Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Наименование разделов и тем
Раздел 1
Подготовительный период
1.1 Правила посадки и пользования письменными принадлежностями
1.2 Пространственная ориентировка на странице. Линии: сплошные, пунктирные, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Разлиновка тетради. Письмо линии.
1.3 Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии. Шаблоны в форме прямых линий, их размер (целый, половинный)
1.4 Прямая строчная (малая) и (большая) линии с закруглением с одной стороны. Шаблоны идентичной формы, их размер и пространственное положение.
1.5 Прямая линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная). Шаблоны идентичной формы.
1.6 Прямая линия с петлёй. Шаблоны идентичной формы.
1.7 Прямая линия с петлёй и закруглением с противоположной стороны. Шаблоны идентичной формы.
1.8 Плавная линия с закруглением внизу или вверху. Шаблоны идентичной формы.
1.9 Овал (целый, половинный), его положение относительно сторон горизонта. Шаблоны идентичной формы.
1.10 Полуовал (целый, половинный), его положение относительно сторон горизонта. Шаблоны идентичной формы.
1.11 Линия с четвёртым овалом. Шаблоны идентичной формы.
1.12 Прямая короткая линия с половинным овалом.
Итого по разделу:12
Раздел 2
Основной звукобуквенный период.
Гласные звуки.
2.1 Строчная буква а
2.2 Заглавная буква А
2.3 Строчная буква о
2.4 Заглавная буква О
2.5 Строчная буква у
2.6 Заглавная буква У
2.7 Строчная буква э
2.8 Заглавная буква Э
2.9 Строчная буква ы
2.10 Строчная буква и
2.11 Заглавная буква И
2.12 Повторение букв согласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений.
Согласные сонорные звуки.
2.13 Строчная буква м. Отработка нижнего соединения.
2.14 Заглавная буква М. Отработка верхнего и нижнего соединения.
2.15 Строчная буква н. Отработка верхнего и нижнего соединения.
2.16 Заглавная буква Н. Отработка верхнего и нижнего соединения.
2.17 Строчная буква л. Отработка верхнего и нижнего соединения.
2.18 Заглавная буква Л. Отработка верхнего и нижнего соединения.
2.19 Строчная буква р. Отработка соединения.
2.20 Заглавная буква Р. Отработка соединения.
2.21 Строчная й. Отработка соединения.
2.22 Заглавная И. Отработка соединения.
Звук [й] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Я,Ё,Ю,Е и Ь.
2.23 Строчная буква Я. Отработка соединений.
2.24 Заглавная буква Я. Отработка соединений.
2.25 Строчная буква ё. Отработка среднеплавного соединения.
2.26 Заглавная буква Ё.Отработка соединений.
2.27 Строчная буква ю. Отработка соединений.
2.28 Заглавная буква Ю. Отработка соединений
2.29 Строчная буква е. Отработка трёх видов соединения букв: нижнего, верхнего и среднеплавного.
2.30 Повторение. Моделирование и запись предложений.
2.31 Заглавная буква Е. Отработка соединений.
2.32 Строчная буква ь. Отработка соединений.
Парные звонкие и глухие согласные.
2.33 Строчная буква д. Отработка соединений.
2.34 Заглавная буква Д. . Отработка соединений.
2.35 Строчная буква т. . Отработка соединений.
2.36 Заглавная буква Т. Отработка соединений.
2.37 Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста.
2.38 Строчная буква з. Отработка соединений.
2.39 Заглавная буква З. Отработка соединений.
2.40 Строчная буква с. Отработка соединений.
2.41 Заглавная буква С. Отработка соединений.
2.42 Повторение.
2.43 Повторение.
2.44 Строчная буква г. Отработка соединении.
2.45 Заглавная буква Г.Отработка соединений.
2.46 Строчная буква к. Отработка соединений.
2.47 Заглавная буква К. Отработка соединений.
2.48 Моделирование предложений и письмо в тетради (На реке раки затеяли драку. Едут к Косте знатные гости).
2.49 Строчная буква в.Отработка соединений.
2.50 Заглавная буква В.Отработка соединений.
2.51 Строчная буква ф. Отработка соединений.
2.52 Заглавная буква Ф .Отработка соединений.
2.53 Строчная буква б. Отработка соединений.
2.54 Заглавная буква Б . Отработка соединений.
2.55 Строчная буква п. Отработка соединений.
2.56 Заглавная буква П . Отработка соединений.
2.57 Строчная буква ж. Отработка соединений.
2.58 Заглавная буква Ж . Отработка соединений.
2.59Письмо слов с сочетаниями: жи-же.
2.60 Строчная буква ш. Отработка соединений.
2.61 Заглавная буква Ш . Отработка соединений.
2.62 Составление и запись рассказа « Мой друг» по его модели.
2.63 Письмо слов с сочетаниями: ЖИ,ШИ,ЖЕ,ШЕ,ШО.
Звук [й] после разделительных знаков: Ь и Ъ.
2.64 Разделительный ь. Отработка соединений.
2.65 Письмо слов с разделительным ь.
2.66 Составление и запись рассказа по иллюстрации на с. 20
2.67 Разделительный ъ. Отработка соединений с Ъ в словах.
2.68Списывание с печатного текста.
2.69 Повторение. Письмо по памяти слов с разделительными Ь и Ъ.
Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х, х,,ч,,щ,,ц]
2.70 Строчная буква х. Отработка соединений.
2.71 Заглавная буква Х . Отработка соединений.
2.72 Строчная буква ч. Отработка соединений.
2.73 Заглавная буква Ч. Отработка соединений. Составление рассказа по иллюстрации и соотнесение его с заданной моделью.
2.74 Составление и запись предложений на тему иллюстрации «Бумажные кораблики»
2.75 Письмо слов с сочетаниями: ЧА,ЧУ,ЧЁ,ЧО.
2.76 Письмо слов с сочетаниями: ЧК, ЧН ЧТ.
2.77 Письмо слов с сочетаниями: ЧА,ЧУ,ЧЁ,ЧК,ЧН,ЧТ.
2.78 Строчная буква щ. Отработка соединений.
2.79 Заглавная буква Щ . Отработка соединений.
2.80 Сочинение и запись сказки «Волчище – дружище» с использованием модели текста в 4-5 предложений.
2.81 Списывание с печатного текста.
2.82 Письмо слов с сочетаниями: ЩА,ЩУ,ЩЁ,ЩО.
2.83 Письмо слов с сочетаниями: ЖИ,ШИ,ЧА,ЧУ,ЧЁ,ЧО.
2.84 Сочинение и запись рассказа на тему « Голоса птиц» с использование модели текста в 4-5 предложений.
2.85 Списывание с печатного текста.
2.86 Строчная буква ц. Отработка соединений.
2.87 Заглавная буква Ц . Отработка соединений.
2.88 Письмо слов с сочетаниями: ЦЕ,ЦИ,ЦЫ.
Итого по разделу:88
Раздел 3.
Заключительный период обучения грамоте.
3.1 Повторение букв первой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.2 Повторение букв первой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.3 Повторение букв первой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.4 Списывание с печатного текста.
3.5 Списывание с письменного текста.
3.6 Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе)
3.7 Повторение букв второй группы. Отработка трёх видов соединений.
3.8 Повторение букв второй группы. Отработка трёх видов соединений.
3.9 Повторение букв второй группы. Отработка трёх видов соединений.
3.10 Списывание с печатного текста.
3.11 Списывание с письменного текста.
3.12 Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе)
3.13 Повторение букв третьей группы. Отработка трёх видов соединений.
3.14 Повторение букв третьей группы. Отработка трёх видов соединений.
3.15 Повторение букв четвёртой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.16 Повторение букв пятой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.17 Списывание с печатного текста.
3.18 Повторение букв шестой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.19 Списывание с письменного текста
3.20 Повторение букв седьмой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.21 Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе)
3.22 Повторение букв восьмой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.23 Повторение букв девятой группы. Отработка трёх видов соединений.
3.24 Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе)
Итого по разделу:24
Раздел 4.
Русский язык.
4.1Новый учебник « Русский язык» Алфавит.
4.2 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.
4.3 Закрепление знаний об алфавите.
4.4 Слова-предметы. Слова-действия.
4.5 Слова-признаки.
4.6Слова-предметы неглавные (дополнительные)
4.7 Слова-помощники.
4.8 Устная и письменная речь.
4.9 Упражнения в распознании устной и письменной речи.
4.10 Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.
4.11 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
4.12 Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.
4.13 Звонкие и глухие парные согласные.
4.14 Упражнение в различении звонких и глухих парных согласных.
4.15 Звук и буква Й.
4.16 Звук и буква Ю.
4.17 Написание слов с согласными буквами, дающими два звука.
4.18 Упражнение в различении мягких твёрдых звуков.
4.19 Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов.
4.20 Различение твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.
4.21 Двойная роль (работа) букв е,ё,ю,я.
4.22 Распознавание мягких и твёрдых согласных на звук. Обозначение их с помощью букв гласных.
4.23Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв согласных.
4.24 Слова с сочетаниями ЖИ,ШИ,ЖЕ,ШЕ.
4.25 Слова с сочетаниями: ЦИ,ЦЫ,ЦЕ.
4.26Написание слов с сочетаниями: ЖИ,ШИ,ЖЕ,ШЕ,ЦИ,ЦЫ,ЦЕ
4.27Слова сочетаниями: ЧУ,ЩУ,ЧА,ЩА.
4.28 Написание слов с сочетаниями: ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
4.29 Мягкий знак на конце слов.
4.30 Разделительный Ъ и Ь знаки.
4.31 Повторение по теме « Предложение»
4.32 Написание текста по правилам.
4.33 Звонкие и глухие согласные на конце слов.
4.34 Проверка парного согласного на конце слова.
4.35 Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.
4.36 Написание слов с парными согласными.
4.37 Закрепление знаний о предложении.
4.38 Обобщение знаний о предложении.
4.39 Схема предложений. Словарный диктант.
4.40 Азбука вежливости.
4.41 Оформление писем и заполнение анкет.
Итого по разделу:41
Итого:165часов
Гритчина Ирина Михайловна - учитель начальных классов
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гритчина Ирина Михайловна
→ 9050654837 27.09.2009 0 7555 1527 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.