Статья "Методы и приёмы работы с неуспевающими в начальных классах"


Методы и приёмы работы с неуспевающими.


У меня I этап борьбы с неуспеваемостью - это выявление пробелов знаний и изучение причин неуспеваемости. Это выясняется в процессе проведения ежедневных уроков, самостоятельных, проверочных работ, тестирований, диктантов, проверки домашних заданий.

И опираясь на результаты своего анализа, принимаю решения о том, какие воспитательные воздействия необходимы.

Хотя, как говорят педагоги-новаторы, неуспеваемость - это двига­тель учебного процесса, её можно недопустить. На ранней стадии - это отставание. Отставание накапливается и как итог неуспеваемость. Поэто­му чем раньше начинаем бороться с отставанием, тем лучше.

У каждого ученика причины отставания индивидуальны. Поэтому я стараюсь учитывать психофизические возможности ученика, социальные условия жизни, воспитание и обучение вне школы.

Чаще всего неуспевающие ученики - это дети неуверенные в себе. Поэтому я провожу работу над повышением самооценки учеников. По­этому важно не только какую оценку я поставила ученику, но и то, что я сказала об этом. Я всегда поощряю в той или иной форме малейшее про­движение в учении, хотя и слабого, но трудолюбивого ученика. Всегда подбадриваю детей.

На родительских собраниях стараюсь донести до родителей, что к личности ребёнка надо относиться уважительно, уважать их интересы этим самым, повышая самооценку ученика. Т.к. я уже сказала между са­мооценкой и успеваемостью тесная связь. Неудачи в учёбе, плохие оцен­ки понижают самооценку.

На уроках я использую дифференцированный подход. Например: после контрольной работы или диктанта мы выполняем такую работу. Во время проверки диктантов я вижу, на какие правила допущены ошибки и сразу в тетради или выдаю на уроке карточки на те орфограммы, на кото­рые допущены ошибки. И на уроке дети в контрольных тетрадях выпол­няют работу над ошибками, допущенными в диктанте и, закончив, начи­нают работать по карточкам в рабочих тетрадях.

Для освоения техники быстрого чтения использую на уроках жуж­жащее чтение, чтение скороговоркой, чтение с помехой, выборочное чте­ние. Если по чтению задано стихотворение наизусть, то отрицательные оценки не ставлю тех, кому выучить сложно, спрашиваю не в первый день, а некоторых только на 3-й день.

Так же почти на всех уроках использую разноуровневые тестовые задания.

На математике и русском языке в помощь всем учащимся, а особен­но отстающим используем памятки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы.

У всех неуспевающих детей слабая «самоорганизация», т.е. эти дети обладают неустойчивым вниманием, слабой памятью, нежеланием думать при решении учебных задач. Поэтому на факультативных занятиях и в группе продлённого дня мы выполняем упражнения на развитие внима­ния, зрительной и слуховой памяти. Решаем задачи на развитие смекалки, логического мышления и вычислительных навыков, головоломки.

Некоторые дети не могут следить за ходом объяснения учителя и испытывают трудности при работе с книгой. Поэтому на устных предме­тах перед изложением нового материала я на доске записываю вопросы по новой теме. После изложения мной нового материала дети отвечают на эти вопросы или, отвечая, читают выборочно из учебника, т.е. дети учатся самостоятельно осмысливать новый материал. Материал стараюсь изла­гать эмоционально, чтобы заинтересовать. Всегда даю установку на запо­минание.

Так же использую наглядность, различные методы обучения.

На успеваемость также влияют пропуски уроков, не выполнение до­машних заданий. Я стараюсь выяснить какие черты личности ученика, и какие обстоятельства его жизни могут вызывать нежелательные послед­ствия. Если были пропуски по болезни, то на группе продлённого дня на­вёрстываем пропущенное. Если другие причины, то провожу беседы, даю ребёнку и родителям индивидуальные рекомендации по устранению вы­явленных пробелов.

Выполнение домашних работ контролирую путём ежедневной про­верки тетрадей.

В общем, мой класс по знаниям не силён, но я вижу итог своей рабо­ты.


Статья подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Находки, Приморского края, Ефименко Татьяной Николаевной.


Полный текст материала Статья "Методы и приёмы работы с неуспевающими в начальных классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефименко Татьяна Николаевна  zyukast
12.10.2011 2 15224 4256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК