Выступление на МО учителей начальных классов "Приёмы формирующего оценивания"
Приёмы формирующего оценивания
В основе ФГОС — системно-деятельностный подход. Ученик занимает более активную позицию. Категоричная критика без объяснения причин должна остаться в прошлом. Поэтому возрастает роль формирующего оценивания. Учащемуся важно не просто получить оценку, но и узнать, что получилось хорошо, а над чем стоит поработать, подумать.
Формирующее оценивание — это оценивание, при котором педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и дает обратную связь по итогам обучения.
|
№ п/п |
Название приёма ФО |
Тема урока, класс |
Фрагмент урока |
|||||||||
|
1 |
Приём кодирования и декодирования информации |
Изменение имен существительных по числам и падежам (3 класс) |
|
|||||||||
|
2 |
Приём «Шаги к успеху» |
|
Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху»:
Этап актуализации направлен на закрепление знаний о склонении существительных и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока. |
|||||||||
|
3 |
Жестовое самооценивание |
|
-Сейчас делимся на группы. Вам предстоит восстановить порядок в падежах, они перепутали свои места и растеряли вопросы. Правило работы в группах вы помните. Приступаем к работе. Повторяет алгоритм оценивания: все верно – «5», одна ошибка –«4», две ошибки –«3», более 3 ставим ! (воскл.зн.) |
|||||||||
|
4 |
Взаимооценивание «Лист оценки знаний» |
|
Проверка умения соотносить падежи со словами проводится путем заполнения учащимися «Листа оценки знаний» по теме «Изменение имен существительных по числам и падежам (внести знаки «+» и «-» в оценочный лист) - Ребята, вносим отметки в оценочные листы. |
|||||||||
|
5
|
Приём «Оценочное поле»
|
|
VΙ. Итог урока. Рефлексия. -Существительные
изменяются по команде вопросов –
склоняются. А теперь у доски магнитами покажите, на каком уровне вы находитесь по теме «Склонение существительных». Оценочное поле
|
|||||||||
|
6 |
Приём «Шкала оценивания» |
|
-Нарисуйте на полях шкалу и отметься крестиком уровень вашей работы на уроке (активность, аккуратность, самостоятельность)
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Карасёва Ирина Александровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.