Конспект урока математики "Сложение и вычитание числа 5"; 1 класс
Тема: Сложение и вычитание числа 5.
Цели:
формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, находить значения выражений на два действия; знакомить учащихся со способами сложения и вычитания числа 5 частями; закреплять умение решать простые задачи; записывать условие и составлять схемы к ним.
развивать логическое мышление во время выполнения заданий, память, внимание и самостоятельность в работе, умение работать в коллективе, в паре.
воспитывать познавательный интерес к предмету, используя нестандартные формы обучения.
Оборудование. Компьютер, карточки с выражениями, наборное полотно с составом числа 5, лепестки цветов для определения состава числа, названия остановок, задача – рисунок, тетради в клетку, учебники.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Раздался и стих звонок
Начинается урок
Труд здесь идет упорный,
Умей лишь ловко считать,
Складывать, вычитать:
Умей сообразительно все сообразить,
Первым в ответе быть,
Лентяев у нас нет!
Кто руки не поднимает?
Отправляемся в путь!
Нас интересные вещи ждут.
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие.
- А на чем мы отправимся в нее, отгадайте сами.
II. Работа над загадкой.
Пассажирский или товарный,
Металлический он и красивый.
Все прячет в вагонах
И становится лишь на перронах.
- Мы с вами будем путешествовать на поезде. Отправляемся в путь с остановки «Классная».
- В каждом вагоне и на остановках нас ждут приключения. Поезд готов, но без билетов мы не можем отправляться в путь. Чтобы их получить, нужно выполнить задание от Слона-проводника.
III. Актуализация знаний.
1. Задачи. Игра "Найди правильный вагон".
- Слон-проводник дал каждому из вас билет. Билет не простой, Он очаровательный. На нем написаны математические выражения. Чтобы знать, в какой вагон садиться, нужно найти значение выражения. Помогите соседу, проверьте, правильно ли он определил номер своего вагона.
3 + 3 2 + 4 5 + 0 7 + 3
1 + 1 2 + 2 1 + 4 5 + 1
- Уселись все по своим местам? Поехали…
- Нет, не поехали. Потому что слон не знает как сказать машинисту, что надо все ехать. Хотел позвонить, но забыл его номер телефона. Поможем ему вспомнить номер.
2. Задание - игра в парах «Покажи число"
(У учеников на партах лежат числа от 1 до 10. Поочередно представители из пары поднимают число)
- Наибольшее однозначное число? (9)
- Какое число не является натуральным числом? (0)
- Какое число после числа 6? (7)
- Какие соседи у числа 3? (2,4)
- Покажи соседей числа 10. (9)
- Следующее число к числу 5? (6)
Отправляемся.
VI. Открытие новых знаний.
1. Остановка "Пятерочка".
- Продолжаем путешествие. Мы умеем складывать и вычитать 1, 2, 3, 4 и сейчас останавливаемся на остановке, которая называется «Пятерочка». Посмотрите, какие необычные цветы. Нам надо сделать так, чтобы на каждом цветочке было по пять лепесточков.
(На доске четыре цветка с разным набором лепестков: с одним, с двумя, тремя и четырьмя лепестками. Дети дополняют недостающие лепестки)
5 – это 2 и … 5 – это 4 и … 5 – это 3 и …. 5 – это 1 и ….
- Что это мы повторили? (на доске появляется таблица состава числа 5).
- Отправляемся в путь нас интересные вещи ждут. Чтобы путешествие было полезным и интересным, мы поработаем в наших дорожных записных книжках. Каждый вагон получит свое задание.
2. Физкультминутка.
3. Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 5.
Дети записывают строчку цифры 5.
4. «Устный опрос».
- Какое число вы записали?
- Как его добавляли и вычитали?
- Как это можно делать?
- Как удобнее складывать и вычитать число 5, сразу или частями?
- Как вы думаете, несколькими способами можно добавить и вычесть число 5?
5. Остановка "Музыкальная" (физкультминутка).
6. Остановка "Поляна решений". Первичное закрепление приема сложения и вычитания числа 5.
- Наша остановка «Поляна решений". На этой поляне много желтых цветов – это наши тетради. Раскройте их.
- Что такое сумма?
- Упомяните названия компонентов при действии добавления.
- Известна ли вам такая задача? Выполните их и продолжим путешествие.
V. Закрепление знаний.
1) Коллективная работа.
Вспомни состав числа 5. Найди значение выражений удобным для тебя способом.
8 – 5 = 8 – 4 – 1 = 5 + 5 = 5 + 2 + 3 =
9 – 5 = 9 – 1 – 4 = 7 – 5 = 7 – 0 – 5 =
2) Остановка "Задачная".
- Проехав определенное расстояние, наш паровозик останавливается на станции «Задачная». (На доске большой рисунок с бабочками).
- Составьте задачу об этих бабочках, что видите на поляне.
(Над цветами летало две красных бабочки. К ним прилетели еще три синих. Сколько всего бабочек летало над цветами?)
- О ком задача?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи?
- Какую схему мы можем составить к этой задаче?
- Сколько было красных бабочек?
- Каким цветом это обозначим?
- Сколько было синих бабочек?
- Каким цветом это обозначим?
- Как покажем сколько их было вместе?
- Обратите внимание на монитор. Такие ли у вас записи? Проверьте.
VI. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учащихся.
Остановка "Классная".
- Наш поезд прибывает на конечную станцию. Просьба ко всем пассажирам оставить свои места. Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия, что делали и, что видели.
- Кому понравилось путешествовать?
- Что нового узнали? Сколько случаев сложения и вычитания числа 5 существует?
- Куда бы еще хотели отправиться?
Ключи
Работа над загадкой
Поезд
Игра "Найди правильный вагон".
3 + 3 = 6 7 + 3 = 10
2 + 4 = 6 1 + 1 = 2
5 + 0 = 5 2 + 2 = 4
1 + 4 = 5 5 + 1 = 6
Остановка "Пятерочка"
5 – это 2 и 3 5 – это 4 и 1 5 – это 3 и 2 5 – это 1 и 4
Остановка "Поляна решений". Первичное закрепление приема сложения и вычитания числа 5.
5 + 4 = 9 2 + 5 = 7 5 + 3 = 8
9 – 5 = 4 7 – 2 = 5 8 – 5 = 3
9 – 4 = 5 7 – 5 = 2 8 – 3 = 5
Коллективная работа
8 – 5 = 8 – 4 – 1 = 3 5 + 5 = 5 + 2 + 3 = 10
9 – 5 = 9 – 1 – 4 = 4 7 – 5 = 7 – 0 – 5 = 2
Остановка «Задачная».
2 + 3 = 5 (б.)
Ответ: 5 б.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Евгущенко Наталья Леонидовна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.