Конспект урока математики "Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24"; 2 класс


Тема: Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24.

Цель: закрепить умение выполнять устные вычисления в пределах 100.

Задачи: развивать умения решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов, измерять длину отрезков , находить длину ломаной.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:





Ход урока





  1. Организационный момент

  1. Приветствие гостей (Слайд 1)

Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.


Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.


-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.


  1. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. «Куда?»- спросите вы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним задание.

20+13 = 45-30= 12+5= 74-4= 54+30= 54+6= 82+12=

-Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Расставьте полученные результаты в порядке убывания и вы узнаете, куда мы с вами отправимся на уроке.

-Какое слово получилось?

- Итак, мы отправляемся в зоопарк. Нас ждут встречи с интересными животными. Но наши звери необычные. Они посещали математическую школу и сегодня хотят проверить , как вы хорошо усвоили приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

- Чтобы пройти в зоопарк, надо купить билеты.( Ребята поочерёдно подходят к кассе и отрывают билеты, решают примеры)


  1. Закрепление

Верблюд

-А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?

О себе он говорит:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка

Но каждый горб-не горб, амбар

Еды в них на семь суток.

-Верблюд любит решать задачи. Одну из его задач он предлагает сегодня решать вам.

За один день верблюд съедает 8 кг сена. Слон съедает сена на 32кг больше, чем верблюд. Сколько сена съедают за день слон и верблюд вместе?

-Назовите условие задачи.

-Скажите вопрос.

-Какая схема подходит к этой задаче?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что узнаете сначала? Каким действием?

-Что узнаете потом?

-Запишите решение задачи по действиям.

-Самопроверка по образцу на слайде

-Молодцы отлично справились с заданием.


  1. Физкультминутка

Белочка

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки скачет

Сушит на зиму грибы?

-Белка предлагает нам немного отдохнуть

Белкам холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках поднимись

Лапки вставим на бочок

На носочках скок-скок-скок


- А вы знаете, что хвост белки служит рулём, когда она совершает прыжки. А чтобы пережить зиму одной белке необходимо около 3000 орехов.

-Давайте поможем белке запасти орехи на зиму. Замените орехи знаками <, > или =

12-6…12-5

11+10…10+10

55-40….15

11-9…12-9

91+9…9+91

- Молодцы, отлично справились с заданием.

Лиса

- Идём дальше. С кем нас ждёт сейчас встреча?


В лесу обитает,

Дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется.

- Украшение лисы-хвост. Но он ещё помогает лисе держать равновесие во время бега. Лисы прекрасно ориентируются , находят нужное направление. Ориентироваться им помогает волоски, находящиеся на лапках.

- Лисичка приготовила вам очень непростое задание. Выполнять мы будем вместе. Будете помогать друг другу.

Выполняют задание по электронному приложению.


  1. Физкультминутка для глаз

  2. Самостоятельная работа

Лев

-Идем к следующей клетке. Кто же это?

Сильный грозный и красивый

Он трясёт могучей гривой

А рычит как! Нет, не зря

У зверей он за царя!

- Верно, это лев. Знаете ли вы, что у льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. Когти льва в длину 7 см, а до 2 лет львы совершенно не умеют рычать.

- Могучий царь зверей приготовил вам своё задание.

- Запишите числовое выражение и найдите его значение.

1) Из 70 вычесть сумму чисел 15 и 5

2) К 56 прибавить разность чисел 27 и 7

3) Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 10


  1. Геометрический материал

Обезьяна

- Догадайтесь, кто спит в следующей клетке.

Очень любит покататься

На большой лиане

Вы , наверно догадались

Это ………

- Мы привыкли думать, что любимая еда обезьян-это бананы. Это вовсе не так. Они предпочитают разнообразную еду, а многие обезьяны вообще бананов не едят. Обезьянки вам приготовили геометрическое задание.

- Что представляет собой лиана, по которой бегают обезьянки в клетке.

-Найдите длину ломанной и начертите в тетради отрезок, длина которого равна длине этой ломанной. Подпишите длину отрезка.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Нан урок -экскурсия подходит к концу.

-Понравилось ли вам урок?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым интересным,

-А какое самым трудным?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

  1. Пирамида достижения
























Полный текст материала Конспект урока математики "Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Светлана Васильевна  106OGEorg124
13.09.2025 0 289 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК