Конспект урока математики "Виды треугольников по длине сторон"; 3 класс
Тема: «Виды треугольников по длине сторон»
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.
Задачи:
Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон, расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,
логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон;
выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной и парной работы, лист самооценки.
Средства обучения: Математика: 3 класс: учебник 2 часть/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М: «Просвещение», 2023.
Математика: 3-й класс : методические рекомендации: учебное пособие / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 2-е изд., - М: Просвещение, 2022.
Ход урока
Орг. Момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем время тратить зря,
И приступим все к работе!
Актуализация знаний.
1. Откройте тетради, запишите число, выполните минутку
чистописания.
Составьте из цифр 5,7,9 все трёхзначные числа. Цифры не должны повторяться, запишите полученные числа.
2. Устный счет.
Вычислите, ответы и буквы запишите в тетрадь.
290 + 10 (ь) 860 + 40 (т) 890 – 730 (к)
710 + 90 (р) 760 – 40 (е) 80+520 (г)
240 – 30 (н) 170+ 30 (и) 70+630 (у)
50 + 450 (о) 360 + 40 (л)
Запишите числа в порядке убывания, расставьте буквы расшифруйте слово.
|
900 |
800 |
720 |
700 |
600 |
500 |
400 |
300 |
210 |
200 |
160 |
|
т |
р |
е |
у |
г |
о |
л |
ь |
н |
и |
к |
Какие числа получились?
Какие приемы вычисления повторили?
Какое слово у вас получилось? (Треугольник)
Проверим.
Верно. Молодцы! У кого нет ни одной ошибки? Одна?
- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.
3.Самоопределение к деятельности
- О чем пойдет речь на уроке?
- О треугольнике.
- Что такое треугольник?
Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех сторон, трех углов и трех вершин.
Какие еще геометрические фигуры мы знаем? (Квадрат, прямоугольник)
Где в жизни мы встречаем треугольники?
(Вешалки, кусочек торта, дорожные знаки, крыша дома, треугольное письмо, бермудский треугольник, печенье в форме треугольника и т.д).
- Что еще можно узнать о треугольниках?
4.Работа по теме урока.
- Проведем небольшое исследование по группам.
У вас на столе конверт, в котором лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их. ( Каждая из групп собирает один треугольник, сравнивая стороны путем наложения и измерения)
-Соберите треугольник со сторонами одного цвета.
-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок желтого цвета? (они одинаковые)
-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Составьте из них слово, отвечающее на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины)
-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.
- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.
Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.
-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.
Заполним рабочий лист по нашему мини-исследованию.
Виды треугольников
|
Равносторонний треугольник |
Треугольник, у которого все три стороны равны.
|
|
|
Разносторонний треугольник |
Треугольник, у которого все стороны разной длины. |
|
|
Равнобедренный треугольник |
Треугольник, у которого две стороны равны.
|
|
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление изученного материала.
1. По учебнику. С.73, самостоятельно.
- Найдите и выпишите номера разносторонних треугольников (1,4)
- Найдите и выпишите номера равносторонних треугольников (2,5,6)
- Найдите и выпишите номера равнобедренных треугольников (2,5,6)
Проверка по образцу на доске !!!
2. Решение задач.
Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12
см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.
Решение записываем в тетрадях.
Решение.
12-3-4= 5 (см)
Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.
Проверка с доской.
Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.
Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15
дм. Какова длина одной стороны рамки?
15:3=5(дм)
Ответ: 5 дм сторона рамки.
Оцениваем с решением у доски.
Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.
1) 24-6=18(см)-длина двух других сторон.
2)18:2=9 (см)
Ответ: 9 см длина второй и третьей сторон треугольника.
Оцениваем с образцом на доске.
3. Тестовая работа.
1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
a)
одинаковосторонний треугольник
б) похожесторонний треугольник
в) равносторонний
треугольник
г) равнодлинный треугольник
2. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
a)
равносторонний треугольник
б) равнобедренный
треугольник
в) равнодлинный треугольник
г) равноугольный треугольник
3. Как называется треугольник, у которого все стороны разные?
a)
разносторонний
треугольник
б) разный треугольник
в)
разноугольный треугольник
г) равнобедренный треугольник
4. Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие
длины: 5 см, 4 см, 5 см?
a)
разносторонний треугольник
б) разный треугольник
в)
разноугольный треугольник
г) равнобедренный
треугольник
5. Как называется треугольник, который имеет следующие длины сторон:
3 см, 4 см, 5 см?
a)
разносторонний треугольник
б) равноугольный треугольник
в)
равносторонний
треугольник
г) равнобедренный
треугольник
6. Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?
a)
разносторонний треугольник
б) равноугольный
треугольник
в) равносторонний
треугольник
г) равнобедренный
треугольник
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
В |
Б |
А |
Г |
В |
В |
Взаимопроверка.
- Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.
VII. Рефлексия
|
Вид деятельности |
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
1. Устный счет |
|
|
|
2. Исследование в группе |
|
|
|
3. Работа по учебнику |
|
|
|
4. Решение задач: |
|
|
|
5. Тест |
|
|
VIII. Подведение итогов.
- С какими видами треугольников мы познакомились сегодня?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Дом.задание. с.73 № 3,4
Решите задачи.
1. Найди длину третьей стороны треугольника, если его
периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.
Решение и ответ записываем в тетрадях.
2. Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15 дм. Какова длина одной стороны рамки?
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.
Решите задачи.
1. Найди длину третьей стороны треугольника, если его
периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.
Решение и ответ записываем в тетрадях.
2. Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15 дм. Какова длина одной стороны рамки?
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.
|
Вид деятельности |
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
1. Устный счет |
|
|
|
2. Исследование в группе |
|
|
|
3. Работа по учебнику |
|
|
|
4. Решение задач: |
|
|
|
5. Тест |
|
|
|
Вид деятельности |
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
1. Устный счет |
|
|
|
2. Исследование в группе |
|
|
|
3. Работа по учебнику |
|
|
|
4. Решение задач: |
|
|
|
5. Тест |
|
|
|
Вид деятельности |
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
1. Устный счет |
|
|
|
2. Исследование в группе |
|
|
|
3. Работа по учебнику |
|
|
|
4. Решение задач: |
|
|
|
5. Тест |
|
|
|
Вид деятельности |
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
1. Устный счет |
|
|
|
2. Исследование в группе |
|
|
|
3. Работа по учебнику |
|
|
|
4. Решение задач: |
|
|
|
5. Тест |
|
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бабайкина Маргарита Ивановна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.