Статья "Методы культуры общения у детей начальной школы"
Методы культуры общения у детей начальной школы
Культура общения у детей начальной школы играет ключевую роль в их общем развитии и социализации. Формирование коммуникативных навыков в этом возрасте способствует не только успешному обучению, но и развитию личности ребенка. В данной статье рассматриваются основные методы и приемы, которые помогают развивать эти навыки у младших школьников.
Основные методы формирования коммуникативных навыков:
1. Игровые приемы и задания
- Рассказ от первого лица:
Дети рассказывают истории, представляя себя на месте персонажей. Например, история путешествия колобка от первого лица.
- Комплимент:
Дети говорят комплименты сказочным героям, таким как Буратино или Серый волк.
- Сказка в заданном ключе:
Введение нового объекта в название сказки и сочинение новой истории.
- Изменение сказочной развязки:
Придумывание другого окончания для известной сказки или рассказа.
2. Работа в парах и группах
- Совместная работа способствует организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
- Основные формы работы включают ролевое чтение, ролевые диалоги, инсценирование эпизодов и создание разговоров между героями произведений.
3. Проектные технологии
- Дети выступают с индивидуальными и групповыми проектами перед аудиторией сверстников, что развивает их умение работать в группе и использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
- Проектная деятельность способствует расширению кругозора и познавательного интереса, а также развивает умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.
4. «Книжкина неделя»
- Проведение недели, посвященной книгам, где дети рассказывают о прочитанных книгах, инсценируют сказки, делают сообщения и участвуют в викторинах и квестах.
- Это помогает развивать интерес к чтению, свободное говорение и уверенность в себе.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для формирования коммуникативных навыков. Использование разнообразных методов и приемов, таких как игровые задания, работа в парах и группах, проектные технологии и «Книжкина неделя», способствует развитию культуры общения у детей. Эти методы не только улучшают
коммуникативные способности, но и способствуют общему развитию и социализации младших школьников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамская Екатерина Геннадьевна
→ Екатерина6423![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы