Конспект урока математики "Виды треугольников по длине сторон"; 3 класс


Тема: «Виды треугольников по длине сторон»

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Задачи:

Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон, расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон;

  • выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной и парной работы, лист самооценки.

Средства обучения: Математика: 3 класс: учебник 2 часть/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М: «Просвещение», 2023.

Математика: 3-й  класс : методические рекомендации: учебное пособие / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 2-е изд., - М: Просвещение, 2022.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем время тратить зря,

И приступим все к работе!

  1. Актуализация знаний.

1. Откройте тетради, запишите число, выполните минутку

чистописания.

Составьте из цифр 5,7,9 все трёхзначные числа. Цифры не должны повторяться, запишите полученные числа.


2. Устный счет.

Вычислите, ответы и буквы запишите в тетрадь.

290 + 10 (ь) 860 + 40 (т) 890 – 730 (к)

710 + 90 (р) 760 – 40 (е) 80+520 (г)

240 – 30 (н) 170+ 30 (и) 70+630 (у)

50 + 450 (о) 360 + 40 (л)

Запишите числа в порядке убывания, расставьте буквы расшифруйте слово.

900

800

720

700

600

500

400

300

210

200

160

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

  • Какие числа получились?

  • Какие приемы вычисления повторили?

  • Какое слово у вас получилось? (Треугольник)

  • Проверим.

  • Верно. Молодцы! У кого нет ни одной ошибки? Одна?

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

3.Самоопределение к деятельности

- О чем пойдет речь на уроке?

- О треугольнике.

- Что такое треугольник?

Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех сторон, трех углов и трех вершин.

  • Какие еще геометрические фигуры мы знаем? (Квадрат, прямоугольник)

  • Где в жизни мы встречаем треугольники?

(Вешалки, кусочек торта, дорожные знаки, крыша дома, треугольное письмо, бермудский треугольник, печенье в форме треугольника и т.д).

- Что еще можно узнать о треугольниках?

4.Работа по теме урока.

- Проведем небольшое исследование по группам.

У вас на столе конверт, в котором лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их. ( Каждая из групп собирает один треугольник, сравнивая стороны путем наложения и измерения)

-Соберите треугольник со сторонами одного цвета.

-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок желтого цвета? (они одинаковые)

-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Составьте из них слово, отвечающее на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины)

-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.

- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.

Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.

-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.

Заполним рабочий лист по нашему мини-исследованию.

Виды треугольников

Равносторонний треугольник

Треугольник, у которого все три стороны равны.



Разносторонний треугольник

Треугольник, у которого все стороны разной длины.


Равнобедренный треугольник

Треугольник, у которого две стороны равны.




ФИЗМИНУТКА

5. Закрепление изученного материала.

1. По учебнику. С.73, самостоятельно.

- Найдите и выпишите номера разносторонних треугольников (1,4)

- Найдите и выпишите номера равносторонних треугольников (2,5,6)

- Найдите и выпишите номера равнобедренных треугольников (2,5,6)

Проверка по образцу на доске !!!

2. Решение задач.

Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12

см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение записываем в тетрадях.

Решение.

12-3-4= 5 (см)

Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.

Проверка с доской.

Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.

Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15

дм. Какова длина одной стороны рамки?

15:3=5(дм)

Ответ: 5 дм сторона рамки.

Оцениваем с решением у доски.

Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.

1) 24-6=18(см)-длина двух других сторон.

2)18:2=9 (см)

Ответ: 9 см длина второй и третьей сторон треугольника.

Оцениваем с образцом на доске.

3. Тестовая работа.

1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

a) одинаковосторонний треугольник 
б) похожесторонний треугольник 
в)
равносторонний треугольник 
г) равнодлинный треугольник

2. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

a) равносторонний треугольник 
б)
равнобедренный треугольник 
в) равнодлинный треугольник 
г) равноугольный треугольник

3. Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

a) разносторонний треугольник 
б) разный треугольник 
в) разноугольный треугольник 
г) равнобедренный треугольник

4. Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие

длины: 5 см, 4 см, 5 см?

a) разносторонний треугольник 
б) разный треугольник 
в) разноугольный треугольник 
г)
равнобедренный треугольник

5. Как называется треугольник, который имеет следующие длины сторон:

3 см, 4 см, 5 см?

a) разносторонний треугольник 
б) равноугольный треугольник

в) равносторонний треугольник 
г) равнобедренный треугольник

6. Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?

a) разносторонний треугольник 
б) равноугольный треугольник 
в) равносторонний треугольник 
г) равнобедренный треугольник

1

2

3

4

5

6

В

Б

А

Г

В

В


Взаимопроверка.

- Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

VII. Рефлексия


Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Исследование в группе



3. Работа по учебнику



4. Решение задач:



5. Тест



VIII. Подведение итогов.

- С какими видами треугольников мы познакомились сегодня?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Дом.задание. с.73 № 3,4
































Решите задачи.

1. Найди длину третьей стороны треугольника, если его

периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение и ответ записываем в тетрадях.


2. Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15 дм. Какова длина одной стороны рамки?


3. Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.

Решите задачи.

1. Найди длину третьей стороны треугольника, если его

периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение и ответ записываем в тетрадях.


2. Периметр равносторонней треугольной рамки для воздушного змея 15 дм. Какова длина одной стороны рамки?


3. Периметр равнобедренного треугольника равен 24 см, одна сторона – 6 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.





Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Исследование в группе



3. Работа по учебнику



4. Решение задач:



5. Тест





Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Исследование в группе



3. Работа по учебнику



4. Решение задач:



5. Тест




Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Исследование в группе



3. Работа по учебнику



4. Решение задач:



5. Тест




Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

1. Устный счет



2. Исследование в группе



3. Работа по учебнику



4. Решение задач:



5. Тест








Полный текст материала Конспект урока математики "Виды треугольников по длине сторон"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабайкина Маргарита Ивановна  Публикатор
08.02.2025 0 419 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.