Выступление на МО учителей начальных классов "Приёмы формирующего оценивания"


Приёмы формирующего оценивания

В основе ФГОС — системно-деятельностный подход. Ученик занимает более активную позицию. Категоричная критика без объяснения причин должна остаться в прошлом. Поэтому возрастает роль формирующего оценивания. Учащемуся важно не просто получить оценку, но и узнать, что получилось хорошо, а над чем стоит поработать, подумать.

Формирующее оценивание — это оценивание, при котором педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и дает обратную связь по итогам обучения.



п/п

Название приёма ФО

Тема урока, класс

Фрагмент урока

1

Приём кодирования и декодирования информации

Изменение имен существительных по числам и падежам

(3 класс)

Для формулирования темы урока постановки цели и учебных задач используется приём кодирования и декодирования информации.

-Взгляните, пожалуйста, на экран. Какая работа вам представлена?

- Нужно отгадать ребус.

- Отгадываем. Ваши ответы.

-О чем говорит вам это слово?

-Да, о теме нашего урока.

-Сформулируйте тему, цель урока.

- Да, сегодня мы должны вспомнить всё, что изучили о падежах имён существительных.


2

Приём «Шаги к успеху»


Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1 столбик таблицы «Шаги к успеху»:

Знаю отлично



Знаю хорошо



Надо повторить



Этап актуализации направлен на закрепление знаний о склонении существительных и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока.

3

Жестовое самооценивание


-Сейчас делимся на группы. Вам предстоит восстановить порядок в падежах, они перепутали свои места и растеряли вопросы. Правило работы в группах вы помните. Приступаем к работе.

Повторяет алгоритм оценивания: все верно – «5», одна ошибка –«4», две ошибки –«3», более 3 ставим ! (воскл.зн.)

4

Взаимооценивание

«Лист оценки знаний»


Проверка умения соотносить падежи со словами проводится путем заполнения учащимися «Листа оценки знаний» по теме «Изменение имен существительных по числам и падежам (внести знаки «+» и «-» в оценочный лист)

- Ребята, вносим отметки в оценочные листы.

5






Приём «Оценочное поле»









. Итог урока. Рефлексия.

-Существительные изменяются по команде вопросов – склоняются.  
- Посмотрите на наши карты понятий. Какими новыми сведениями о существительном мы можем её дополнить? Вернёмся к ней на следующих уроках.

А теперь у доски магнитами покажите, на каком уровне вы находитесь по теме «Склонение существительных».

Оценочное поле

Понял(а), что называется склонением и научился(ась) изменять существительное по вопросам

Понял(а), что называется склонением, но при склонении существительного иногда допускаю ошибки.

Не понял(а), что называется склонением, не могу изменять существительное по вопросам.


6

Приём «Шкала оценивания»


-Нарисуйте на полях шкалу и отметься крестиком уровень вашей работы на уроке (активность, аккуратность, самостоятельность)





Полный текст материала Выступление на МО учителей начальных классов "Приёмы формирующего оценивания" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карасёва Ирина Александровна  Публикатор
28.08.2025 0 206 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.