Конспект урока по математике «Знакомимся с числами от 11 до 20»; 1 класс
Пояснительная записка
Тип урока «Урок открытия нового знания».
Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (урок № 31).
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.
Цели урока:
- познакомить детей с числами второго десятка; особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
- формировать УУД;
личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);
регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная мотивация, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности);
познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных);
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии (Формирование УУД) |
1.Организационный момент. Цель: Мотивация к учебной деятельности. |
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Итак, начнем на урок. Даша шла, шла, шла, На урок пришла. Все ли готовы к уроку? |
Учащиеся проверяют и отвечают все ли у них готово к уроку. (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Я учусь считать», счетный материал, пенал, подставка) |
Нравственно- этическая ориетация, учебно – познавательная мотивация, саморегуляция, ОУД, планирование учебного сотрудничества. |
2.Устный счет. Цель: Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Уметь складывать однозначные числа. |
Игра «Космонавт» (3 команды – 3 ряда) (на доске нарисована ракета с числовыми выражениями) 2+2= 5+1= 4+1= 4+2= 7+1= 5+2= 8+2= 7+1= «Космонавтом хочешь стать? Научись писать, решать. Кто примеры все решит- На ракете улетит». Как мы с вами сейчас считали? Следующее задание. |
Ответы показывать цифрами – счетный материал. Чей ряд правильнее, быстрее, дружнее работает – победитель. Ответы учащихся: «Мы считали в пределах десяти». |
Умение быстро и правильно считать числовые выражения. Устный счет в пределах 10. Общеучебный анализ, синтез, обобщение, умозаключение. Учёт разных мнений. |
3.Подведение к определению новой темы урока. Цель: Сформулировать тему урока. |
Найдите «лишнюю» строчку на доске.
- Почему этот ряд «лишний»? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? |
Ответ: Последний ряд. Ответ: В нем больше десяти фишек. Ответы учащихся. |
Моделирование соответветствующей ситуации с помощью фишек. Постановка учебной задачи совместно с учителем. Умение определять тему и задачи урока. |
4.Изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с числами второго десятка, совершенствовать счет в пределах десяти, моделирование чисел с помощью фишек. |
Работа по учебнику. Кто мне сможет прочитать тему урока? Посчитайте от 1 до 20 с помощью линейки, нарисованной на стр.72 учебника. Обсуждение моделей чисел 11 и 12. Выполняем задание №1 – приготовьте карточки с числами от 1 до 10, «кораблики». Обсуждение устройство таблицы в номере : в первом столбце представлены модели чисел от 13 до 20, во втором – десятичный состав каждого, в третьем – каждое число записано словом. №2 стр.73- рассмотреть рисунок и рассказать, как образовано число, «кораблики». Например, десять машинок в коробке и еще четыре машинки – это четырнадцать. Значит, 10 и 4 – это 14. №3 – прочитайте двузначные числа. |
Читает один из хорошо читающих учеников. Ученики считают. Обсуждение моделей чисел 11 и 12 – моделируют с помощью фишек.
Моделируют с помощью фишек числа от 13 до 20, называют их. №2 – ответы учеников: «Десять машинок в коробке и еще семь машинок – это семнадцать. Значит, 10 и 7 – это 17. Десять машинок в коробке и еще пять машинок – это пятнадцать. Значит, 10 и 5 – это 15. Десять машинок в коробке и еще три машинки – это тринадцать. Значит, 10 и 3 – это 13». №3 – читают двузначные числа. |
Называть числа от 1 до 20. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и числом. Моделировать соответветствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел по шкале линейки. Познавательная инициатива, анализ, синтез, обобщение. |
5.Физкультминутка. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Вместе дружно все присели и опять за парты сели. |
|
|
Мотивационная основа учебной деятельности. |
6. Изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с числами второго десятка, совершенствовать счет в пределах десяти, моделирование чисел с помощью фишек |
Учебник №4 стр. 74 – Составьте запись числа цифрами: В букете тринадцать ромашек. Моей сестре четырнадцать лет. В клетке восемнадцать крольчат. Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок. У Димы в альбоме семнадцать марок. В шахматы играют шестнадцать учеников. Работаем в рабочих тетрадях стр.18 № 1, 2 – состав чисел второго десятка. |
Работают с кассой цифр. Работают в парах – проверяя соседа по парте.
Работают в рабочих тетрадях № 1,2 – работа в парах. |
Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов. Моделировать соответветствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел по шкале линейки. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Самоопределение, контроль, планирование учебного сотрудничества. |
7.Физкультминутка. |
|
|
Мотивационная основа учебной деятельности |
8. Вспоминаем пройденное. Фронтальная работа. Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал. |
Работа по учебнику № 5,6, 7. – упорядочивание чисел и числовых выражений
|
№5 – называют следующее при счете число. №6 – читают записи числовых выражений в порядке увеличения. №7 – определяют, чем похожи и чем отличаются записи числовых выражений. |
Различать знаки арифметических действий. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.
|
9. Гимнастика для пальчиков. |
|
|
Мотивационная основа учебной деятельности |
10. Закрепление изученного нового материала . Включение в систему знаний и повторение.
|
Работа в рабочей тетради стр.19 - № 3 «Витя записал в таблицу числа от 1 до 17. Какое число он пропустил?» №4 – Показать и записать пропущенные числа. №5 дополнить записи 18 это 10 и 8 18 =10 + 8 18 – 10 = 18 – 8 = 12 это .. и . 12 = .. + . 12 – 10 = 12 – 2 =
|
№3 - ответ «14» - показывают на карточке и записывают в тетрадь.
№4 – показывают и записывают ответы.
№5 – устные ответы учеников и запись в тетради ответов. |
Называть числа от 1 до 20. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и числом. Моделировать соответветствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел по шкале линейки. Различать знаки арифметических действий. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Структурирование знаний, анализ, синтез, обобщение. Построение речевого высказывания. Коррекция. Рефлексия. |
11. Гимнастика для пальчиков. |
|
|
Мотивационная основа учебной деятельности. |
12. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. |
А теперь в тетрадях «Я учусь считать» на стр.40 сделаем № 7, выполните действия в столбцах и запишите ответы. Соедините точки в порядке следования ответов, какой предмет у вас получился. Пришло время подвести итоги. Что понравилось на уроке? Кто запомнил, какие новые числа мы выучили? Что у вас на уроке вызвало затруднение? Как вы считаете, работа удалась? Урок окончен. |
Ученики решают № 7 – числовые выражения и соединяют точки. Ответы: «Получилась звезда»
Ответы учащихся. |
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Изучение состава чисел второго десятка. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Самооценка.
|
Приложение.
Конспект урока по математике.1 класс
(программе 21 век, авторы учебников В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова)
Учитель начальных классов первой категории ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
Рынкевич Анжелика Павловна
Учебно-методический комплект:
рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный перечень сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011 представлен следующими учебными пособиями:
Учебник:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Рабочие тетради:
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3, 1 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2012г.
Е. Э. Кочуровой «Я учусь считать»
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2012г.
Оборудование:
«Кораблики» - фишки двух цветов (красного и синего), карточки с числами второго десятка, числовые веера.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рынкевич Анжелика Павловна
→ анжелика 27.12.2012 0 19512 4959 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.