Слайд 1
Урок техноло
г
ии
1 класс
учитель начальных классов
Кисилева Ирина Викторовна
ГБОУ СОШ №541 ЮЗАО г. Москвы
Кисилева Ирина Викторовна
учитель начальных классов
ГОУ СОШ №541
ЮЗАО г. Москвы
Урок технологии в 1 классе с использованием Macbook
Тема:
«Работа с бумагой. Шаблон. Как разметить треугольники.
Аппликация из треугольников».
Цели:
умение делать разметку по шаблонам, закрепление приёмов резания бумаги ножницами, проведение самоконтроля, умение склеивать детали.
развитие логического мышления, развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца.
Умение составлять из треугольников фигуры.
Оборудование:
для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «План работы»; образцы аппликаций.
для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня в гостях у нас ваши родители. Они пришли посмотреть на вашу работу. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?
Готовы ли вы к работе? Тогда давайте вспомним правила рабочего человека.
Слайд №4 Правила рабочего человека.
(Проверка готовности рабочих мест.)
На уроке нам сегодня много пригодится: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.
Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами?
(Ответы детей:
Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд).
Слайды № 5-6 (читает хорошо читающий ученик)
Как нужно работать с клеем?
Если работаешь с клеем, то при себе имей тряпочку, чтобы вытирать руки, чтобы протереть если капнул на парту или на аппликацию. Всё правильно.
Объявление темы урока.
-А теперь внимательно слушаем меня.
Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги. Какие умения при работе с бумагой вы уже получили? (умеем работать с шаблонами круга, прямоугольника, квадрата)
Что такое шаблон? (фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали)
Давайте вспомним правила работы с бумагой.
(экономно вырезать с краю, не разбрасывать оставшиеся куски бумаги, выбросить в ведро для мусора, не мять бумагу). Молодцы!
Слайд № 7 Учимся экономить бумагу
Сравните разметку квадратов на двух листах бумаги. Где наиболее удачно-экономно размечены фигуры? Объясните.
Какую пословицу всегда помним при работе? (Семь раз отмерь- один отрежь.)
Как вы думаете сегодня с какой фигурой мы будем работать? Опишите эту фигуру.
Правильно сегодня на нашем уроке мы будем учиться размечать треугольники и составлять любые фигуры, используя их.
Вспомните, как мы уже умеем получать треугольники? (из квадратов).
А можно ли с помощью шаблона? Какая у него должна быть форма?
а). Работа с учебником.
Откройте учебники на с.77 . Найдите на аппликациях треугольные детали. Сколько их каждого цвета?
Слайды № 8-10
Ребята, мы будем с вами тоже делать аппликацию. Посмотрите на доску какие аппликации можно сделать: ёлочка, рыбки, человек.
Где можно использовать эти работы? ( сувенир, украшение, подарок)
Что общего заметили в этих изделиях? ( состоят из треугольников)
Как скреплены все детали?
Из чего сделаны все изделия? (из бумаги). Из какой бумаги? (цветной, а в основе - половинка цветного картона). Какие цвета можно использовать в работе? (любые).
Обратите внимание на доску.
Слайд №11
Давайте прочитаем слово – деталь. Деталь-это то, что мы будем изготовлять из бумаги. Посмотрите, сколько нам пригодится деталей для изготовления ёлочки? А рыбки? и т.д.
У вас на партах лежат шаблоны. Какие это фигуры?
С ними мы будем работать на уроке. Сколько у вас шаблонов? (1). Что же нам нужно сделать, чтобы из 1 шаблона получилось – 4детали? А маленький треугольник?
Посмотрите в учебник как разметить несколько одинаковых треугольных деталей? (с.77)
Физминутка
Давайте отдохнём
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.
-Вот вроде бы разобрались. Но постойте, каждое дело строится по плану.
Давайте составим план, по которому мы будем работать.
С чего начнём? ( дети обговаривают план работы)
Посмотрите на доску.
Слайд № 12
Что здесь написано?
План. Вот по этому плану мы будем работать. Давайте хором прочитаем его.
План:
Обведи (соблюдай цвет).
Вырежи (не забывай количество).
Проверь (по шаблону).
Собери.
Приклей (посмотри на изделие).
Практическая работа.
А теперь давайте посмотрим на наши работы. Кто раньше всех закончил работу? Кто аккуратнее сделал?
( работы вывешиваются на доску.) Дети наводят порядок на партах.
Работа с макбуками.
Я для вас приготовила задание на логику. Как вы думаете с какой геометрической фигурой мы будем работать?
Поработаем с готовыми шаблонами-треугольниками разных цветов.
Нужно будет составить из треугольников любую фигуру из предложенных. А может быть кто-то из ребят составит все предложенные нам фигуры.
( программа Перволого)
Инструкция выполнения работы:
Прочитайте задание.
Где его будем выполнять?
Какой я возьму треугольник сначала?
Правильно ли я его поставила? Что нужно сделать, чтобы повернуть его?
Какого цвета треугольник теперь я должна взять? И т. д.
(Пока 1-я группа детей работает с макбуками, 2-я – составляет заданную фигуру из бумажных треугольников.)
Подведение итогов. Вам понравилось сегодня на уроке?
Чему вы учились? ( размечать треугольники на бумаге, выполнять аппликацию, составлять фигуры из треугольников).
Автор: Кисилева Ирина Виктровна
→ Irin@o 22.05.2012 0 5332 1201 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.