Программа по курсу информатики "Информатика в играх и задачах"для 1-3 классов. Внеурочная деятельность.


Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике. В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в школе информатику предлагается рассматривать как одну из фундаментальных отраслей научного знания, формирующую системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающую информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи и хранения информации.

Можно выделить два аспекта изучения информатики

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умение анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ:
информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.

Рассматривая курс информатики, необходимо учитывать в том числе и возможность преподавания информатики в не компьютеризованных классах, состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Существуют разные точки зрения на то, что считать самым важным при изучении информатики. Данная программа отражает точку зрения тех, кто считает самым важным умение построения информационно-логических моделей. При этом в общеобразовательном курсе информатика предполагается обучать построению формализованных моделей, а те ученики, которые захотят стать специалистами по компьютерам, могут учиться создавать модели формальные, т.е. на языках, понятных компьютеру.

Цели и задачи курса

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
- применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели4
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом;
- объектно–ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки этой группы;
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач.

Полный текст материала Программа по курсу информатики "Информатика в играх и задачах"для 1-3 классов. Внеурочная деятельность. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веретельник Марина Владимировна  Поляша
14.04.2011 3 16235 3571

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК