Рабочая программа по чтению 2 класс "Школа России"


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 1 н.п.Африканда

Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

«____» __________2009г. «____» __________2009г. «____» _______2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Литературное чтение»
2 класс

Составитель:
учитель начальных классов
Барташевич Н.В.

Программа
«Школа России» концепция и программы для начальных классов Москва, Просвещение, 2008г.
Авторы учебника «Родная речь»
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Москва, Просвещение, 2008г
Количество часов в год 136 ч
Количество часов в неделю 4 ч
Произведения наизусть 8-10

2009 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по учебной программе
«Литературное чтение»
Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
(2005 год издания)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2009 – 2010 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008)

Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
• Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
• Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
• Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
• Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
• Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
• Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
• Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
• Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)

Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования
терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации
(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.

Самое великое чудо на свете (1 ч)
Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень.
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.»Поспевает брусника»,
А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. »Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,
В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (31 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;
3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».
Писатели — детям (83 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу¬ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,
«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два
пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все¬го?», «Песенки Винни Пуха»;
2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература зарубежных стран (8 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),
Г. X. Андерсена («Принцесса на горо¬шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации, не менее 8—10 произведений для заучи¬вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.[/size]

Полный текст материала Рабочая программа по чтению 2 класс "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барташевич Надежда Васильевна  navaba
16.09.2009 4 74706 8514

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК