Система контроля и учета знаний учащихся в условиях безотметочного обучения в начальной школе.Презентация.


Слайд 1
Работу подготовила Евтушенко Н.В. Учитель высшей квалификационной категории по должности учитель начальных классов МОУ СОШ №13 п. Щербиновский Краснодарского края Портфолио учителя начальной школы х х ‫ ו‬века
Слайд 2
Номинация «Система контроля и учета знаний учащихся в условиях безотметочного обучения по программе ПНШ »
Слайд 3
«Обучить «Обучить творческому творческому акту акту нельзя, нельзя, но но это это вовсе вовсе не не означает, означает, что что нельзя нельзя содействовать содействовать его его образованию образованию и и появлению». появлению». Выготский Выготский Л.С. Л.С.
Слайд 4
Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию • «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) • «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта)
Слайд 5
Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Слайд 6
Единые организационные формы и условные обозначения УМК используемые при создании листа индивидуальных достижений Русский язык Математика Парная, групповая, коллективная и индивидуальн. формы работы Литературное чтение Окружающий мир
Слайд 7
Организация деятельности 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам Лист индивидуальных достижений .1 класс ( см. приложение ). 2.Контроль и оценка выполнения работы
Слайд 8
Лист индивидуальных достижений. Виды заданий (см.печатное прил.) «Графический диктант».    Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради. «Человек». 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Слайд 9
 Орфографический диктант: о-строчная, а –строчная, А – заглавная, а –строчная, О – заглавная. •Построение схемы предложения. Раскрась схему, соответствующую данному предложению У осы острое жало.
Слайд 10
• Построение схемы слова при помощи обозначений гласный звук согласный звук • 1. айва• 2. аист – • 3. Аня -
Слайд 11
Методика проведения Практика показала, что задания по составлению схемы слова при помощи условных обозначений вызывают у школьников на первых порах целый ряд сложностей. С учетом этих обстоятельств выполнение первых заданий двух – трех листов целесообразно проводить в условиях групповой работы, используя только основные условные обозначения ( гласный звук, согласный звук).Только после того, как учащиеся «почувствуют вкус» к решению проблемы, лист можно использовать для индивидуального контроля и оценки. Выполнение заданий каждого каждого листа индивидуальных достижений рассчитано более чем на один урок. Поэтому планируя их использование, целесообразно учитывать следующие два этапа. Этап 1. Знакомство с текстом самого задания, его первичный анализ в условиях фронтальной работы. Затем выполнение расчетной части работы в индивидуальной форме. Этот этап проводится на уроке. Этап 2. Анализ работ, выявление типичных ошибок, работа над ними проводится на последующих уроках.
Слайд 12
Качественные особенности листа индивидуальных достижений Направленность на практическую цель Развитие творческого мышления Целостная картина мира Мотивация учебно-познавательной деятельности Развитие структуры учебной деятельности Формирование широкого переноса знаний Развитие и кругозора Формирование эмоционально-ценностного отношения к объектам познания и деятельности
Слайд 13
Цели создания индивидуальных листов достижений учащихся 1 класса  создание системы педагогического контроля, системы оценки образовательных достижений младших школьников;  разработка заданий разного уровня сложности,  заданий познавательного и творческого характера; развитие эффективного учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе
Слайд 14
Все задания включают механизмы формирования общих учебных умений и навыков:  учат читать язык условных обозначений;  работать сразу с несколькими источниками информации;  понимать структуру книги;  учат работать самостоятельно
Слайд 15
Все задания опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается:  системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному;  созданием условий для применения полученных знаний;  развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенным в самом учебнике;
Слайд 16
Нахождение ошибок в работе и их исправление. ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ? 1.Найди тему в учебнике, которая вызывает у тебя затруднение. 2.Выполни задания.
Слайд 17
Задания № Параметры анализа С Р УПР 1 4 2 Кол. чел. Задания для коррекции Учебник Тетрадь 1. Ошиблись при выборе арифметического действия №1 стр. 94 стр.106 4 2. Ошиблись при выполнении графического диктанта №7 стр.25 №2 стр.4 3 6 3. Ошиблись при выполнении геометрического материала № 2,3 стр.28 №1,2 стр.17 3 6 4. Ошиблись в упр. на развитие логического мышления №3 стр.21 №5 стр.28 3 6 5. Ошиблись в определении состава числа №8 стр. 86 №11 стр.67 4 2 6. Ошиблись в выполнении чертежа №9 стр.86 №3 стр.47 4 4 7. Допустили ошибки вычислительного характера №2 стр 91 №3 стр.87
Слайд 18
УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель текст методика Традиционный учебник Развивающий учебник Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний

Полный текст материала Система контроля и учета знаний учащихся в условиях безотметочного обучения в начальной школе.Презентация. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евтушенко Наталья Васильевна  Наталевт
02.06.2010 5 13016 3669

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК