Мастер – класс "Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО – СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Школа – интернат № 18»









Мастер – класс

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»





Составитель

Кадочникова О.Н.

Учитель начальных клшассов




2023г.



Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам рассмотреть различные варианты заданий для формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе. В данном случае мы будем использовать кейс технологию. Итак, изучаем тему «Почему нужно правильно питаться? Из чего состоит наша пища?»

Математическая грамотность

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах и является математической грамотностью. А задачи встречаются в нашей жизни и на бытовом уровне.

Ситуация: Вы сегодня – команда шеф-повара в ресторане, который поручил вам составить здоровое меню на 1 день.

Ваша задача: составить рацион на день с использованием этих продуктов в соответствии с необходимым суточным количеством белков, жиров и углеводов для человека.





В среднем в день человеку необходимо:

  • 100 г белков

  • 90 г жиров

  • 165 г углеводов

ЗАВТРАК

ОБЕД

УЖИН





































Таблица полезных блюд и их питательных веществ


Белки

Жиры

Углеводы

Борщ


15 г

10 г

10 г

Творожная запеканка


15 г

5 г

10 г

Стейк из рыбы

20 г

15 г

0 г


Картофельное пюре и котлета

20 г

15 г

30 г

Овощной салат

0 г

5 г

5 г

Йогурт

5 г

5 г

15 г

Гречка

5 г

10 г

30 г

Яичница с авокадо

10 г

20 г

5 г

Яблоко

0 г

0 г

20 г

Кефир

5 г

5 г

10 г

Банан

5 г

0 г

30 г



Выполняя это задание, организуется работа с количественными данными питательных веществ, полезных в тот или иной прием пищи.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Ситуация: Представьте, что Вы пошли в магазин, где необходимо собрать две корзины с продуктами. В конвертах находятся названия продуктов и ценники. Ваша задача наполнить продуктовую корзину зеленого цвета продуктами, отражающими здоровое питание, а корзину красного цвета напротив, продуктами, употребление которых приводит к ухудшению здоровья человека. Далее сравнить стоимость покупки.

Какой можем сделать вывод.









Список продуктов и цен

Наименование продуктов

Цена

ПОМИДОРЫ




90 РУБ.

ЧИПСЫ







110 РУБ.

ХЛЕБ ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОЙ





60 РУБ.

БУРГЕР




250 РУБ.

ЯБЛОКИ





70 РУБ.

КАРТОШКА ФРИ





150 РУБ.

ЙОГУРТ



60 РУБ.

ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА





120 РУБ.

МОЛОКО




60 РУБ.

ЛЕДЕНЦЫ




200 РУБ.



При помощи данных заданий решается задача, связанная с жизненным опытом учеников класса – распределить продукты, рассчитать стоимость, сравнить. А также следует прийти к выводу, что питаться правильно еще и выгоднее.



Рефлексия

  • Мы достигли вместе с вами поставленной цели?

  • Что стало для вас открытием в ходе работы мастер – класса?

  • Что заинтересовало больше всего?










Полный текст материала Мастер – класс "Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кадочникова Ольга Николаевна  Публикатор
12.11.2025 0 48 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.