Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование – 2 класс.
РУССКИЙ ЯЗЫК. -
(5 часов в неделю – 170 ч.)
Авторы: Рамзаева
№ урока |
Тема урока |
ЗУНы |
контроль |
|
1 четверть |
УДЗ: 1.общее понятие о языке как средстве общения людей. 2. Роль речи в жизни человека. 3.Понятие о речи. Общее понятие о единицах речи - слово, предложение, текст. 4. Понятие о звуках и буквах, их признаках.. Роль звуков в различении смысла слов 5..Понятие об ударении. Роль ударения в различении смысла слов. 6. Понятие об ударных и безударных гласных 7. Правописание сочетаний. 8. Общее понятие о тексте-повествование, описание, рассуждение (ознакомление). 9. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). УДУ: определять и составлять единицы речи. правильно писать слова с изученными сочетаниями. правильно обозначать ударение в словах. Применять красную строку в тексте. 5. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чи/чт
|
|
|
Повторяем то, что знаем (5 ч) |
|
|
1 |
Текст и предложение в нашей речи |
|
|
2 |
Слово и предложение - единицы речи |
|
|
3 |
Слово и предложение - единицы речи |
|
|
4 |
Слово и слог. Гласные и согласные звуки |
|
|
5 |
Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов |
|
|
|
Речь (4 ч) |
|
|
6 |
Речь в жизни человека |
|
|
7 |
Речь устная и письменная |
|
|
8 |
Выделение предложений в устной и письменной речи |
|
|
9 |
Выделение предложений в устной и письменной речи |
диктант |
|
|
Звуки и буквы (9ч.) |
|
|
10 |
Особенности звуков и букв. |
|
|
11 |
Гласные и согласные звуки. |
|
|
12 |
Гласные звуки и буквы |
|
|
13 |
Слова с буквой э в начале слова |
|
|
14 |
Письменные ответы на вопросы к тексту |
|
|
15 |
Речевой этикет. Слова-приветствия |
|
|
16 |
Согласные звуки и буквы |
|
|
17 |
Согласный звук [й] и буква й |
|
|
18 |
Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения |
к/списывание |
|
|
Гласные И,А,У после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК (12 ч) |
|
|
19 |
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши |
|
|
20 |
Слова с сочетаниями жи, ши |
|
|
21 |
Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши |
|
|
22 |
Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста |
списывание |
|
23 |
Слова с сочетаниями ча, ща, чу,щу |
|
|
24 |
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу |
|
|
25 |
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу |
|
|
26 |
Слова с сочетаниями чн, чк |
|
|
27 |
Слова с сочетаниями чн, чк, чт |
|
|
28 |
Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, чт |
|
|
29 |
Диктант |
диктант |
|
30 |
Работа над ошибками |
|
|
|
Алфавит (2 ч.) |
|
|
31 |
Алфавит, или азбука |
УДЗ: алфавит. Роль алфавита. УДУ: Сопоставлять произношение звука и названия буквы.
|
|
32 |
Алфавит, или азбука |
|
|
|
Слово и слог. Перенос слов (6 ч.) |
|
|
33 |
Слово и слог |
УДУ: делить слово на слоги; - давать краткую характеристику звукам и буквам: -выделять ударный слог, -переносить слова по слогам;
|
|
34 |
Деление слов на слоги |
|
|
1 |
Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря) |
Сл.диктант |
|
36 |
Перенос слов |
|
|
37 |
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой н в середине |
|
|
38 |
Перенос слов |
|
|
39 |
Диктант за I четверть |
диктант |
|
40 |
Работа над ошибками |
|
|
|
II четверть |
|
|
|
Предложение и текст (12 ч.) |
|
|
41 |
Предложение как единица речи |
УДЗ:1.Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. 2 .Распространенные и нераспространенные предложения. 3. Виды текстов . УДУ: 1.Определять связь слов в предложении (по вопросам).Выделять грамматическую основу. 2. Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
|
|
42 |
Знаки препинания в конце предложения |
|
|
43 |
Общее понятие о главных членах предложения |
|
|
44 |
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
|
|
45 |
Главные члены предложения |
|
|
46 |
Общее понятие о тексте |
|
|
47 |
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение |
|
|
48 |
Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста. |
изложение |
|
49 50 |
Работа над ошибками Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану |
|
|
изложение |
|||
|
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (8 ч) |
|
|
51 |
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами |
УДЗ: 1.Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э 2. Двойную роль букв е, ё, ю, я 3.Способы проверки безударных гласных, парных согласных
УДУ: 1.Переносить правильно слова с Ь 2. Делать проверку слабых позиций слова путем изменения формы слова.
|
|
52
|
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука |
|
|
53 |
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова |
|
|
54 |
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова |
|
|
55 |
Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых. мягкость согласных обозначается ь и не обозначается |
|
|
56 |
Правописание и перенос слов с мягким знаком |
|
|
57 |
Изложение текста по вопросам |
изложение |
|
58 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с ь в середине |
|
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч) |
|
|
59 |
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости |
|
|
60 |
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов |
|
|
61 |
Способ проверки парных согласных на конце слова |
|
|
62 |
Способ проверки парных согласных на конце слова |
|
|
63 |
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание |
к/списывание |
|
|
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11ч) |
|
|
64 |
Ударение. Ударный и безударный слог |
|
|
65 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах |
|
|
66 |
Особенности проверочного слова |
|
|
67 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах |
|
|
68 |
Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах |
|
|
69 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение |
|
|
70 |
Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными |
|
|
71 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах |
|
|
72 |
Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста |
|
|
73 |
Диктант |
УДЗ: 1.Понятие о разделительном мягком знаке.
УДУ: писать слова с разделительным Ь, делать правильно перенос. |
диктант |
74 |
Работа над ошибками |
|
|
|
Разделительный ь (7 ч.) |
|
|
75 |
Понятие о разделительном мягком знаке |
|
|
76 |
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака |
|
|
77 |
Упражнения в написании слов с разделительным ь-показателем мягкости согласных |
|
|
78 |
Упражнения в написании слов с ь |
|
|
79 |
Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных |
|
|
80 |
Диктант за II четверть |
диктант |
|
81 |
Работа над ошибками |
|
|
|
III четверть |
|
|
|
Двойные согласные (3 ч) |
|
|
82 |
Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы |
УДЗ: Слова с двойными согласными типа класс, касса, группа. УДУ: переносить слова с двойными согласными
|
|
83 |
Перенос слов с двойными согласными |
|
|
84 |
Перенос слов с двойными согласными |
|
|
|
Слово и предложение. Имя существительное (14 ч) |
|
|
85 |
Слово и предложение |
УДЗ: 1.общее понятие о частях речи: слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). 2.Имя существительное. Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. 3.Близкие и противоположные имена существительные по смыслу УДУ: 1. Различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; 2. Писать заглавную букву в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). 3..Изменять имена существительные по числам.. 3. Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет.
