Календарно-тематическое планирование по русскому языку.


Календарно-тематическое планирование – 2 класс.

РУССКИЙ ЯЗЫК. -

(5 часов в неделю – 170 ч.)


Авторы: Рамзаева

урока

Тема урока

ЗУНы

контроль


1 четверть

УДЗ:

1.общее понятие о языке как средстве общения людей.

2. Роль речи в жизни человека.

3.Понятие о речи. Общее понятие о единицах речи - слово, предложение, текст.

4. Понятие о звуках и буквах, их признаках.. Роль звуков в различении смысла слов

5..Понятие об ударении. Роль ударения в различении смысла слов.

6. Понятие об ударных и без­ударных гласных

7. Правописание сочетаний.

8. Общее понятие о тексте-повествование, описание, рассуждение (ознакомление).

9. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомле­ние).

УДУ:

  1. определять и составлять единицы речи.

  2. правильно писать слова с изученными сочетаниями.

  3. правильно обозначать ударение в словах.

  4. Применять красную строку в тексте.

5. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чи/чт




Повторяем то, что знаем (5 ч)


1

Текст и предложение в нашей речи


2

Слово и предложение - единицы речи


3

Слово и предложение - единицы речи


4

Слово и слог. Гласные и согласные звуки


5

Упражнения в делении слов на слоги и четком произ­ношении слов



Речь (4 ч)


6

Речь в жизни человека


7

Речь устная и письменная


8

Выделение предложений в устной и письменной речи


9

Выделение предложений в устной и письменной речи

диктант


Звуки и буквы (9ч.)


10

Особенности звуков и букв.


11

Гласные и согласные звуки.


12

Гласные звуки и буквы


13

Слова с буквой э в начале слова


14

Письменные ответы на вопросы к тексту


15

Речевой этикет. Слова-приветствия


16

Согласные звуки и буквы


17

Согласный звук [й] и буква й


18

Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения

к/списывание


Гласные И,А,У после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК (12 ч)


19

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши


20

Слова с сочетаниями жи, ши


21

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши


22

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста


списывание

23

Слова с сочетаниями ча, ща, чу,щу


24

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу


25

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу,

щу


26

Слова с сочетаниями чн, чк


27

Слова с сочетаниями чн, чк, чт


28

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с соче­таниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, чт


29

Диктант

диктант

30

Работа над ошибками



Алфавит (2 ч.)


31

Алфавит, или азбука

УДЗ: алфавит. Роль алфавита.

УДУ: Сопоставлять произношение звука и назва­ния буквы.



32

Алфавит, или азбука



Слово и слог. Перенос слов (6 ч.)



33

Слово и слог

УДУ: делить слово на слоги;

- давать краткую характеристику звукам и буквам:

-выделять ударный слог,

-переносить слова по слогам;




34

Деление слов на слоги


1

Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря)

Сл.диктант

36

Перенос слов


37

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой н в середине


38

Перенос слов


39

Диктант за I четверть

диктант

40

Работа над ошибками



II четверть




Предложение и текст (12 ч.)



41

Предложение как единица речи

УДЗ:1.Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

2 .Распространен­ные и нераспространенные предложения.

3. Виды текстов .

УДУ:

1.Определять связь слов в предложении (по вопросам).Выделять грамматическую основу.

2. Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;



42

Знаки препинания в конце предложения


43

Общее понятие о главных членах предложения


44

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое


45

Главные члены предложения


46

Общее понятие о тексте


47

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение


48

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста.

изложение

49

50

Работа над ошибками

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану


изложение


Мягкие и твердые согласные звуки

и их обозначение на письме (8 ч)



51

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами






УДЗ:

1.Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э

2. Двойную роль букв е, ё, ю, я

3.Способы проверки без­ударных гласных, парных согласных




УДУ:

1.Переносить правильно слова с Ь

2. Делать проверку слабых позиций слова путем изменения формы слова.



52


Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука


53

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова


54

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова


55

Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых.

мягкость согласных обозначается ь и не обозначается


56

Правописание и перенос слов с мягким знаком


57

Изложение текста по вопросам

изложение

58

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с ь в середине



Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)


59

Особенности произношения звонких и глухих соглас­ных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягко­сти-твердости


60

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности про­верочных и проверяемых слов


61

Способ проверки парных согласных на конце слова


62

Способ проверки парных согласных на конце слова


63

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание

к/списывание


Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11ч)


64

Ударение. Ударный и безударный слог


65

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и без­ударных слогах


66

Особенности проверочного слова


67

Проверка безударных гласных в двусложных словах


68

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах


69

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Текст и предложение


70

Упражнения в написании слов с проверяемыми без­ударными гласными


71

Проверка безударных гласных в двусложных словах


72

Составление рассказа по картинке. Восстановление де­формированного текста


73

Диктант



УДЗ:

1.Понятие о разделительном мягком знаке.


УДУ: писать слова с разделительным Ь, делать правильно перенос.

диктант

74

Работа над ошибками



Разделительный ь (7 ч.)


75

Понятие о разделительном мягком знаке


76

Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости со­гласных и разделительного мягкого знака


77

Упражнения в написании слов с разделительным ь-показателем мягкости согласных


78

Упражнения в написании слов с ь


79

Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных


80

Диктант за II четверть

диктант

81

Работа над ошибками



III четверть




Двойные согласные (3 ч)



82

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы

УДЗ: Слова с двойными согласными типа класс, касса, группа.

