Конспект урока математики "Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное"; 4 класс







Открытый урок математики


«Закрепление.

Деление многозначного числа на двузначное »

4 класс











Подготовила:

Холматова М.Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 42 Г.Кирова









2025 г.





Тема: «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »


Цель:

  • совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение;

Задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;

  • содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;

  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,

совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • формировать бережное отношение к природе.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


Оборудование: ПК, проектор, презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Сегодня на нашем уроке гости. Поздоровайтесь с гостями.

(слайд 1)-Сегодняшний урок я начну словами  

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Что нужно сделать, чтобы урок прошёл в благоприятной для работы обстановке? (надо всем приложить усилия: не отвлекаться, не нарушать правила поведения на уроке, прислушиваться к мнению окружающих и уважать друг друга)


  1. Устный счет.

1) Фронтальная работа. (слайд 3)

Вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Выполнив задания, вы узнаете это.

- Итак, устный счёт.


-Как найти периметр прямоугольника? Р = (а + в) ∙ 2 СЛУШАТЬ

-Как найти площадь прямоугольника? S = а ∙ в ДУМАТЬ

-Что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (надо большее число разделить на меньшее число) РЕШАТЬ

- -Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько раз одно число больше или меньше другого? (надо от большего числа отнять меньшее число) ЗАКРЕПЛЯТЬ


-Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать, закреплять!

К какой части речи относятся эти слова? (глаголы, обозначают действия предметов, эти глаголы в неопределенной форме, относятся к 1спряжению)


-А что закреплять, вы скажете, решив выражения.




103 * 7 = …(721) Л

508 * 2 = …(1016) И


220 * 4 = …(880) Е

606 * 2 = …(1212) Е


230 * 3 = …(690) Е

450 * 2 = …(900) Н

245 * 2 = …(490) Д


-Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

-Что получилось?

- Какую конкретную тему, связанную с делением, мы будем закреплять? (Деление на двузначное число).

(слайд 4) -Итак, тема нашего урока…( «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »).

(слайд 5) -Какова цель? (Формировать умение делить многозначные числа на двузначное число).

( слайд 6) - Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

-повторим приём письменного деления трёхзначного числа на двузначное число;

-закрепим умение решать задачи изученных видов;

-закрепим навыки устного счёта;


(слайд 7) -Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова:

«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»

(Античный афоризм)

-Наш урок связан с наукой. А какой, вы сейчас назовёте:

это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

- Что же это за наука? (Экология)

-Ребята, как вы считаете, это важно в нашей жизни? (Да, проблемы, связанные с экологией, очень влияют на нашу жизнь).


2) -А теперь устно решим задачи:


А) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)? (153 кг)


Б) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?(25 000)


В) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)


III. Самоопределение к деятельности


1)ЧИСТОПИСАНИЕ:

-Запишите в тетради. 2 965=

- Прочитайте его. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

-Продолжаем наш урок.

1) На экране примеры.


- Даю полминутки обдумать.


300 х 100= 230 х 6=

210 : 30= 62 : 62=

306 х 0 = 0 : 280 =

1 700 : 1 700=

12 772 : 62=


-Почему не смогли решить этот пример? (Это письменное деление на двузначное число)

- Мы сейчас выпишем этот пример в тетрадь и решим его, вспомнив алгоритм решения деления. (Один ребёнок выходит к доске и комментировано решает, проговаривая алгоритм)


(слайд 9)- Итак, чтобы разделить многозначное число на двузначное, надо: (дети читают вслух по одному)

  1. Найди первое неполное делимое.

  2. Определи число цифр в частном.

  3. Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель

  4. Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру

  5. Найди остаток.

  6. Если остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру.


2) Деление на двузначное число. Самостоятельная работа

  • Учебник с. 67 № 7 ( 1, 2,3 - й столбик верхняя строка трое человек решают у доски. После того, как решение проверят консультанты, то можно вызвать других детей на остальные примеры в нижней строке) Проверка.


- Решить примеры, записывая вычисления столбиком.


  1. Математическая викторина. (посвящена Дню анимации 8 апреля)

Презентация.


  1. Работа над пройденным материалом.


1)Самостоятельное решение задачи. (Два ребёнка у доски)

(У детей – на карточках на парте)

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее кратко её представить?

-Составляем чертёж.

-Что известно в задаче?(скорость, время)

- Что надо найти?

-Как найти расстояние?

-Всё ли у нас есть для этого?

-Решаем задачу у доски.


Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?


112 км/ч 65 км/ч




? км t = 4 ч


Проверка. - А кто решил другим способом? (слайд 18) -Оцените себя

-Кто решил без ошибок?

- У кого не сошёлся ответ с нашим? В чём?


(слайд 13) 2)Работа по вариантам. (Два ребёнка у доски)


- Решите уравнения по вариантам.

-Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.


8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)


С : 31 = 22 (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?

-Оцените себя


V. Итог. - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

-Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?

-Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.


VI. (слайд 14) Рефлексия.

-Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!




(слайд 2) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!


(слайд 15) Домашнее задание. Запишите все


стр. 67 № 10 (1, 2 столбик)










Полный текст материала Конспект урока математики "Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Холматова Муяссарджон Насимовна  Насимовна
16.05.2025 0 176 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК