Мастер – класс "Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО – СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа – интернат № 18»
Мастер – класс
«Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»
Составитель
Кадочникова О.Н.
Учитель начальных клшассов
2023г.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу
предложить Вам рассмотреть различные
варианты заданий для формирования
функциональной грамотности на уроках
в начальной школе. В данном случае мы
будем использовать кейс
технологию.
Итак, изучаем тему «Почему нужно правильно
питаться? Из чего состоит наша пища?»
Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах и является математической грамотностью. А задачи встречаются в нашей жизни и на бытовом уровне.
Ситуация: Вы сегодня – команда шеф-повара в ресторане, который поручил вам составить здоровое меню на 1 день.
Ваша задача: составить рацион на день с использованием этих продуктов в соответствии с необходимым суточным количеством белков, жиров и углеводов для человека.
|
В среднем в день человеку необходимо: 100 г белков 90 г жиров 165 г углеводов |
||
|
ЗАВТРАК |
ОБЕД |
УЖИН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица полезных блюд и их питательных веществ |
|||
|
|
Белки |
Жиры |
Углеводы |
|
Борщ
|
15 г |
10 г |
10 г |
|
Творожная запеканка
|
15 г |
5 г |
10 г |
|
Стейк из рыбы |
20 г |
15 г |
0 г |
|
Картофельное пюре и котлета |
20 г |
15 г |
30 г |
|
Овощной салат |
0 г |
5 г |
5 г |
|
Йогурт |
5 г |
5 г |
15 г |
|
Гречка |
5 г |
10 г |
30 г |
|
Яичница с авокадо |
10 г |
20 г |
5 г |
|
Яблоко |
0 г |
0 г |
20 г |
|
Кефир |
5 г |
5 г |
10 г |
|
Банан |
5 г |
0 г |
30 г |
Выполняя это задание, организуется работа с количественными данными питательных веществ, полезных в тот или иной прием пищи.
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Ситуация: Представьте, что Вы пошли в магазин, где необходимо собрать две корзины с продуктами. В конвертах находятся названия продуктов и ценники. Ваша задача наполнить продуктовую корзину зеленого цвета продуктами, отражающими здоровое питание, а корзину красного цвета напротив, продуктами, употребление которых приводит к ухудшению здоровья человека. Далее сравнить стоимость покупки.
Какой можем сделать вывод.
|
Список продуктов и цен |
|
|
Наименование продуктов |
Цена |
|
ПОМИДОРЫ |
90 РУБ. |
|
ЧИПСЫ
|
110 РУБ. |
|
ХЛЕБ ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОЙ |
60 РУБ. |
|
БУРГЕР |
250 РУБ. |
|
ЯБЛОКИ |
70 РУБ. |
|
КАРТОШКА ФРИ |
150 РУБ. |
|
ЙОГУРТ |
60 РУБ. |
|
ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА |
120 РУБ. |
|
МОЛОКО |
60 РУБ. |
|
ЛЕДЕНЦЫ |
200 РУБ. |
При помощи данных заданий решается задача, связанная с жизненным опытом учеников класса – распределить продукты, рассчитать стоимость, сравнить. А также следует прийти к выводу, что питаться правильно еще и выгоднее.
Рефлексия
Мы достигли вместе с вами поставленной цели?
Что стало для вас открытием в ходе работы мастер – класса?
Что заинтересовало больше всего?
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Кадочникова Ольга Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.