УДУ: переносить слова с двойными согласными



83

Перенос слов с двойными согласными


84

Перенос слов с двойными согласными



Слово и предложение. Имя существительное (14 ч)



85

Слово и предложение

УДЗ:

1.общее понятие о частях речи: слова как названия предметов, признаков предметов, действий предме­тов (сопоставление).

2.Имя существительное. Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи.

3.Близкие и про­тивоположные имена существительные по смыслу

УДУ:

1. Различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

2. Писать заглавную букву в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках жи­вотных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей).

3..Изменять имена существительные по числам..

3. Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет.



86

Понятие о словах, называющих предметы (имена суще­ствительные)


87

Распознавание существительных, отвечающих на во­просы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные существительные)


88

Изложение текста по вопросам

изложение

89

Работа над ошибками в изложении. Связь слов в пред­ложении по смыслу


90

Упражнения в распознавании одушевленных и неоду­шевленных имен существительных. Повторение право­писания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чн, чк


91

Обобщение знаний об именах существительных. Повто­рение изученных правил написания слов


92

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек


93

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных


94

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных


95

Изложение по вопросам с дополнением текста


96

Работа над ошибками, допущенными в изложении


97

Диктант


диктант

98

Работа над ошибками




Глагол (8 ч)

УДЗ: Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что де­лает? что деЛают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что с делали? и др.

2. Изменение глаголов по чис­лам.

3. Роль глаголов в речи.

4. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.


УДУ: употреблять глаголы в различ­ных временных формах и правильно их записывать



99

Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)


100

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что дела­ют?; развитие представлений об употреблении глаго­лов в единственном и во множественном числе


101

Глаголы в единственном и во множественном числе


102

Употребление глаголов в разных временах


103

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сде­лать?


104

Упражнения в употреблении глаголов в речи


105

Восстановление деформированного текста по картин­кам и его продолжение

сочинение

106

Резервный урок



Имя прилагательное (8 ч)



107

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

УДЗ:

1. Понятие о части речи:

- Имена прилагательные. Общее значение. Вопросы ка­кой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи.

2. Изменение имен прилагательных по числам.

3.Имена прилагательные, близкие и проти­воположные по смыслу.


УДУ: правильно записывать имена прилагательные в нужной форме и роде.


108

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? ка­кая? какое?


109

Различение прилагательных в единственном и во мно­жественном числе


110

Прилагательные, противоположные по смыслу, их упот­ребление в речи


111

Употребление прилагательных в речи


112

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, при­знаков предметов, действий предметов


113

Контрольное списывание

к/списывание

114

Резервный урок V.



Предлог (7 ч)



115

Предлог как слово и его роль в речи

УДЗ:

1.Предлоги.

2. Раздельное написание со словами наиболее распространен­ных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.

УДУ: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.


116

Раздельное написание Предлогов со словами


117

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения


118

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте


119

Проверочная работа

сочинение

120

Работа над ошибками


121

Речевой этикет. Слова благодарности


122

Родственные (однокоренные) слова (9 ч)



123

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах

УДЗ:

1.Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие).

2. Единообразное написание корней в однокоренных словах: дом домашний,

3. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.


УДУ: делать проверку безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы или подбора однокоренных слов: река реки, словарь слово, круг круги, ягодка ягода.



124

Признаки однокоренных слов


125

Признаки однокоренных слов


126

Единообразное написание корня в однокоренных сло­вах


127

Единообразное написание корня а однокоренных сло­вах


128

Сочинение по картинке й опорным словам


129

Диктант за Ш четверть

диктант

130

Работа над ошибками


131

Резервный урок



IV четверть



Безударные гласные в корне (5 ч)


132

Способы проверки безударных гласных в корне


133

Распознавание проверочных слов и слов, которые нуж­но проверять. Подбор однокоренного проверочного слова


134

Проверка безударных гласных в корне


135

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне


136

Резервный урок


тест


Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 ч)



137

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне



138

Проверка парных согласных в корне путем подбора од­нокоренных слов



139

Изложение по опорным словам. Проверка парных со­гласных в корне













УДУ:

-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажении букв;

-писать слова с непроверяемыми написаниями по

программе 2 класса);

- производить фонетический разбор; делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.

изложение

140

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне


141

Диктант

диктант

142

Работа над ошибками, допущенными в диктанте



Предложение (5 ч)


143

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложе­ния. Связь слов в предложении


144

Связь слов в предложении


145

Сочинение по серии картинок и началу

сочинение

146

Работа над ошибками


147

Упражнения в установлении связи слов в предложении



Повторение в конце учебного года (24 ч)


148

Обобщение знаний о предложении и тексте как едини­цах речи


149

Обобщение знаний об алфавите


150

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге


151

Правописание слов с разделительным ь


152

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в сере­дине слова


153

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу


154

Слова с сочетаниями чн, чк


155

Сочинение по серии картинок и готовому плану

сочинение

156

Работа над ошибками


157

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существи­тельном, прилагательном, глаголе)


158

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе


159

Изложение текста по вопросам, коллективно подобран­ным опорным словам

изложение

160

Работа над ошибками


161

Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению

сочинение

162

Работа над ошибками, допущенными в сочинениях


163

Правописание слов с ь - показателем мягкости й разде­лительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн,чк


164

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова


165

Повторение изученного во 2-м классе.

Диктант


166-170

Резервные уроки




Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по русскому языку. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Галина Дмитриевна  lina0264
29.08.2009 0 11139 5783

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК