Дидактический материал "Игры для изучения русского языка"; 1 - 4 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Дидактический материал
Игры для изучения русского языка
(1-4 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
Цели:
Развитие навыков чтения, письма и грамотности.
Укрепление орфографических, грамматических и синтаксических знаний.
Повышение словарного запаса учащихся.
Формирование умения работать с частями речи.
Стимулирование интереса к изучению русского языка через игровые формы.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня грамотности и орфографической культуры у школьников.
Развитие творческих способностей через составление предложений и стихов.
Усиление интереса к русскому языку через игровые и интерактивные методы обучения.
Класс |
Название игры |
Цель игры |
Описание игры |
Ожидаемый результат |
1 класс |
«Весёлые буквы» |
Закрепление буквенного состава слов, развитие орфографических навыков |
Дети по очереди вытягивают карточки с буквами и составляют из них слова, зарабатывая баллы за каждое правильное слово. |
Дети легко распознают буквы и составляют простые слова. |
«Слово в картинке» |
Развитие навыков чтения и словарного запаса |
Учитель показывает картинку, дети называют, что изображено, а затем составляют предложение с этим словом. |
Дети учат новые слова, развивают умение составлять предложения. |
|
«Составь слово» |
Развитие навыков грамотного письма, расширение словарного запаса |
Дети получают карточки с буквами, которые нужно собрать в правильное слово. За каждый правильный вариант — баллы. |
Дети учат новые слова, тренируют навыки правильного письма. |
|
2 класс |
«Грамматические ребусы» |
Развитие навыков работы с частями речи, грамматикой |
Дети получают карточки с ребусами, где нужно угадать части речи (существительное, глагол и т. д.). |
Дети умеют различать части речи и правильно их использовать в предложениях. |
«Морской бой с глаголами» |
Закрепление знаний о временах глаголов |
Игроки на поле с координатами находят глаголы в разных временах и отвечают на вопросы, зарабатывая очки. |
Дети различают глаголы разных времен и правильно их используют в предложениях. |
|
«Множество слов» |
Развитие навыков словообразования |
Дети по очереди называют разные формы слова (например, от слова "работать" — работать, работаю, работник). |
Дети учат разнообразные формы слов и тренируют грамматические навыки. |
|
3 класс |
«Словарная игра» |
Развитие орфографической грамотности, закрепление правил написания слов |
Дети получают карточки с трудными словами, по очереди называют их, объясняют правила написания и зарабатывают баллы. |
Дети умеют правильно писать сложные и трудные слова. |
«Математика в языке» |
Закрепление знаний о числительных и числовых выражениях |
Дети выполняют задачи на нахождение числовых выражений, используют их в предложениях. |
Дети учат числительные, правильно используют их в предложениях. |
|
«Путешествие в мир прилагательных» |
Развитие навыков употребления прилагательных |
Дети по очереди придумывают прилагательные для разных существительных, зарабатывая баллы за креативность. |
Дети научатся правильно использовать прилагательные, развивая свою речь и творчество. |
|
4 класс |
«Картинные загадки» |
Развитие навыков анализа текста, расширение словарного запаса |
Учитель показывает картинку, а дети должны составить текст или загадку по ней, используя новые слова. |
Дети развивают умение анализировать и описывать предметы, используя богатый словарный запас. |
«Синтаксический лабиринт» |
Закрепление правил построения предложений, умение распознавать части речи |
Дети составляют предложения, соблюдая синтаксические правила, и выполняют задания на нахождение частей речи. |
Дети учат правила построения предложений, тренируют грамматические и синтаксические навыки. |
|
«Правописание в стихах» |
Закрепление правил орфографии, развитие творческих способностей |
Дети составляют стихи, соблюдая правила орфографии и использования различных частей речи. |
Дети развивают творческое мышление и правильно используют орфографические правила в тексте. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы