Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Содержание курса реализуется с помощью учебника «Родная речь» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: «Просвещение», 2007). Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художест-венный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее вооб-ражение учащихся;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, созда-телей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравст-венно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного до-машнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
Осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
Описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить ин-формацию в словарях и др.
Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесе-ние интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту.
Содержание учебного курса:
1. Самое великое чудо на свете – 15 часов
2. Поэтическая тетрадь 1 – 10часов
3. Великие русские писатели – 24 часа
4. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
5. Литературные сказки – 10 часов
6. Были – небылицы – 9 часов
7. Поэтическая тетрадь 1 – 7 часов
8. Люби живое – 16 часов
9. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13 часов
11. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» - 6 часов
12. Зарубежная литература – 12 часов
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компо-нента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4,5 часа в неделю на протяжении учебного года, что со-ставляет 136 часов в год – литературное чтение, 17 часов в год – внеклассное чтение.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
• Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007.
• Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2001.
• Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2006.
• О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.
• Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010.
•
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художествен-ных произведений;
Формирование эстетического отношения к искусству слова;
Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизи-ровать;
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе-ственной литературы;
Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и чест-ности;
Развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скорик Елена Александровна
→ ЕА 30.03.2011 5 30712 3742 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.