Конспект урока математики "Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24"; 2 класс
Тема: Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24.
Цель: закрепить умение выполнять устные вычисления в пределах 100.
Задачи: развивать умения решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов, измерять длину отрезков , находить длину ломаной.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент
Приветствие гостей (Слайд 1)
Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.
Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. «Куда?»- спросите вы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним задание.
20+13 = 45-30= 12+5= 74-4= 54+30= 54+6= 82+12=
-Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Расставьте полученные результаты в порядке убывания и вы узнаете, куда мы с вами отправимся на уроке.
-Какое слово получилось?
- Итак, мы отправляемся в зоопарк. Нас ждут встречи с интересными животными. Но наши звери необычные. Они посещали математическую школу и сегодня хотят проверить , как вы хорошо усвоили приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
- Чтобы пройти в зоопарк, надо купить билеты.( Ребята поочерёдно подходят к кассе и отрывают билеты, решают примеры)
Закрепление
Верблюд
-А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?
О себе он говорит:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка
Но каждый горб-не горб, амбар
Еды в них на семь суток.
-Верблюд любит решать задачи. Одну из его задач он предлагает сегодня решать вам.
За один день верблюд съедает 8 кг сена. Слон съедает сена на 32кг больше, чем верблюд. Сколько сена съедают за день слон и верблюд вместе?
-Назовите условие задачи.
-Скажите вопрос.
-Какая схема подходит к этой задаче?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что узнаете сначала? Каким действием?
-Что узнаете потом?
-Запишите решение задачи по действиям.
-Самопроверка по образцу на слайде
-Молодцы отлично справились с заданием.
Физкультминутка
Белочка
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки скачет
Сушит на зиму грибы?
-Белка предлагает нам немного отдохнуть
Белкам холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках поднимись
Лапки вставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
- А вы знаете, что хвост белки служит рулём, когда она совершает прыжки. А чтобы пережить зиму одной белке необходимо около 3000 орехов.
-Давайте поможем белке запасти орехи на зиму. Замените орехи знаками <, > или =
12-6…12-5
11+10…10+10
55-40….15
11-9…12-9
91+9…9+91
- Молодцы, отлично справились с заданием.
Лиса
- Идём дальше. С кем нас ждёт сейчас встреча?
В лесу обитает,
Дичью питается,
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
- Украшение лисы-хвост. Но он ещё помогает лисе держать равновесие во время бега. Лисы прекрасно ориентируются , находят нужное направление. Ориентироваться им помогает волоски, находящиеся на лапках.
- Лисичка приготовила вам очень непростое задание. Выполнять мы будем вместе. Будете помогать друг другу.
Выполняют задание по электронному приложению.
Физкультминутка для глаз
Самостоятельная работа
Лев
-Идем к следующей клетке. Кто же это?
Сильный грозный и красивый
Он трясёт могучей гривой
А рычит как! Нет, не зря
У зверей он за царя!
- Верно, это лев. Знаете ли вы, что у льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. Когти льва в длину 7 см, а до 2 лет львы совершенно не умеют рычать.
- Могучий царь зверей приготовил вам своё задание.
- Запишите числовое выражение и найдите его значение.
1) Из 70 вычесть сумму чисел 15 и 5
2) К 56 прибавить разность чисел 27 и 7
3) Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 10
Геометрический материал
Обезьяна
- Догадайтесь, кто спит в следующей клетке.
Очень любит покататься
На большой лиане
Вы , наверно догадались
Это ………
- Мы привыкли думать, что любимая еда обезьян-это бананы. Это вовсе не так. Они предпочитают разнообразную еду, а многие обезьяны вообще бананов не едят. Обезьянки вам приготовили геометрическое задание.
- Что представляет собой лиана, по которой бегают обезьянки в клетке.
-Найдите длину ломанной и начертите в тетради отрезок, длина которого равна длине этой ломанной. Подпишите длину отрезка.
Рефлексия учебной деятельности
Нан урок -экскурсия подходит к концу.
-Понравилось ли вам урок?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым интересным,
-А какое самым трудным?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
Пирамида достижения
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Кузнецова Светлана Васильевна
→ 106OGEorg124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.