|
|
86 |
Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные) |
|
|
87 |
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные существительные) |
|
|
88 |
Изложение текста по вопросам |
изложение |
|
89 |
Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу |
|
|
90 |
Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чн, чк |
|
|
91 |
Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов |
|
|
92 |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек |
|
|
93 |
Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных |
|
|
94 |
Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных |
|
|
95 |
Изложение по вопросам с дополнением текста |
|
|
96 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении |
|
|
97 |
Диктант |
|
диктант |
98 |
Работа над ошибками |
|
|
|
Глагол (8 ч) |
УДЗ: Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что деЛают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что с делали? и др. 2. Изменение глаголов по числам. 3. Роль глаголов в речи. 4. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
УДУ: употреблять глаголы в различных временных формах и правильно их записывать
|
|
99 |
Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах) |
|
|
100 |
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?; развитие представлений об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе |
|
|
101 |
Глаголы в единственном и во множественном числе |
|
|
102 |
Употребление глаголов в разных временах |
|
|
103 |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
|
|
104 |
Упражнения в употреблении глаголов в речи |
|
|
105 |
Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение |
сочинение |
|
106 |
Резервный урок |
|
|
|
Имя прилагательное (8 ч) |
|
|
107 |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) |
УДЗ: 1. Понятие о части речи: - Имена прилагательные. Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. 2. Изменение имен прилагательных по числам. 3.Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
УДУ: правильно записывать имена прилагательные в нужной форме и роде. |
|
108 |
Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? |
|
|
109 |
Различение прилагательных в единственном и во множественном числе |
|
|
110 |
Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи |
|
|
111 |
Употребление прилагательных в речи |
|
|
112 |
Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов |
|
|
113 |
Контрольное списывание |
к/списывание |
|
114 |
Резервный урок V. |
|
|
|
Предлог (7 ч) |
|
|
115 |
Предлог как слово и его роль в речи |
УДЗ: 1.Предлоги. 2. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около. УДУ: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи. |
|
116 |
Раздельное написание Предлогов со словами |
|
|
117 |
Единообразное написание предлогов независимо от их произношения |
|
|
118 |
Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте |
|
|
119 |
Проверочная работа |
сочинение |
|
120 |
Работа над ошибками |
|
|
121 |
Речевой этикет. Слова благодарности |
|
|
122 |
Родственные (однокоренные) слова (9 ч) |
|
|
123 |
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах |
УДЗ: 1.Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). 2. Единообразное написание корней в однокоренных словах: дом — домашний, 3. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.
УДУ: делать проверку безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы или подбора однокоренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода.
|
|
124 |
Признаки однокоренных слов |
|
|
125 |
Признаки однокоренных слов |
|
|
126 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах |
|
|
127 |
Единообразное написание корня а однокоренных словах |
|
|
128 |
Сочинение по картинке й опорным словам |
|
|
129 |
Диктант за Ш четверть |
диктант |
|
130 |
Работа над ошибками |
|
|
131 |
Резервный урок |
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
Безударные гласные в корне (5 ч) |
|
|
132 |
Способы проверки безударных гласных в корне |
|
|
133 |
Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова |
|
|
134 |
Проверка безударных гласных в корне |
|
|
135 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне |
|
|
136 |
Резервный урок |
|
тест |
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 ч) |
|
|
137 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне |
|
|
138 |
Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов |
|
|
139 |
Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне |
УДУ: -каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажении букв; -писать слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса); - производить фонетический разбор; делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж); - составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам; - определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; - делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения); - устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей); - составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; - употреблять при записи текста красную строку. |
изложение |
140 |
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне |
|
|
141 |
Диктант |
диктант |
|
142 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
|
|
|
Предложение (5 ч) |
|
|
143 |
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении |
|
|
144 |
Связь слов в предложении |
|
|
145 |
Сочинение по серии картинок и началу |
сочинение |
|
146 |
Работа над ошибками |
|
|
147 |
Упражнения в установлении связи слов в предложении |
|
|
|
Повторение в конце учебного года (24 ч) |
|
|
148 |
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи |
|
|
149 |
Обобщение знаний об алфавите |
|
|
150 |
Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге |
|
|
151 |
Правописание слов с разделительным ь |
|
|
152 |
Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова |
|
|
153 |
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
154 |
Слова с сочетаниями чн, чк |
|
|
155 |
Сочинение по серии картинок и готовому плану |
сочинение |
|
156 |
Работа над ошибками |
|
|
157 |
Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе) |
|
|
158 |
Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе |
|
|
159 |
Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам |
изложение |
|
160 |
Работа над ошибками |
|
|
161 |
Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению |
сочинение |
|
162 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинениях |
|
|
163 |
Правописание слов с ь - показателем мягкости й разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн,чк |
|
|
164 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова |
|
|
165 |
Повторение изученного во 2-м классе. |
Диктант
|
|
166-170 |
Резервные уроки |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Галина Дмитриевна
→ lina0264 29.08.2009 0 11159 5783 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.