра в виде космического путешествия: дети путешествуют по планетам, отвечают на вопросы о каждой планете.

Дети изучают планеты Солнечной системы, их особенности и различия.

«Кто живёт в лесу?»

Знакомство с лесными животными и растениями

Дети по карточкам угадывают, какие животные и растения обитают в лесах, а затем описывают их роль в экосистеме.

Дети узнают о животных и растениях, которые обитают в лесах, их роли в экосистемах.





Полный текст материала Дидактический материал "Игры для изучения окружающего мира"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
06.01.2025 0 236 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК